План НОД
рабочая программа по физкультуре
Здоровые дети - это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организация деятельности по физической культуре способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков. Плавание - одно из средств, способствующих разностороннему физическому развитию, которое стимулирует деятельность нервной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Тело ребенка находится в непривычной для него среде, а движения выполняются в горизонтальном положении - это отличает плавание от других видов физических упражнений. Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы. Работоспособность мышц у ребенка дошкольного возраста не велика. Они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Один из способов работы с детьми на воде - обучение плаванию в игровой форме. Игровые занятия на воде - специально разработанная система упражнений с детьми от 3 до 7 лет, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию. Каждое упражнение имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных заданий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_2023.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей младшего возраста от 3 до 4 лет
Задачи.
- Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием.
- Создать представление о плавании.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обучать различным видам передвижений в воде.
- Обучить самостоятельному входу и выходу из воды.
- Способствовать формированию навыков личной гигиены.
Сентябрь
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Игры и игровые упражнения | Плавание |
1 | 1 | Экскурсия по бассейну. Вход в воду с помощью инструктора. Ходьба вдоль бортика, держась за поручни. | Поглаживание воды. Ударять ладонями по воде. | Приседания в воду до плеч. | Подуть на воду. | «Пузырь» | Свободное купание с игрушками |
2 | 1 | Самостоятельный вход в воду. Ходьба вдоль бортика, держась за поручни. | Удерживание воды в ладошках, ударять ладонями по воде, делая брызги. | Погружение плеч и подбородка. | Подуть на воду. | «Солнышко и дождик» | Свободная игра с игрушками |
3 | 1 | Ходьба друг за другом без опоры. | Прыгать, держась руками за бортик. | Окунаться в воду до подбородка. Умывание лица. | Подуть на игрушки. | Свободные игры с игрушками | Свободные игры |
4 | 1 | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Хлопки ладошками по воде. | Приседание до подбородка у опоры. | Попробовать сделать пузыри. | «Пузырь» | Свободное купание |
Задачи.
- Обучить погружению в воду с головой, без опоры с задержкой дыхания.
- Обучить передвижению по дну бассейна, опустив лицо в воду.
- Совершенствовать погружение под воду у опоры с задержкой дыхания.
- Воспитывать самостоятельность.
Октябрь - ноябрь
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Игры и игровые упражнения | Плавание |
5 - 6 | 2 | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Удерживание воды в ладошках, ударять ладонями по воде, делая брызги. | Приседание до подбородка. Стоя в кругу, наклониться, опуская нос в воду. | Продолжительный выдох на игрушку. | «Пузырь», «Птички моют носики» «Сделай ямку» | Свободное купание с игрушками |
7-8 | 2 | Различные виды передвижений без опоры. | Подбрасывание воды. | Стоя в парах и держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду. | Подуть на шарики. | «Солнышки о дождик» «Водолазы» | Свободная игра с игрушками |
9-10 | 2 | Ходьба, легкий бег. Передвижения в различных направлениях. | Хлопать по воде руками, брызгая на себя и товарищей, не вытирать лицо руками. | Приседать, погружаясь в воду с головой, не держась за руки («Спрячемся под воду»). | Подуть на шарики. | «Карусели» «Водолазы» | Свободные игры |
11-12 | 2 | Различные вид ходьбы: - высоко поднимая колени - в полуприсяде | Круговые вращения руками, поочередно ( как при плавании кролем). Прыжки на месте. | Руки вперед, лицо опустить в воду и продвигаться вперед на 2 шага. | Попробовать сделать пузыри. Выдох в воду. | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное купание |
Задачи.
- Обучить однократному выдоху в воду.
- Обучить открыванию глаз в воде.
- Совершенствовать погружение под воду с головой с задержкой дыхания.
- Совершенствовать передвижение без опоры.
- Способствовать развитию смелости.
Декабрь - январь
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Игры и игровые упражнения | Плавание |
13-14 | 3 | Ходьба с движениями рук -вперед -назад -круговые вращения | Сидя на бортике, упор руками сзади, движение прямыми ногами вверх – вниз попеременно. | Приседание с опусканием лица в воду, попробовать делать выдох в воду. | Продолжительный выдох на игрушку, в воду. | «Пузырь» «Спрячемся под воду» | Свободное купание с игрушками |
15-16 | 3 | Различные виды передвижений без опоры. | Стоя в кругу, делать энергичные движения руками вправо – влево, как при полоскании белья. | Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой. | Подуть на шарики. | «Карусели» «Водолазы» | Свободная игра с игрушками |
17 - 18 | 3 | Ходьба, легкий бег. Передвижения в различных направлениях. | Круговые движения руками. Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Приседания и выпрыгивания из воды. Погружение с головой. | Подуть на шарики. | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободные игры |
19 -20 | 3 | Ходьба по бассейну в разных направлениях. | Упражнение «Мельница» руками. Догонять плавающие игрушки. | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. | «Пузырь». Выдох в воду. | «Сердитая рыбка» «Водолазы» | Свободное плавание |
Задачи.
- Обучить технике выполнения упражнений у опоры («Поплавок», «Звездочка на груди», «Медуза»).
- Совершенствовать различные виды передвижений с выдохом в воду.
- Совершенствовать открывание глаз в воде.
- Развивать ловкость.
Февраль – март
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Игры и игровые упражнения | Плавание |
21 -22 | 2 | Ходьба и бег вдоль бортика и поперек бассейна, высоко поднимая колени. | Сидя на бортике, упор руками сзади, движение прямыми ногами вверх – вниз попеременно. | Стоя в парах, держась за руки. Приседать поочередно, погружаясь в воду с головой. | Продолжительный выдох на игрушку, в воду. | Игра с игрушками парами и по одному | Свободное купание |
23 - 24 | 2 | Ходьба и бег попрек бассейна, руки вперед («Ледокол»). | Вращательные движения руками вперед ( «Завести мотор») . | Погружаться в воду до глаз, с головой, делать выдох в воду. Попробовать сделать «Поплавок», «Медуза». | Выдох в воду (У кого больше пузырей). | «Маленькие и большие ножки» «Водолазы» | Свободная игра с игрушками |
25 - 26 | 3 | Прыжки вверх. Передвижения в различных направлениях. | Вращательные движения одновременно руками. Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попробовать сделать «Звезду». | Вдох и выдох в воду. | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободные игры |
27-28 | 3 | Различные виды ходьбы: - «цапля», - «лодочка», - спиной вперед. | Бегать с отгребанием воды руками назад («Переправа»). | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. «Поплавок» | Глубокий вдох и выдох на игрушку. | «Сердитая рыбка» «Водолазы» | Свободное плавание |
Задачи.
- Обучить работе ног при плавании способом кроль на груди у опоры.
- Обучить выполнению упражнения «звездочка» на спине с поддержкой.
- Совершенствовать технику выполнения многократных выдохов в воду.
Апрель – май
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Игры и игровые упражнения | Плавание |
29 -30 | 4 | Различные передвижения с изменение направления движений по сигналу. | Сидя на бортике, упор руками сзади, движение прямыми ногами вверх – вниз попеременно. | Стоя в парах, держась за руки. Приседать поочередно, погружаясь в воду с головой. | Продолжительный выдох на игрушку, в воду. | Игра с игрушками парами и по одному | Свободное плавание |
31 - 32 | 4 | Ходьба на месте и приставным шагом вправо и влево. | Вращательные движения руками вперед ( «Завести мотор») с продвижением вперед. Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружаться в воду до глаз, с головой, делать выдох в воду. Попробовать сделать «Поплавок», «Медуза» | Выдох в воду (у кого больше пузырей). | «Караси и карпы» «Водолазы» | Свободная игра с игрушками |
33 - 34 | 4 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Передвижения в различных направлениях. | Вращательные движения одновременно руками. Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попробовать сделать «Звезду». | Вдох и выдох в воду. | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободные игры |
35 - 36 | 4 | Прыжки от бортика к бортик, помогая себе руками («Кто быстрее?»). | Движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине. | Подныривание под плавающий на воде обруч. | Глубокий вдох и выдох на игрушку. | «Жучок - паучок» «Водолазы» | Свободное плавание |
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста от 4 до 5 лет.
Задачи.
- Обучить самостоятельному лежанию на груди в воде.
- Учить выполнять скольжение на груди.
- Совершенствовать навык открывание глаз в воде.
- Совершенствовать выполнение выдохов в воду.
Сентябрь – октябрь
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание | |
Диагностическое обследование | ||||||||||
2 | 2 | Различные виды ходьбы, приседания. | Во время ходьбы гребковые движения руками. | Стоя в парах, держась за руки. Приседать поочередно, погружаясь в воду с головой. | Продолжительный выдох на игрушку, в воду. | Скольжение на груди «Стрела» | Упражнение «Поплавок» «Звезда» | Самостоятельные игры с игрушками. | Свободное купание | |
3 - 4 | 2 | Ходьба и бег парами, прыжки на месте. | Вращательные движения руками вперед («Завести мотор»). Держась за поручень, выпрямить ноги назад и двигать, как при плавании кролем. | Погружаться в воду с головой, делать выдох в воду. | Выдох в воду (У кого больше пузырей). | Совершенствование упражнения «Стрела» на груди с выдохом в воду. | «Поплавок» «Медуза» | «Караси и щука» | Пытаться плавать самостоятельно | |
5 -6 | 2 | Передвижения в различных направлениях, не мешая друг другу. | Ходьба и бег попрек бассейна, руки вперед («Ледокол»). | Стоя в парах, держась за руки. Приседать поочередно, погружаясь в воду с головой и делая выдох («Насос»). | Выдох в воду. | Стоя у бортика, руки вверху, слегка оттолкнуться от дна бассейна, проскользить по воде в сторону другого бортика. | Лежание на груди с поддержкой («Звезда» на груди.) | «На буксире», «Водолазы» | Свободное плавание | |
7-8 | 2 | Различные виды ходьбы: - «цапля», - «лодочка», - спиной вперед. | Скольжение на груди. | Присев, опустить лицо в воду, рассматривать предметы на дне бассейна. | Глубокий вдох и выдох на игрушку. | «Стрела» на груди. | Лежание на груди «Звезда» «Поплавок» | «Мы веселые ребята», «Насос». | Свободное плавание |
Задачи.
- Обучить скольжению на груди и на спине.
- Совершенствовать выполнение многократных выдохов в воду.
- Совершенствовать выполнения самостоятельного лежания на груди.
- Отрабатывать движения прямыми ногами.
Ноябрь – декабрь
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
9-10 | 3 | Ходьба в различных направлениях. Бег врассыпную. | Сидя на бортике, упор руками сзади, движение прямыми ногами вверх – вниз попеременно. Гребковые движения руками, как при плавании кролем. | Погружение под воду с рассматриванием игрушек под водой. | Продолжительные выдохи в воду. | Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, пробуя сочетать выдох воду. | «Поплавок», «Медуза». «Звезда» на спине с поддержкой. | «Карусели» «Насос» «Море волнуется». | Свободное плавание |
11-12 | 3 | Ходьба и бег попрек бассейна, руки вперед («Ледокол»). | Вращательные движения руками вперед ( «Завести мотор») . | Погружаться в воду до глаз, с головой, делать выдох в воду. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). | Скольжение на груди на противоположную сторону бортика и обратно. | «Звезда» на спине. | «Водолазы» | Свободное плавание |
13-14 | 3 | Прыжки вверх. Передвижения в различных направлениях. | Вращательные движения одновременно руками. Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду. | Скольжение на груди при помощи ног с доской в руках. | «Поплавок» «Медуза» | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное плавание |
15-16 | 3 | Различные виды ходьбы: - «цапля», - «лодочка», - спиной вперед. | Бегать с отгребанием воды руками назад («Переправа»). | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. Упражнение «Поплавок». | Глубокий вдох и выдох на игрушку. | «Стрела» на спине, держась руками за поручень. «Стрела» на спине без поддержки. | «Медуза» «Поплавок» «Звезда» на спине. | «Найди пару» «Жучок – паучок» | Свободное плавание |
Задачи.
- Совершенствовать горизонтальное лежание на груди и спине.
- Совершенствовать работу ног, как при плавании способом кроль на груди и на спине, у опоры.
- Совершенствовать навык погружения под воду с головой.
- Совершенствовать выполнение многократных выдохов в воду.
Январь - февраль
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
17 -18 | 4 | Различные виды ходьбы: -«гигантские шаги»; - с ускорением; Бег по кругу, держась за руки. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружение под воду с головой. Кто дольше продержится под водой. | Выдохи в воду. Задержка дыхания под водой. | Отталкивание от бортика на груди, лицо опустив вводу. | «Поплавок» «Медуза». «Звезда» на спине с поддержкой. | «Смелые ребята» «Карась и щука» «Водолазы» | Свободное плавание |
19 - 20 | 4 | Различные виды ходьбы и беги с изменением направления и темпа. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружение с доставанием предметов со дня. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди и на спине с доской и без. | Горизонтальное лежание на спине без поддержки. | «Море волнуется» | Свободное плавание |
21 - 22 | 4 | Прыжки в верх. Передвижения в различных направлениях. | Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду. | Скольжение на груди при помощи ног с доской в руках. | «Поплавок», «Медуза». | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное плавание |
23 - 24 | 4 | Различные виды ходьбы: - «цапля», - «лодочка», - спиной вперед. | Бегать с отгребанием воды руками назад («Переправа»). | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. | Глубокий вдох и выдох на игрушку, в воду. | «Стрела» на спине, держась руками за поручень. | «Медуза», «Поплавок», «Звезда» на спине. | «На буксире» «Смелые ребята» | Свободное плавание |
Задачи.
- Обучить работе ног, как при плавании способом «кроль» на груди и на спине с плавательной доской.
- Совершенствовать скольжение на груди и на спине.
- Совершенствовать навык погружения под воду с открыванием глаз.
Март – апрель
№ занятия | ОРУ на суше комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
25-26 | 3 | Бег вдоль бортика, руками выполняя гребковые движения. | Движения руками: - круговые вперед; -круговые назад; - попеременно ( вперед, назад). Держась за поручень, работа ног, как при плавании кролем ( на груди, на спине). | Погрузиться под воду и «поймать» на голову обруч небольшого размера, квадрат, плавающий на поверхности воды. | Держась за поручень, ноги выпрямить назад, сделать выдох в воду. Задержка дыхания под водой. | Отталкивание от бортика на груди, лицо опустив вводу, руки вдоль туловища. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» | «Смелые ребята» «Поезд в туннель» «Водолазы» | Свободное плавание |
27-28 | 4 | Различные виды ходьбы: -«краб» - «пингвины»; - «цапля»; -«гигантские шаги | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружение с доставанием предметов со дня. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди и на спине с доской и без. | Горизонтальное лежание на спине без поддержки. | «Море волнуется» | Свободное плавание |
29-30 | 3 | Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду. | Скольжение на груди при помощи ног с доской в руках. | «Поплавок» «Медуза» | «Солнышко и дождик», «Водолазы» | Свободное плавание | |
31-32 | 4 | Различные виды ходьбы: - «цапля», - «лодочка», - спиной вперед | Бегать с отгребанием воды руками назад («Переправа»). | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. | Глубокий вдох и выдох на игрушку, в воду. | «Стрела» на спине, держась руками за поручень. | «Медуза» «Поплавок» «Звезда» на спине. | «На буксире» «Смелые ребята» | Свободное плавание |
Задачи.
- Совершенствовать работу ног, с плавательной доской.
- Совершенствовать навык открывания глаз в воде.
- Воспитывать внимание.
Май
№ занятия | ОРУ комплекс № | Передвижения | Элементарные движения руками и ногами | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
33 | 4 | Разные виды ходьбы: - парами, - в полуприсяди, - руки за спину «Уточка». | Работа ног, как при плавании кролем на груди, держась за поручень, с выдохом в воду. | Погружение с доставанием предметов со дня | Выдох в воду с открыванием глаз в воде. | Скольжение на груди с работой ног кролем с опорой о плавательную доску. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» | «Фонтан» «Кто дальше» «Буксир» | Свободное плавание |
34 | 3 | Ходьба и бег с погружением по сигналу. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди) с выдохом в воду. | Погрузиться под воду и «поймать» на голову обруч небольшого размера, квадрат, плавающий на поверхности воды | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди с работой ног, как при кроле с доской и без. | «Медуза» «Звезда на груди» «Звезда на спине» | «Смелые ребята» «Торпеды» | Свободное плавание |
35 | 4 | Ходьба: - боком, - в полуприсяди, - спиной вперед, - в наклоне вперед с работой рук кролем на груди. | Работа ног кролем на груди с выдохом в воду( у опоры), то же на спине. | Попытаться сесть на дно бассейна, «Надень шляпу». | Вдох и выдох в воду. Выдохи на плавающий шарик. | Скольжение на груди при помощи ног с доской в руках. «Стрела» без опоры с работой ног. | «Поплавок» «Медуза» | «Поезд в тоннель» «Водолазы» | Свободное плавание |
36 | 3 | Различные виды ходьбы: - «цапля», - «лодочка», - спиной вперед. | Бегать с отгребанием воды руками назад («Переправа»). | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. «Надень шляпу». | Глубокий вдох и выдох на игрушку, в воду. | «Стрела» на груди с опорой о досточку и без, с выдохом в воду. | «Медуза» «Поплавок» «Звезда» на спине. | «На буксире» «Смелые ребята» | Свободное плавание |
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Задачи:
- Совершенствовать навык самостоятельного горизонтального лежания в воде на груди и на спине.
- Совершенствовать скольжения на груди и на спине с работой ног, как при плавании кролем.
- Совершенствовать технику плавания на груди и на спине при помощи работы ног, как при плавании кролем.
- Способствовать развитию подвижности суставов.
- Способствовать привитию навыков личной гигиены.
Сентябрь – октябрь
№ занятия | ОРУ комплекс № | Передвижения | Работа ног и рук в стиле кроль | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
1 Диагностическое обследование | |||||||||
2 | 1 | Различные виды ходьбы, приседания. | Скольжение на груди и на спине с работой ног кролем, руки вытянуты вперед | Стоя в парах, держась за руки. Приседать поочередно, погружаясь в воду с головой. | Многократные выдохи в воду с погружением головы под воду. | «Стрела» на груди и на спине с плавательной доской и без. | Упражнение «Поплавок» «Звезда» | «Карусели» «Сердитая рыбка» | Свободное плавание |
3 - 4 | 2 | Ходьба, бег друг за другом по кругу. | Скольжение на груди и на спине с работой ног кролем, руки вдоль туловища. | Погружаться в воду с головой, делать выдох в воду. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). | Скольжение на груди с выдохом в воду. | «Поплавок» «Медуза» | «Караси и щука» | Пытаться плавать самостоятельно |
5 -6 | 1 | Передвижения в различных направлениях, не мешая друг другу. | Скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем. | Стоя в парах, держась за руки. Приседать поочередно, погружаясь в воду с головой и делая выдох . | Выдох в воду с погружением головы под воду. | Стоя у бортика, руки вверху, слегка оттолкнуться от дна бассейна и проскользить. | «Звезда» на спине | «На буксире» «Водолазы» | Свободное плавание |
7-8 | 2 | Различные виды ходьбы. | Работа ног, как при плавании кролем, держась за поручень, с выдохом в воду. | Опустить лицо в воду, рассматривать предметы на дне. | Глубокий вдох и выдох на игрушку. | «Стрела» на груди с плавательной досточкой. | Лежание на груди «Звезда» «Поплавок» | «Мы веселые ребята» «Насос» | Свободное плавание |
Задачи.
- Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди при помощи работы одних ног, с выдохом в воду, опираясь о плавательную доску.
- Совершенствовать скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.
- Способствовать развитию силовых возможностей.
- Способствовать повышению сопротивляемости организма.
- Воспитывать смелость и решительность.
Ноябрь - декабрь
№ занятия | ОРУ комплекс № | Передвижения | Работа ног и рук в стиле кроль | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
9- 10 | 2 | Различные виды ходьбы: -«гигантские шаги»; - с ускорением; Бег по кругу, держась за руки | Держась за поручень, работа ног, как при плавании кролем (на груди, на спине). | Погрузиться под воду и «поймать» на голову обруч небольшого размера, квадрат, плавающий на поверхности воды. | Держась за поручень, ноги выпрямить назад, сделать выдох в воду. Задержка дыхания под водой. | «Стрела» на груди и на спине с выдохом в воду с плавательной доской. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» | «Смелые ребята» «Торпеды» «Водолазы» | Свободное плавание |
11 - 12 | 3 | Ходьба и бег в разных направлениях, с погружением головы поводу по сигналу. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружение с доставанием предметов со дня. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди и на спине с доской и работой ног в стиле кроль. | «Звезда» «Медуза» | «Водолазы» «Сердитая рыбка» | Свободное плавание |
13-14 | 3 | Ходьба и бег в разных направлениях. Прыжки на 2 – ногах. | Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду, выдох на плавающий шарик. | Скольжение на груди с доской в руках. | «Поплавок» «Медуза» | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное плавание |
15-16 | 4 | Различные виды ходьбы. | Работа ног, как при плавании кролем, держась за поручень. | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. | Глубокий вдох и выдох на игрушку, в воду. | «Стрела» на спине, держась за поручень. | «Медуза» «Поплавок» «Звезда» на спине. | «На буксире» «Смелые ребята» | Свободное плавание |
Задачи.
- Обучить плаванию облегченным кролем на груди (без выноса рук из воды).
- Совершенствовать согласование работы рук и ног при плавании облегченным кролем на спине (без выноса рук из воды).
- Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы одних ног.
- Способствовать воспитанию силовых возможностей.
- Воспитывать самостоятельность и активность.
- Способствовать повышению иммунитета детей.
Январь - февраль
№ занятия | ОРУ комплекс № | Передвижения | Работа ног и рук в стиле кроль | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
17 - 18 | 3 | Различные виды ходьбы. Бег, с изменением направления. | Работа ног, как при плавании кролем (на груди, на спине) у опоры. | Погрузиться под воду и «поймать» на голову обруч небольшого размера, квадрат, плавающий на поверхности воды. | Держась за поручень, ноги выпрямить назад, сделать выдох в воду. Задержка дыхания под водой. | «Стрела» на груди с выдохом в воду с плавательной доской. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» | «Смелые ребята» «Караси и карпы» «Водолазы» | Свободное плавание |
19 -20 | 4 | Ходьба и бег в разных направлениях, с погружением головы поводу по сигналу. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружение с доставанием предметов со дня. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди и на спине с доской и работой ног в стиле кроль. | «Звезда» «Медуза» |
«Водолазы» «Сердитая рыбка» | Свободное плавание |
21 - 22 | 3 | Ходьба и бег в разных направлениях. Прыжки на 2 – ногах. | Сидя на бортике, работа ног, как при плавании кролем. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду, выдох на плавающий шарик. | Скольжение на груди с доской в руках. | «Поплавок» «Медуза» | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное плавание |
23 -24 | 4 | Различные виды ходьбы. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. | Глубокий вдох и выдох на игрушку, в воду. | «Стрела» на спине, держась руками за поручень. | «Медуза» «Поплавок» «Звезда» на спине. | «На буксире» «Смелые ребята» | Свободное плавание |
Задачи:
- Совершенствовать согласование работы рук, ног и дыхания при плавании облегченным кролем на груди.
- Совершенствовать технику плавания кролем на спине без выноса рук из воды.
- Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы ног.
- Способствовать формированию мышечного корсета.
- Воспитывать доброжелательность и чувство товарищества в группе.
Март - апрель
№ занятия | ОРУ комплекс № | Передвижения | Работа ног и рук в стиле кроль | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание |
25 -26 | 4 | Различные виды ходьбы. Бег, с изменением направления, с погружением под воду по сигналу. | Работа ног, как при плавании кролем (на груди, на спине) держась руками за поручень. | Погрузиться под воду и «поймать» на голову обруч небольшого размера, квадрат, плавающий на поверхности воды. | Наклониться, опереться руками о колени, положить голову щекой на воду так, чтобы рот был на поверхности воды, а ухо – под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и лицо в воду, сделать выдох, делая пузыри. | «Стрела» на груди с выдохом в воду с плавательной доской. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» | «Смелые ребята» «Охотники и утки» «Водолазы» | Свободное плавание |
27-28 | 4 | Ходьба и бег в разных направлениях, с погружением головы поводу по сигналу. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Погружение с доставанием предметов со дня. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди и на спине с доской и работой ног в стиле кроль. | «Звезда» «Медуза» | «Водолазы» «Сердитая рыбка» | Свободное плавание |
29-30 | 3 | Ходьба и бег в разных направлениях. Прыжки на 2 – ногах. | Плавание кролем на груди и спине. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду, выдох на плавающий шарик. | Скольжение на груди с выдохом в воду. | «Поплавок» «Медуза» | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное плавание |
31-32 | 4 | Различные виды ходьбы. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень . | Подпрыгнуть повыше и упасть в воду. | Глубокий вдох и выдох в воду. «Кто дольше под водой?» | «Стрела» на спине, на груди, с работой ног. | «Медуза» «Поплавок» «Звезда» на спине. | «На буксире» «Смелые ребята» | Свободное плавание |
Задачи.
- Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы одних ног.
- Способствовать воспитанию силовых возможностей.
- Воспитывать самостоятельность и активность.
- Способствовать повышению иммунитета детей .
Май
№ занятия | ОРУ Комплекс № | Передвижения | Работа ног и рук в стиле кроль | Погружение | Дыхание | Скольжение | Лежание на груди и спине | Игры и игровые упражнения | Плавание | |
33 | 5 | Различные виды ходьбы. Бег, с изменением направления, с погружением под воду по сигналу. | Плавание кролем на груди и спине при помощи движений ног, с доской в руках. | Погружение с доставанием предметов со дня. | Наклониться, опереться руками о колени, положить голову щекой на воду так, чтобы рот был на поверхности воды, а ухо – под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и лицо в воду, сделать выдох, делая пузыри. | «Стрела» на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. | «Поплавок» «Медуза» «Звезда» | «Кувырок в воде» «Хоровод» «Водолазы» | Свободное плавание | |
34 | 5 | Ходьба и бег в разных направлениях, с погружением головы поводу по сигналу. | Работа ног, как при плавании кролем, держась руками за поручень (на груди и на спине). | Рассматривание игрушек под водой. Проплыть в обруч под водой. | Выдох в воду (у кого больше пузырей). «Кто дольше под водой?». | Скольжение на груди и на спине с доской и работой ног в стиле кроль. | «Звезда» «Медуза» | «Гонка мячей» «Сердитая рыбка» | Свободное плавание | |
35 | 5 | Ходьба и бег в разных направлениях. Прыжки на 2 – ногах. | Плавание кролем на груди и спине. | Попытаться сесть на дно бассейна. | Вдох и выдох в воду, выдох на плавающий шарик. | Скольжение на груди с выдохом в воду. | «Поплавок» «Медуза» | «Солнышко и дождик» «Водолазы» | Свободное плавание | |
36 Диагностическое обследование | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...