По сказкам Заходера
проект (старшая группа)

Калайдова Полина Николаевна
Краткосрочный проект посвящённый 105 летнему юбилею детского писателя Бориса Заходера

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №223 «Дружные ребята».



Проект


« По сказкам Бориса Заходера»

Старшая группа 5 « Подсолнушки»








Воспитатели :Калайдова Полина Николаевна ; Гречко Татьяна Борисовна.


г. Ростов на Дону

2023г.

Тип проекта: краткосрочный (с 06.09. по 12.09.2023г.).

Пояснительная записка.

С развитием новых технологий люди перестают читать книги. Дети, наблюдая и подражая взрослым, все больше времени проводят за компьютером. А ведь именно книги играют большую роль в развитии подрастающего поколения. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Задача взрослых - приобщить детей к чтению и привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

9 сентября Борису Заходеру исполнилось бы 105 лет. В его произведениях говорится о взаимоотношении взрослых и детей, любви матери и благодарности детей за материнскую любовь и заботу, о жадности и наказании за непомерную жадность, об умении дружить, заботиться, помогать, приносить пользу всем, с кем дружишь.

Проект «Путешествие по сказкам Бориса Заходера» был приурочен к этой дате. Его стихи написаны, таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами. Наверное, поэтому дети любят и понимают его творчества. Стихи и сказки Бориса Заходера учат добру, развивают чувство юмора. Все творчество Бориса Заходера пропитано весельем и вызывает лишь позитивные эмоции и смех.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников интереса к произведениям детских писателей через творчество Б.В. Заходера.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с творчеством Бориса Заходера; расширять представления о детской литературе.
  • Воспитать бережное отношение к книгам; сплотить детское и родительское сообщество.
  • Развивать творческое воображение детей, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, совершенствовать умение декламировать стихотворения.

Прогнозируемые результаты:

У детей повысится интерес к творчеству Б.В. Заходера, а также к творчеству других поэтов и писателей; сформируется умение выразительно декламировать стихотворения, умение выступать перед аудиторией; у родителей сформируется понимание значения книги и литературы в жизни ребѐнка.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение значимости проекта;
  • Изучение литературы по теме проекта;
  • Составление плана осуществления проекта;
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта;
  • Выбор методов и приѐмов осуществления проекта;
  • Размещение в группе портрета Б.В.Заходера;
  • Подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения.

Основной этап:

  1. Презентация «Забавный мир сказок Бориса Заходера»;
  2. Просмотр мультипликационных фильмов: «Птичка Тари», «Винни-Пух и все, все, все», «Кит и Кот»;
  3. Чтение произведений Б. Заходера, рассматривание иллюстраций из книги «Любимые стихи»;
  4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (иллюстрации к произведениям Б.Заходера);
  5. Чтение отрывка из сказки А. Милна про Винни-Пуха;
  6. Разучивание наизусть текстапесни«Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера;
  7. Совместное с родителями разучивание стихотворений Б.В. Заходера.
  8. Посещение библиотеки имени «Ленина»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «По страницам книг Бориса Заходера».

Взаимодействие воспитателей и родителей в рамках реализации проекта:

  1. Предоставление книг Б.В. Заходера для выставки в группе;
  2. Консультации для родителей на тему: «Как научить детей любить книгу»;
  3. Совместное чтение и разучивание с детьми стихотворений Б.В. Заходера.
  4. Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «По страницам книг Бориса Заходера».
  5. Посещение совместно с родителями библиотеки.

План реализации проекта:

Среда

06.09.

2023г.

Видео. Будильник. Писатель Борис Заходер.

Чтение произведений Б. Заходера о животных, рассматривание иллюстраций из книг.

Словесная игра: «Скажи ласково».

Подвижная игра «Спящий лев».

Воспитатели, дети.

Четверг 07.09.

2023г.

Чтение произведений Б. Заходера о профессиях, рассматривание иллюстраций из книг.

Рисование понравившихся эпизодов из прочитанных сказок, стихов, рассказов.

Вечерний досуг: «Чтение с мамой», разучивание с родителями стихотворения Бориса Заходера по желанию.

Воспитатели, родители,

дети.

Пятница

08.09.

2023г.

Чтение стихотворений, выученных с родителями.

Просмотр мультипликационного фильма: «Винни-Пух и все, все, все».

Разучивание наизусть «Песенки Винни Пуха» Б. Заходера.

Раскрашивание раскрасок по мультфильму о Винни Пухе.

Воспитатели, дети.

Понедельник

11.09.

2023г.

Просмотр мультипликационного фильма: «Кит и Кот».

Вечернее задание: нарисуй рисунок для участия во Всероссийском детском конкурсе рисунков «По страницам книг Бориса Заходера».

Воспитатели, родители,

дети.

Вторник

12.09.

2023г

Просмотр мультипликационного фильма: «Птичка Тари».

Беседа о дружбе и взаимопомощи.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое».

Посещение совместно с родителями библиотеки

Воспитатели, дети

Родители






Результат проекта.

Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, значимой литературной деятельности, с учетом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети познакомились с творчеством Бориса Заходера, рассказали его стихотворения, появился интерес к другим книгам. Родители проявили интерес к совместному чтению книг, с удовольствием подключились к сбору художественной литературы, к участию во Всероссийском конкурсе рисунков, а также предложили помощь в осуществлении других будущих проектов нашей группы. Их осознанное включение в совместный с педагогами детского сада образовательный проект позволил значительно повысить уровень речевого развития детей. Проведенная работа интересна и результативна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...

Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Досуг по физической культуре  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...

МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёздочка" - Чтение)

Конструкт направлен на воспитание  у детей интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев....

Литературный досуг по сказкам Б.Заходера

Литературный досуг по сказкам Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста...