Организация музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В целях консультации для воспитателей по организации музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, размещаю список наполнения музыкальных уголков по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_ugolki_v_dou_po_vozrastam.docx | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа раннего возраста и Младшая группа
- Куклы-неваляшки
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.)
- Поющие и двигающиеся игрушки
- Карточки с изображением музыкальных инструментов;
- Фонотека с записью детских песен, звуков природы, звуков различных животных, музыкальных сказок.
- СD/МР3 проигрыватель
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски, элементы ряжения и т.д.)
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
- Незвучащие инструменты: балалайка, немая клавиатура с подставкой, гармошки.
- Озвученные инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, колокольчики.
- Шумовые инструменты – баночки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, жёлуди, камушки, песок.
Средняя группа
- Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях; или картинки к песням, выполненные на кубе («Чудесные кубики»); или отдельные красочные иллюстрации (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных и т.д.)
- Карточки с изображением музыкальных инструментов.
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски, элементы ряжения и т.д.)
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
- Ширма настольная и набор игрушек
- Фонотека с записью детских песен (фонограммы песен, записи песен выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, педагогов, звуки природы, звуки различных животных, музыкальные сказки)
- СD/МР3 проигрыватель
- Музыкально-дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Найди и покажи», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», "Угадай, что звучит» и др.
- Портреты композиторов (по программному материалу)
- Незвучащие инструменты: балалайки, гармошки, скрипки, немая клавиатура с подставкой.
- Озвученные инструменты: ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы.
- Шумовые инструменты – баночки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, жёлуди, камушки, песок.
Старшая группа
- Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях; или отдельные красочные иллюстрации (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных, «Музыкальный букварь» и т.д.)
- Альбом с рисунками, выполненными детьми, к полюбившимся песням «Мы поем», «Мы рисуем песенку» (возможно авторские, с рисунками одного ребенка)
- Атрибуты для инсценирования музыкальных сказок и песен: иллюстрации к муз. сказкам и песням, фланелеграф, картинки для фланелеграфа; ширмы: настольная и ширма по росту детей; набор игрушек бибабо, разноцветные перчатки и др. атрибуты для музыкальных импровизаций за ширмой
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски, элементы ряженья и т.д.)
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
- Игрушечный микрофон.
- Фонотека с записью детских песен (записи песен, выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, педагогов, звуки природы, звуки различных животных, музыкальные сказки)
- СD/МР3 проигрыватель
- Карточки с изображением музыкальных инструментов
- Музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.
- Незвучащие инструменты: балалайки, гармошки, скрипки, немая клавиатура с подставкой.
- Озвученные инструменты: ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы, треугольник, трещотки, ксилофон
- Шумовые инструменты – баночки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, жёлуди, камушки, песок, баночки от киндеров с разными наполнителями и др.
- Портреты композиторов (по программному материалу)
Подготовительная группа
- Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях; или отдельные красочные иллюстрации (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных, «Музыкальный букварь» и т.д.)
- Альбом с рисунками, выполненными детьми, к полюбившимся песням «Мы поем», «Мы рисуем песенку» (возможно авторские, с рисунками одного ребенка)
- Рисунки с текстами потешек, на которые можно придумать песенку
- Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству
- Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разным эмоциональным настроением) для определения характера мелодии при слушании произведений
- Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.
- Атрибуты для инсценирования музыкальных сказок и песен: иллюстрации к муз. сказкам и песням, фланелеграф, картинки для фланелеграфа; ширмы: настольная и ширма по росту детей; набор игрушек бибабо, разноцветные перчатки и др. атрибуты для музыкальных импровизаций за ширмой
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски, элементы ряженья и т.д.)
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
- Игрушечный микрофон.
- Фонотека с записью детских песен (записи песен, выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, педагогов, звуки природы, звуки различных животных, музыкальные сказки)
- СD/МР3 проигрыватель
- Карточки с изображением музыкальных инструментов
- Музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.
- Незвучащие инструменты: балалайки, гармошки, скрипки, немая клавиатура с подставкой.
- Озвученные инструменты: ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы, треугольник, трещотки, ксилофон, кастаньеты, арфа, детское пианино, музыкальные волчки
- Шумовые инструменты – баночки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, жёлуди, камушки, песок, баночки от киндеров с разными наполнителями и др. (в подготовительной группе к созданию музыкальных игрушек-самоделок можно привлекать детей)
- Портреты композиторов (по программному материалу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области «Музыка»
Статья раскрывает особенности создания предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию в отдельно взятой группе детского сада....
Организация музыкальной предметно-развивающей среды
Материал из опыта работы музыкального руководителя ДОУ...
"Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ"
Данный материал поможет воспитателям и начинающим музыкальным руководителям качественно организовать самостоятельную деятельность дошкольников в музыкальной зоне группы. Это дает ребенку возможность с...
Презентация для педагогов "Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ"
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализи...
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Консультация для воспитателей: "Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ"
В консультации описывается музыкально предметно-развивающаясреда в ДОУ, для музыкального развития детей....
Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области «Музыка»
Рекомендации из опыта работы музыкального руководителя....