Литературный досуг по сказкам Б.Заходера
материал (старшая группа)

Литературный досуг по сказкам Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnyy_dosug_po_skazkam_borisa_zahodera.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг в старшей логопедической группе по произведениям Б. В. Заходера

Подготовили и провели: 09.09.2022г.

Воспитатели: Иващенко О.А.,Лыкова О.А.,

Учитель-логопед: Менус Е.В.

Цель: Доставить детям радость от знакомства с произведениями Б. В. Заходера. Углубить знания ребят о творчестве Б. Заходера, развивать речь, память, фантазию и воображение.

Воспитатель: «Ребята, так обращается к вам ваш детский писатель Борис Заходер. Посмотрите на фотографию писателя, его лицо излучает добро и свет. Посмотрите на книги, представленные на нашей выставке. Обычно автор подписывал их так: "Ваш старый товарищ, Борис Заходер". И это не шутка. Писатель действительно был и остается товарищем своих читателей - ребят. Недаром одна из книг его книг так и называется: "Товарищам детям". Борис Владимирович Заходер –родился 9 сентября 1918 года в Молдавии. Семья недолго прожила там. Вначале переехали в Одессу, потом в Москву. Отец работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, переводчицей.). Почти все детство провел в Москве, там же получил среднее образование и высшее авиационное. В военное время Великой Отечественной и Советско-Финляндской войн был специальным корреспондентом московских изданий. По окончании войны Борис Заходер возвращается в Москву и заканчивает Литературный институт с отличием. Первое свое стихотворение «Морской бой», он напечатал в журнале «Затейник» в 1947 году. Основной темой, проходящей через все его произведения, стал сказочный мир животных, в которых каждому приписывались свои черты и характеры, которые принадлежали только им. Борис Заходер очень любил писать о животных. Создать такие произведения мог только добрый, веселый человек и сейчас я расскажу вам стихотворения о животных:

 «Сова»

Мудрейшая птица на свете Сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас

Не хватает!

 «Лягушки поют»

Поют лягушки хором, Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело-

Все реки, все пруды…

Не скажешь, что капелла

Набрала в рот воды!

 «Кискино горе»

Плачет Киска в коридоре

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть сосиски!

«Мой лев» 

Подарил мне папа Льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня

Его боялся,

А на третий –

Он сломался!

Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть? Мы сейчас поиграем не в игрушечного, а в настоящего льва. Ребенок превращается в спящего льва, и мы тихонько идём его будить, а на слова: «Лев просыпается!» лев будет вас ловить.

Проводится подвижная игра «Спящий лев»

Но Борис Заходер писал не только о животных, у него есть стихи и о разных профессиях

 «Слесарь»

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

 «Шофёр»

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр. И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

 «Портниха»

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одёжка!

 «Сапожник»

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости!

 «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично. Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы их внимательно слушайте, а свои ответы вы будете проверять на экране. Здесь будет появляться картинка с правильным ответом. Готовы?

Загадки

1. Решётка на нём нарисована чётко.

И очень к лицу людоеду решётка! (Тигр)

2. Он дик и злобен,

Но зато вполне съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи! (Кабан)

3. Всех смешит,

Потому что не спешит! (Черепаха)

4. Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке,

А теперь нас держат в клетке…

Хорошо ли это, детки? (Обезьяны)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. Но вы наверное устали сидеть? Давайте с вами немного разомнемся. Все дети встают в один большой круг.

Приятны, что и говорить, (ходьба на месте) 

Подарки в День рождения, (ходьба на месте) 

Но другу радость подарить (наклон вперед, показать друг на друга) 

Вот это наслаждение! (хлопки) 

А мы, друзья - и ты, и я (показать на себя, на ребят)

И все, без исключения (показать на всех двумя руками) 

И каждый день для нас, друзья (хлопки) 

Не хуже Дня рождения! (хлопки)

Ребята, посмотрите на выставку книг. Здесь не только книги, написанные Заходером, но и те, которые он перевёл. Ведь Б. Заходер замечательно перевёл сказку английского писателя А. Милла «Винн-Пух и все-все-все», сказку английского писателя Л. Кэррола «приключение Алисы в Стране Чудес».

Просмотр мультфильма про Винни-пуха

Умер Борис Владимирович Заходер 7 ноября 2000года, в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище. Наша встреча подошла к концу, и я надеюсь, что в дальнейшем, мы с вами будем продолжать знакомиться с творчеством Бориса Заходе

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «День грамотности с Незнайкой»

Разработали: учитель - логопед Менус Е.В.

Воспитатели: Лыкова О.А.,Иващенко О.А.

Провели: 08.09.2022г.

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи: 1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

 Организационный момент.  Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах.

(Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы сегодня в детском саду отмечаете День грамотности.

Ответы детей: Да!

Незнайка: А, можно с вами, поиграть, повеселится?

Незнайка : - Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?

( Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д).

Незнайка: Что нужно делать, чтобы стать грамотным?

( Ответы: учиться, читать, интересоваться)

Незнайка: - Ребята, а вы считаете себя грамотными?

Ответы:.

Незнайка:  Дети, давайте разомнём наши язычки, проговорим скороговорки. Повторяйте все за мной.

Стрекотали три сороки на рассвете во дворе,
Разбудили три сороки злого Рекса в конуре.
Грозно «сторож» зарычал,
Со двора сорок прогнал.

Игра «Скажи наоборот»

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

 Дерево высокое, а куст …

 Море глубокое, а ручеёк …

 Дорога широкая, а тропинка …

 Перо легкое, а гиря …

 Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство …

 Ночью темно, а днем …

 У волка хвост длинный, а у зайца …

 Хлеб мягкий, а сухарь …

 Чай горячий, а лед …

 Летом жарко, а зимой …

Незнайка: Какие вы ребята грамотные. Все правильно сказали. А, вы знаете ребята недавно я ходил в осенний лес. Мне там так понравилось, что я поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь мне их исправить.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

Ведущая: Молодцы ребята помогли Незнайке исправить ошибки.

Незнайка: Вы знаете, ребята в лесу я еще встретил лису, зайца, волчицу и они искали своих детенышей. Давайте поможем их найти. И вспомним как они называются.

У Зайчихи – зайченок

У лисы – лисенок

У Волчицы – волчонок.

Незнайка: Молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей. Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками я принес вам корзинку с фруктами и овощами, но я так спешил, что из что споткнулся, упал и рассыпал все фрукты и овощи. Вы поможете их собрать?

  Игра - эстафета «Фрукты - овощи»

Выходят 2 команды, собирают в одну корзинку - фрукты, в другую - овощи.

Кто быстрее разложит по корзинкам.

Незнайка : Ну грамотеи, давайте отдохнём! Встанем с вами в круг и песенку споём!

4. Исполняем логопедическую песенку.

Незнайка: Ой как весело у нас!

Незнайка: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята,а давайте научим Незнайку игре которую мы знаем. Будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

5. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто походкою весёлой каждый день шагает в сад?

Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашние заданья выполняет точно в срок?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Говорить правильно.

Незнайка: Весело мне было с вами, многому вы меня научили, а теперь мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Продолжаем знакомить детей с творчеством нашего великого поэта....

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ   в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ  А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела     Кузнецова В.Н....

Литературный досуг по творчеству Б.Заходера.

100 лет со дня рождения поэта и писателя Бориса Заходера!...