"Музыкальная предметно -развивающая среда в группах"
презентация

Лобанова Елена Борисовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._pr._sreda_3.6.pptx2.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная предметно- развивающая среда в группах МБДОУ «Детский сад №173» Презентацию подготовила Лобанова Елена Борисовна

Слайд 2

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по трем основным блокам: • восприятие музыки • воспроизведение музыки • музыкально-творческая деятельность. Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности. Оформление музыкальных мини-центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую. Структура музыкальных мини – центров оформляется в виде модулей, имеющих целостность и в то же время – трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес. Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Слайд 3

Младшая группа - Альбомы с картинками к песням, выученных на музыкальных занятиях (или чудесные кубики) - Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (большие и маленькие животные, птицы, музыкальные инструменты, транспорт) - Фонотека с записью детских песен (магнитофонные записи песен, выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, воспитателя, звуки природы) - СD проигрыватель - Атрибуты к музыкально – дидактическим упражнениям на развитие у детей звуковысотного, динамического и ритмического слуха. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Птица и птенчики»; тембрового слуха – «К нам гости пришли», ритмического слуха –«Кто как идет», динамического слуха «Колокольчики». - Незвучащие инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка. -Звучащие: гармошка, барабан, бубен, ложки, погремушки, ритмические кубики, колокольчики, поющие волчки.

Слайд 4

-Лесенка из 3-х ступенек, ручные знаки. -Любые игрушки (2 уточки, 2 матрешки - большая и маленькая), платочки, маски, ленточки, султанчики, элементы ряженья. - Шумовые инструменты – баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, желуди, камушки. - Дерево и 2 птицы (вверху и внизу)

Слайд 5

Средняя группа -Альбом с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных) - Рисунки детей, выполненные дома к полюбившимся песням; -Фланелеграф с фигурками животных, птиц, изображением музыкальных инструментов, транспорта; -Фигурки для попевок, прибауток, чтобы выкладывать с их помощью на фланелеграфе ритмические рисунки. Например: петушки большие и маленькие для песни «Петушок», солнышки для р.н.п. «Солнышко», шары, флажки, елочки, самолеты и т.д. (6 маленьких и 4 крупных) -Фонотека песен, выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время (в грамзаписи в исполнении педагогов, детей). - СD проигрыватель -Музыкально-дидактические игры на развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального мышления и игры, помогающие решать задачи предыдущей возрастной группы. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Качели», на развитие ритмического слуха –«Кто как идет» (усложнение за счет введения разных видов игры); на развитие динамического слуха – «Колокольчики»; на развитие музыкальной памяти – «Спой песенку по картинке».

Слайд 6

-Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, немая клавиатура с подставкой. -Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки. -Карточки с инструментами, платочки, маски, элементы ряжения. -Лесенка из 4-х ступенек (2 игрушки большая и маленькая) -Пять съемных резинок, нотный стан. -Ручные знаки (4 ст.)

Слайд 7

Старшая группа - Фланелеграф, фишки (полоски длинные и короткие, кружки большие и маленькие, цветочки, елочки -6 мал. и 4 крупных), картинки для фланелеграфа для создания сюжета песни, танца (моделирование) - Альбомы с рисунками к песням («Музыкальный букварь») -Альбомы с рисунками к песням, которые полюбили дети (возможно авторские, с рисунками одного ребенка) -Атрибуты к муз. сказкам (картинки для фланелеграфа), для инсценирования («Репка», «Теремок») -Картинки для развития у детей поэтического и песенного творчества (например, к стихам А.Барто) «Пчела жужжит», «Пароход гудит», «Кукла танцует», «Кукла спит», «Лошадка скачет», «Мишка», «Самолет» «Волшебные картинки» -Игрушечный микрофон. -Фонотека с записью песен: звуки природы, муз. сказки. - СD проигрыватель -Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха «Три медведя» или «Веселые матрешки», на развитие динамического слуха «Колокольчики», на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм) «Петух, курица, цыпленок»; на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»

Слайд 8

-Неозвученные инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошка -3 шт. разной величины). На картинке: дудочка, скрипка, саксофон, баян, аккордеон, гармонь, флейта, свистульки, триола. -Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы, румба, треугольник, трещотки, ксилофон, муз. молоточки, различные шумовые самодельные инструменты: на вешалке ключи, бутылочки, фломастеры, варежки с пуговицами. Баночки киндеров с разными наполнителями, несколько одинаковых (Обруч №3 2006, «Муз. рук. №3 2007) - Пластмассовые кубики (на грани наклеить картинки по песням) -Лесенка -5 ступенек (игрушка Б. и М.)

Слайд 9

-Платочки, маски, ленточки, элементы ряжения. -Нотный стан, ноты. -Ручные знаки (5ст.) -Портрет композиторов Д.Кабалевского («Зайчик дразнит медвежонка»), П.Чайковский («Болезнь куклы»), Р.Шуман («Солдатский марш »)

Слайд 10

Подготовительная группа -Фланелеграф, ноты. -Пособие для обучения детей умению определять форму произведения. -Картинки для создания сюжетов к знакомым песням: для побуждения к поэтическому и песенному творчеству. --Ребусы с названиями нот в словах -Рисунки с текстами потешек, на которые можно придумать песенку. -Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству. -Иллюстрации к муз. сказкам -Атрибуты к сказкам и песням для их инсценирования. -Фонотека (кассеты с записями песен в исполнении взрослых, детей, индивидуальные

Слайд 11

кассеты для самостоятельной записи своего музыкального поэтического творчества) - СD проигрыватель -Альбомы с рисунками к песням, выученным с детьми в текущем году, так и в группах предыдущих возрастов. -Альбомы с рисунками детей к полюбившимся песням. -Сюжетные картинки, побуждающие к песенному творчеству. - Музыкально-дидактические игры (те же, что в старшей группе, но с усложненными заданиями) -Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, саксофоны, гармошки.

Слайд 12

Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, шумовые на вешалке (см. в старшей группе) -Лесенка 7 ступенек, ручные знаки -Ноты песен (крупно), нотный стан, полоски (6 маленьких и 4 больших) -Платочки, маски, ленточки, кокошники. -Портреты композиторов.

Слайд 13

Оркестр – подготовительная группа

Слайд 14

Оснащение музыкального зала

Слайд 15

Музыкально-раздаточный материал

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах перечень...

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ

В целях консультации для воспитателей по организации музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, размещаю список наполнения музыкальных уголков по возрастам....

Создание музыкальной ,предметно развивающей среды в группах детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада

ect;Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...