Проект " Почта России" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе «Почта России»
Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:
-расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
-Развивать любознательность, интерес к данной сфере деятельности;
- пояснение важности почты в нашей жизни
-ознакомить детей с историей возникновения почты;
-ознакомить с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);
-ознакомить с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).
-расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_pochta.docx | 158.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Обручевский детский сад»
Проект
в старшей группе
Воспитатель:
Блинникова О.С.
Проектная деятельность в старшей группе «Почта России»
Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:
-расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
-Развивать любознательность, интерес к данной сфере деятельности;
- пояснение важности почты в нашей жизни
-ознакомить детей с историей возникновения почты;
-ознакомить с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);
-ознакомить с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).
-расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты.
Актуальность:
Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века, «доинтернетные» времена, была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок. Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой. Поэтому малопонятными и чужими для них остаются замечательные детские произведения, связанные с почтой.
Вид проекта: информационно- познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный проект, старший дошкольный возраст. Ноябрь 2023 - Май 2024г.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы
Этапы работы:
1.Подготовка
- Определить тему и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
- Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала, дидактических игр,
- Оформление в группе центра «Почта России».
- Составление картотеки сюжетно-ролевых игр по теме «Почта России», подбор атрибутов для игры (костюм почтальона, конверты, открытки, марки, периодическая печать, почтовый ящик, компьютер, ); изготовление дидактический игр.
- Разработка бесед, презентаций, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта и т.д.
- Подготовительная работа с родителями детей.
Перспективный план работы с детьми на 2023-2024 учебный год
№ | Форма работы | Сроки реализации |
1 | Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала, дидактических игр, | ноябрь |
2 | Занятие с детьми «Знакомство с профессией почтальон» | декабрь |
3 | Изготовление буклета для родителей «Профессия почтальон» | декабрь |
4 | Беседа с детьми «Голубиная почта» | декабрь |
5 | Поздравительная почта «Открытка для именинника» | в течении года |
6 | Чтение художественной литературы: Янош «Письмо для тигра» Маршак С. Я. «Почта» с рисунками Ф. Лемкуля Шибаев «Почта» Яков Аким «Неумейка» Михаил Пегов «Почта. От наскального рисунка до электронного письма» | в течении года |
7 | Открытие центра «Почта России» | январь |
8 | Экскурсия на почту | по договорённости |
9 | Беседа с детьми «Как письмо или посылка доставляются Почтой России к тебе домой»; | февраль |
10 | Сюжетно-ролевая игра «Почтовое отделение» создание атрибутов | февраль |
11 | Занятие с детьми «Как русская почта стала международной»; | февраль |
12 | Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» доставка писем друзьям | март |
13 | Занятие с детьми «Что такое ‘почтовые деньги’?» | март |
14 | Оформление альбома. Коллекция марок «Странницы истории» | февраль-май |
15 | Занятие с детьми «Почтовый бронепоезд. Почему он был необходим для перевозки почты»; | апрель |
16 | Спортивное мероприятие «День Почты» | апрель |
17 | Акция «Поможем почтальону» | апрель |
18 | Беседа с детьми «Что такое военно-полевая почта»; | май |
19 | Сложи свое письмо треугольник «Благодарность ветерану» | май |
Работа с родителями
№ | Форма работы | Срок реализации |
1 | Посещение с ребенком почтового отделения с целью отправки открытки, письма солдату | март |
2 | «Коллекционирование с ребенком» (марки, открытки) | в течении года |
3 | Пополнение альбома почтовыми марками | в течении года |
4 | Участие родителей в спортивном мероприятие «День почты» | апрель |
5 | Мастер-класс сложи свое письмо треугольник «Благодарность ветерану» | май |
6 | Участие родителей в акции «Поможем почтальону» | апрель |
7 | Открытое занятие Сюжетно ролевая игра «Почтовое отделение» | февраль-март |
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: познакомить с профессией почтальона.
Задачи:
Познакомить детей с профессией почтальона, атрибутами его труда.
Учить действовать в команде, составлять маршрут движения по географической карте.
Расширять кругозор, повышать познавательную активность.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Материалы: письмо, посылка, бандероль, конверт, открытка.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта»
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель оставляет в группе письмо на видном месте. Если дети не обратили на него внимания, то он сам показывает его.
Воспитатель: - Ребята, что за странный предмет появился на нашей полочке? Как он называется?
Ответы детей.
В.: - Ну, конечно же - это письмо! Кто же его прислал? Как это можно узнать?
Ответы детей.
2.Основная часть
В.: - Как вы думаете, для чего людям нужны письма?
Ответы детей.
В.: - Только адрес твой да имя на конверте напишу.
Синий ящик отыщу, свой листочек опущу.
Ты письмо мое получишь и обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше, если друга встретил друг!
Сразу мне ответ пиши! А кончаются чернила –
Просто перышко вложи, что синица обронила.
Я.Аким
В.: - Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывает человек, когда получает письмо? Чтобы вы почувствовали, получив его?
Ответы детей.
В.: - Я согласна с вами, очень приятно, когда о тебе кто-то вспоминает. А вы знаете, как называется бумажный кармашек, в котором приходит письмо?
Ответы детей.
В.: - Вы правы, это конверт, а что на нем написано?
Ответы детей.
В.: - На конверте пишут адрес получателя письма. В нем указывают страну, город или станицу, улицу, номер дома адресата – человека, которому написано письмо. Посмотрите, на конверте указаны цифры – это индекс, он помогает быстрее найти адресата.
Дети рассматривают конверт.
В.: - А как же письмо находит своего получателя? Кто его вам принесет?
Ответы детей.
В.: - Вы знаете о том, что иногда письма могут очень долго идти к адресату. А иногда письмо летит со скоростью света. Вы хотели бы отправить такое письмо?
Ответы детей.
В.: - Тогда я предлагаю вам помочь почтальону, нужно подуть очень сильно, чтобы письмо быстро доставили.
Дыхательное упражнение «Письмо»
Дети вдыхают воздух через нос, при этом надувают живот. Выдох выполняют через рот, мышцы живота расслабляются. Важно направлять струю воздуха в заданном направлении.
Как вы думаете, на чем могут перевозить почтальоны письма?
Игра «Составь маршрут»
Дети с помощью карточек изображающих различные виды транспорта на географической карте прокладывают маршрут доставки письма из заданного города к своему другу.
В.: - Какой сложный путь проделало ваше письмо. Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон?
Ответы детей.
В.: - У почтальона очень ответственное дело. В письме может быть очень важная информация. Как вы думаете, почтальон разносит только письма?
Ответы детей. Воспитатель раскладывает перед детьми газеты, журналы, бандероль, посылку, бланк телеграммы.
В.: - Ребята, помогите разобраться, для чего нужны эти предметы?
Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, выясняют их назначение.
В.: - А как вы думаете, как называется человек, который отправляет письмо? (Отправитель)
В.: - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Почта». Хотите в нее поиграть? С помощью считалки мы выберем отправителя, который называет почтовый предмет, который он хочет отправить и получателя. Все ребята, стоящие в кругу, должны как можно быстрее доставить адресату послание (мяч).
Динамическая пауза «Почта»
Услышав имя получателя, дети выбирают максимально близкий путь, сами решают, в какую сторону передавать письмо.
В.: - Дети, а как поступить, если ты не можешь написать адрес получателя письма.
Ответы детей.
В.: - Адресата можно нарисовать, но рисунок должен отражать особенные черты человека: его рост, высоту, цвет волос и так далее.
Я предлагаю вам отправить своим друзьям поздравительные открытки, а адрес и само поздравление изобразить с помощью рисунка. Хотите?
Игровое упражнение «Поздравительная открытка»
Воспитатель предлагает детям самостоятельно подобрать материалы для работы: карандаши, ручки, фломастеры. Дети выполняют задание. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения. По окончании работы он становится почтальоном и разносит открытки адресатам.
Упражнение для глаз «Получи письмо»
Дети переводят взгляд слева направо, затем сверху вниз.
В.: - Ребята, я рада, что у нас ни одно письмо не потерялось, каждое нашло своего получателя.
3. Заключительная часть
В.: - Ребята, для чего нам нужна почта? Смогли бы вы без нее обойтись? Понравилось вам наше почтовое путешествие? Что запомнилось больше всего? О чем вы бы хотели рассказать своим друзьям и родителям?
Ответы детей.
В.: - А как еще можно доставить информацию, если не пользоваться почтой? (Сотовая связь, сеть Интернет)
Предположения детей.
В.: (Если дети затрудняются ответить) - Об этом вы можете узнать дома у родителей и других членов семьи. Мне будет очень интересно узнать, что вы об этом узнали. Но я думаю, что вы обязательно будете пользоваться услугами почты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Голубь – символ мира и счастья на земле!»
Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с символом мира.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
- Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Познакомить с техникой выполнения торцевание по клею для изготовления элемента коллажа. Закреплять знания, умения и навыки безопасной работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал. Содержать в порядке рабочее место.
Оборудование и материалы: шаблон голубя на каждого ребенка, ватман с видом неба, клей, ножницы, заготовки из салфеток белого цвета, проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Играет спокойная музыка.
Вступительная часть
- Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их. (Герб, гимн, флаг).
- А сегодня мы поговорим о необычном символе, о каком узнаете из загадки.
Слайд 1- Загадывание загадки
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?
(Голубь.)
Основная часть
- Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день. Голубь – птица мира. Каждый год в нашей стране проводится акция «Голубь Мира», взрослые и дети в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей.
- Чем же голубь заслужил такое внимание? Об это мы узнаем, посмотрев презентацию.
2 слайд – Легенды и мифы
- Много лет назад в Древнем Египте дикий голубь был приручен и одомашнен.
- По древнегреческому преданию Бог войны Марс не смог отправиться на войну потому, что в его опрокинутом боевом шлеме голубка свила гнездо и отложила яйца. С тех пор установилась традиция считать голубя символом мира. Ни одно крупное событие на Земле, посвященное укреплению мира, не обходится без выпуска голубей.
3 слайд - Крылатые связисты
- Голубиная почта — один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.
4 слайд
- В 1941 году в районе Нахабино немецким огнем была нарушена вся телефонная связь, и в то же время стало известно, что немцы подготовили новую атаку. Передать сообщение в штаб дивизии было поручено голубеводу Петухову. Несмотря на сильный мороз и ветер, его голубь быстро доставил важное сообщение.
5 слайд – Музыкальная физкультминутка «Птицы»
6 слайд – Памятники голубю
- Голубю установлен памятник в 33 странах мира.
1-Памятник Небесной сотне
2-Памятник Мира
3-Голубь мира в Турции
4-Памятник голубям в Ливии из гильз от военных действий по всему миру
5-Памятник голубям в городе Ангарске.
- Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь – птица Мира!
- Почему люди стремятся общаться с голубями?
(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)
- От кого нужно оберегать голубей? (От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)
- Сегодня я предлагаю вам сделать коллаж «Символ Мира». Но сначала подготовим наши ручки к работе.
7 слайд - Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
- Перед работой вспомним правила обращения с ножницами.
- Давайте приступим к работе: возьмите рисунок голубя и аккуратно вырежьте голубя по контуру. Возьми заготовки из салфеток и аккуратно приклейте к голубю.
Дети садятся за столы. Практическая деятельность.
8 слайд Приклеивание «голубей» на картину с фоном неба.
Итог занятия:
А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Пусть летит от края и до края
Голубь мира – белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
- Можно ли голубя действительно считать символом мира и добра?
Конспект занятия в старшей группе «Как письмо или посылка доставляются Почтой России к тебе домой».
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель:
- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.
Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Д. и. «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают (Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Тематическая беседа на тему: "Военно-полевая почта" старшая группа
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с работой военно-полевой почты и почтальонов в годы ВОВ;
2. Дать представления о способах перевозки почты в годы войны;
3. Закреплять умения детей складывать лист бумаги по образцу, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду взрослых, гордость за почтальонов военных времен.
Оборудование: иллюстрации «Военно-полевая почта в годы ВОВ», цветные карандаши, чистые листы формата А4.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое почта? Какую работу выполняет эта служба?
Дети: Пересылка писем, газет, журналов, телеграмм, посылок людям в другие города.
Воспитатель: Ребята, а кто отгадает загадку?
Упала газета, листовка в него:
Он сохранит, не отдаст ничего.
Как только хозяин к нему подойдет:
Он дверцу откроет и почту дает.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Почтовый ящик временно хранит письма. Их можно увидеть возле каждого почтового отделения, и у каждой квартиры в подъезде дома тоже есть свой почтовый ящик и такой же номер, как и у квартиры.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают письма?
Дети: электронные, обыкновенные, письмо, отправленное через телефон — смс.
Воспитатель: Кто такой почтальон?
Дети: это человек, который разносит письма и газеты по домам.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что почта бывает разная?
Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. А также, в современное время, на почте можно осуществить ряд коммунальных и других платежей.
Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.
Сегодня мы с вами поговорим о военно-полевой почте.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, а как раньше, в годы Великой Отечественной Войны люди могли связаться друг с другом?
Воспитатель: а кто скажет, как долго, сколько лет длилась эта страшная война?
Дети: 4 года.
Воспитатель: Правильно. Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по - другому связаться со своими родными. В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу. Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми. Для поддержания духа бойцов необходимо было обеспечить работу почты, так как «каждое полученное письмо или посылка придают бойцам сил и вдохновляют на новые подвиги». Ведь солдаты были готовы на подвиги не только для того чтобы отстоять свою Родину и, но и желанием защитить самых дорогих людей.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем во время войны доставляли почту?
Дети: на велосипеде, на поезде, на кораблях.
Воспитатель: Передвижение корреспонденции между фронтом и тылом осуществлялось всеми имеющимися видами транспорта:
самолетом, машиной, поездами, на собаках,
лошадях, оленях, на велосипеде, мотоциклах,
кораблях и даже на подводных лодках.
Воспитатель: немало подвигов совершили военные почтальоны в годы Великой Отечественной войны. Доставляя почту на передовые позиции, они шли на риск, зная, что письмо «согреет солдата домашним теплом» и даст ему силы дальше защищать свою Родину.
Вот так поэт С. Я. Маршак писал о военном почтальоне:
От бойцов не отставая
Шаг за шагом, день за днём
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнём…
По лесам и горным склонам,
По тропинкам потаённым
Ходит почта на войне.
Слава честным почтальонам,
Полевым и батальонным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне.
Фронтовые письма — их ждали
в каждом доме и перечитывали
ни по одному разу. Солдатские треугольники вселяли в народ веру в победу. У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.
Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.
Динамическая пауза «Солдатики»
Встали ровненько ребята — вы теперь у нас солдаты (дети стоят на месте, руки опущены вниз).
Ремешки поправили, плечики расправили (дети поправляют «ремешки»);
Влево, вправо повернулись, на носочках потянулись (повороты влево, вправо)
Зашагали дружно вместе, маршируете на месте (дети маршируют).
В такт руками машем, только что не пляшем (выполняют движения руками)
Взяли все под козырёк подмигнули и молчок (берут под «козырек»)
Отдохнули мы друзья, за работу нам пора (дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Давайте сделаем письмо-поздравление для ваших дедушек и бабушек.
Для изготовления треугольника нам понадобится чистый лист бумаги.
Так как мы еще не умеем писать, в письме мы нарисуем солнышко, которое сияет в нашем мирном небе благодаря нашим защитникам, и раскрасим его.
Наши письма получились совсем как настоящие.
Заключительная часть
Сегодня вы много узнали о работе военно-полевой почты, почтальонов во время ВОВ. Что вам запомнилось больше всего?
- Как называлось военное письмо? (Письмо-треугольник).
- Кто писал письма? (Родные с фронта писали родственникам в тылу и наоборот).
- Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник? (Нет).
Сегодня, когда вы придете домой, спросите у своих родных: сохранились ли у них письма – треугольники? Попросите прочесть их вам, вслушайтесь в слова данного письма и вспомните нашу беседу с вами. Люди не должны воевать между собой, наоборот должны жить в мире и согласии.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
«День почты»
Инвентарь: сумка почтальона, современные газеты, журналы, письма,
извещения, посылка (шарики, сладкий сюрприз для детей), конверты (без значка,
звезда, прямоугольник (образец телеграммы), самолетик, вопросительный знак),
«свитки» по количеству детей, рюкзачки-2 штуки, эмблемы с изображением
собак по количеству детей, прямоугольник, части телеграммы, листы А4, клей,
бумажные самолетики по количеству детей, посылка с шариками и подарком.
Оборудование: столы -2 штуки,
Герои: Почтальон, Бяка-Казяка
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы отмечаем праздник День почты.
Ребята, а вы знаете, что такое почта? (ответы детей)
Звучит веселая музыка, входит Почтальон Печкин
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин, принес газету Красносел.
Ведущий: Здравствуйте, почтальон Печкин. Вы очень вовремя, мы как раз
отмечаем день Почты. Оставайтесь с нами. Мы вам покажем нашу разминку.
Почтальон: С удовольствием, только сумку сниму, она у меня тяжелая
Исполняется музыкально-ритмическая композиция
Ведущий: А почему она у вас такая тяжелая?
Почтальон: Я каждый день получаю на почте много газет, журналов, писем,
посылок и разношу их по адресам. Я вам сейчас покажу (выкладывает из сумки
газеты, журналы, извещения). Дети рассматривают их.
Почтальон: Ой, а где же посылка? Ребята, вы ее не видели?
Демонстрация видео «Бяка-Казяка» (Здравствуйте, здравствуйте, меня зовут
Бяка-Казяка и посылочку я взяла. Просто так я ее вам не отдам. Вы должны
выполнить все мои задания, но они перепутаны. Пока. Пока)
Ведущий: Какая вредная эта Бяка-Казяка. Ребята, что делать будем? (ответы
детей)
Ведущий: Правильно, давайте поможем Почтальону Печкину.
Почтальон: Эти конверты не с почты (достает 5 конвертов). Это и есть задания
Бяки-Казяки. Но с какого начать? Ребята, чем конверты отличаются друг от
друга?
Ведущий: Правильно, один конверт без знаков. Давайте начнем с него.
Видео рассказ родителей про голубиную почту.
Задание №1 Эстафета «Голубиная почта»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров
лежат «свитки». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники
бегут по прямой, берут один «свиток» и возвращаются к своей команде. Эстафета
заканчивается, когда все свитки будут взяты.
Ведущий: Ребята, давайте развернем «свитки». Что на них изображено? А есть
ли конверт со звездой? Берем его
Видео рассказ родителей про собак во время войны.
Детям раздают эмблемы с изображением собак.
Задание №2 (конверт со звездой)
Эстафета «Собаки-почтальоны»
Дети делятся на две команды. У первых участников одеты рюкзачки. Перед
каждой командой полоса препятствий. По команде «На старт, внимание, марш!»
первые участники преодолевают полосу препятствий, по прямой возвращаются к
своей команде, передают рюкзачок следующему участнику и встают в конец
команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию
старт - финиш.
Ведущий: Ребята, я нашла прямоугольник. Какой конверт мы берем следующим?
Демонстрация отрывка мультфильма «Смешарики» (серия «Телеграф»)
Задание №3 (конверт с прямоугольником)
Эстафета «Отправь телеграмму»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стоят столы, на которых
лежат листы А4 и клей. У каждого участника в руках части телеграммы. По
команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до стола, клеят
часть телеграммы, по прямой возвращаются к своей команде, передают эстафету
следующему участнику и встают в конец команды. Эстафета заканчивается, когда
последний участник пересечет линию старт - финиш.
Ведущий: Сейчас прочитаем, что у нас получилось.
Загадка про самолет:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Ведущий: Правильно, самолет. Ребята, а как связаны самолет и почта?
Сейчас проверим
Видео рассказ родителей про доставку почты на самолетах.
Задание №4 «Чей самолет долетит быстрее» (конверт с самолетиком)
Дети запускают бумажные самолетики
Ведущий: У нас остался последний конверт. Давайте его откроем
Задание №5 «Верю-не верю» (конверт с вопросами)
Ведущий: Молодцы, со всеми заданиями Бяки-Казяки справились
Демонстрация видео «Бяка-Казяка» (Не думала, что вы со всеми моими
заданиями справитесь. Ну так и быть отдам Вашу посылку)
Дети ищут посылку.
Почтальон: Вот она, моя пропажа! Какой адрес вашего сада? Все верно, эта
посылка для Вас.
Дети открывают посылку. Почтальон Печкин прощается с детьми и уходит.
Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздничного утренника посвящённого празднику 8 Марта «Музыкальная почта» для детей старшего дошкольного возраста
В помощь музыкальным руководителям...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Отправить письмо с приглашением на Новогодний утренник Деда Мороза в группы «Непоседы» и «Рябинка»...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной р...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Развивающее упражнение по лексической теме "Почта" для детей старшего дошкольного возраста "Найди 9 отличий".
Игровое упражнение по лексической теме "Почта" для детей старшего дошкольного возраста "Найди 9 отличий". Цель: развитие у дошкольника глазомера, внимания, усидчивости, речевой акт...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста...