По сказкам Заходера
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект в старшей группе | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №223 «Дружные ребята».
Проект
« По сказкам Бориса Заходера»
Старшая группа 5 « Подсолнушки»
Воспитатели :Калайдова Полина Николаевна ; Гречко Татьяна Борисовна.
г. Ростов на Дону
2023г.
Тип проекта: краткосрочный (с 06.09. по 12.09.2023г.).
Пояснительная записка.
С развитием новых технологий люди перестают читать книги. Дети, наблюдая и подражая взрослым, все больше времени проводят за компьютером. А ведь именно книги играют большую роль в развитии подрастающего поколения. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Задача взрослых - приобщить детей к чтению и привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
9 сентября Борису Заходеру исполнилось бы 105 лет. В его произведениях говорится о взаимоотношении взрослых и детей, любви матери и благодарности детей за материнскую любовь и заботу, о жадности и наказании за непомерную жадность, об умении дружить, заботиться, помогать, приносить пользу всем, с кем дружишь.
Проект «Путешествие по сказкам Бориса Заходера» был приурочен к этой дате. Его стихи написаны, таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами. Наверное, поэтому дети любят и понимают его творчества. Стихи и сказки Бориса Заходера учат добру, развивают чувство юмора. Все творчество Бориса Заходера пропитано весельем и вызывает лишь позитивные эмоции и смех.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников интереса к произведениям детских писателей через творчество Б.В. Заходера.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством Бориса Заходера; расширять представления о детской литературе.
- Воспитать бережное отношение к книгам; сплотить детское и родительское сообщество.
- Развивать творческое воображение детей, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, совершенствовать умение декламировать стихотворения.
Прогнозируемые результаты:
У детей повысится интерес к творчеству Б.В. Заходера, а также к творчеству других поэтов и писателей; сформируется умение выразительно декламировать стихотворения, умение выступать перед аудиторией; у родителей сформируется понимание значения книги и литературы в жизни ребѐнка.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Определение значимости проекта;
- Изучение литературы по теме проекта;
- Составление плана осуществления проекта;
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта;
- Выбор методов и приѐмов осуществления проекта;
- Размещение в группе портрета Б.В.Заходера;
- Подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения.
Основной этап:
- Презентация «Забавный мир сказок Бориса Заходера»;
- Просмотр мультипликационных фильмов: «Птичка Тари», «Винни-Пух и все, все, все», «Кит и Кот»;
- Чтение произведений Б. Заходера, рассматривание иллюстраций из книги «Любимые стихи»;
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (иллюстрации к произведениям Б.Заходера);
- Чтение отрывка из сказки А. Милна про Винни-Пуха;
- Разучивание наизусть текстапесни«Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера;
- Совместное с родителями разучивание стихотворений Б.В. Заходера.
- Посещение библиотеки имени «Ленина»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «По страницам книг Бориса Заходера».
Взаимодействие воспитателей и родителей в рамках реализации проекта:
- Предоставление книг Б.В. Заходера для выставки в группе;
- Консультации для родителей на тему: «Как научить детей любить книгу»;
- Совместное чтение и разучивание с детьми стихотворений Б.В. Заходера.
- Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «По страницам книг Бориса Заходера».
- Посещение совместно с родителями библиотеки.
План реализации проекта:
Среда 06.09. 2023г. | Видео. Будильник. Писатель Борис Заходер. Чтение произведений Б. Заходера о животных, рассматривание иллюстраций из книг. Словесная игра: «Скажи ласково». Подвижная игра «Спящий лев». | Воспитатели, дети. |
Четверг 07.09. 2023г. | Чтение произведений Б. Заходера о профессиях, рассматривание иллюстраций из книг. Рисование понравившихся эпизодов из прочитанных сказок, стихов, рассказов. Вечерний досуг: «Чтение с мамой», разучивание с родителями стихотворения Бориса Заходера по желанию. | Воспитатели, родители, дети. |
Пятница 08.09. 2023г. | Чтение стихотворений, выученных с родителями. Просмотр мультипликационного фильма: «Винни-Пух и все, все, все». Разучивание наизусть «Песенки Винни Пуха» Б. Заходера. Раскрашивание раскрасок по мультфильму о Винни Пухе. | Воспитатели, дети. |
Понедельник 11.09. 2023г. | Просмотр мультипликационного фильма: «Кит и Кот». Вечернее задание: нарисуй рисунок для участия во Всероссийском детском конкурсе рисунков «По страницам книг Бориса Заходера». | Воспитатели, родители, дети. |
Вторник 12.09. 2023г | Просмотр мультипликационного фильма: «Птичка Тари». Беседа о дружбе и взаимопомощи. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое». Посещение совместно с родителями библиотеки | Воспитатели, дети Родители |
Результат проекта.
Результатом данного проекта стала организация интересной, содержательной, значимой литературной деятельности, с учетом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети познакомились с творчеством Бориса Заходера, рассказали его стихотворения, появился интерес к другим книгам. Родители проявили интерес к совместному чтению книг, с удовольствием подключились к сбору художественной литературы, к участию во Всероссийском конкурсе рисунков, а также предложили помощь в осуществлении других будущих проектов нашей группы. Их осознанное включение в совместный с педагогами детского сада образовательный проект позволил значительно повысить уровень речевого развития детей. Проведенная работа интересна и результативна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...
Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»
Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...
МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёздочка" - Чтение)
Конструкт направлен на воспитание у детей интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев....
МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе пересказа произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёзд
Развитие положительного отношения к литературным произведениям, звуковой культуры речи в процессе обучения пересказа сказки....
МИРЗОЯН Ж.М. Конспект открытого урока НОД по изобразительной деятельности – рисование Тема: Сказка Бориса Заходера «Серая Звёздочка»
Развивитие художественно - творческих способностей детей....
Литературный досуг по сказкам Б.Заходера
Литературный досуг по сказкам Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста...