Квест- игра "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Психолого- педагогическое занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_skoro_v_shkolu_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
КВЕСТ- ИГРА «Скоро в школу»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила:
Педагог-психолог Запорожская А.С.
Химки 2022
КВЕСТ- ИГРА «Скоро в школу»
для детей подготовительной к школе группы.
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Цель:
1.Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности- квеста.
2.Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; чтение художественной литературы: В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа»
Материал к квест- игре: картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверты с заданиями; план с обозначенными стрелками «Маршрут к заданиям», листы бумаги, ручки; карточки с геометрическими фигурами, коробочка с сюрпризом- карандаши, ластики, медальки «Будущий первоклассник», интерактивная доска, ноутбук, презентация, интерактивные игры, карточка с изображением портфеля.
I этап – мотивационно- ориентировочный
Задачи:
Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью, психологически настроить их на предстоящую работу.
Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу.
Психолог: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг?
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Психолог: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?
Ответы детей: Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать (вовлечение детей в игру).
Психолог: Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. (Слайд 1)
- Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? (Слайд 2)
- Посмотрите, нам его прислали бывшие выпускники детского сада.
- Может кто- то желает его сам прочитать?
- А я вам помогу.
ПИСЬМО ОТ ВЫПУСКНИКОВ:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро и вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаем вам задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Выполнить задания вам помогут подсказки. Скажем вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. В конце игры вас ждёт коробочка с сюрпризом- и звание «Будущий первоклассник». Желаем вам удачи!»
Действия детей. Дети слушают или читают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры.
Постановка задачи: как дети подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания выпускников и получите ПРИЗ.
Психолог: Ну что готовы? Тогда начинаем.
II Этап- Основной
Задачи:
Обучающие:
1.Активизировать представления детей о школе и процессе обучения.
2.Побуждать детей к познавательной деятельности; учить работать по схеме; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться на плоскости с опорой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений.
2.Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
3.Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
4.Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
1.Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
2.Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
3.Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
На листе схема движения с изображением, у каждого предмета-конверт с заданиями. Развивать умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.
Психолог: Но сначала нам нужно выполнить разминку.(Слайд 3)
Разминка.
- Слушайте внимательно и отвечайте.
- Сколько дней в неделе?
- Как называется здание, где учатся дети?
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду – группа, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
- А сейчас задания посложней.
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой?
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
- Кто весной с юга раньше прилетает – ласточки или воробьи?
- Молодцы.
Задание 1. «Собираем портфель»
Психолог: Первое задание и первая подсказка. Конверт с заданием вы можете найти в бассейне с шариками.
-Давайте соберем портфель. Вам нужно будет придумать предмет, который можно положить в портфель, следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник …(дети передают картинку с изображением портфеля).
Задание 2. «Продолжи узор из геометрических фигур»
Психолог: А сейчас второе задание и вторая подсказка. Конверт вы найдете около шкафа с игрушками.
-Занимайте все свои места за столами. (детям раздаются наборы цветных геометрических фигур).
-Слушайте внимательно задание! Положите на стол желтый квадрат, справа от него –красный, справа от желтого – зеленый. Потом опять желтый, красный, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, вы как настоящие ученики поднимите руку, чтобы я поняла, что вы справились, а наша волшебная школьная доска покажет правильный ответ. (Слайд 4)
- Молодцы. С этим заданием вы справились.
Задание 3. «Раскрась картинку, решив арифметические задачи»
Психолог: Третье задание и третья подсказка. Вы его найдете по указателям- стрелкам.
- Слушайте внимательно задание, которое находится на волшебной доске.
- Решите пример и найдите цвет, соответствующий определенной цифре.
Дети выполняют арифметические задачи в пределах 10.
Психолог: Кто изображен на картинке?
Ответы детей. На картинке гриб, божья коровка сидит на цветке.
- Молодцы.
Задание 4. «Найди противоположные картинки»
Психолог: Четвертое задание находится у стеллажа с книгами.
- Вам нужно на волшебной доске найти картинки с противоположным значением.
Задание 5. «Право-лево»
Дети должны по инструкции психолога найти следующее задание.
От слова СТАРТ – 3 шага вперед, поверни направо, сделай вправо 4 шага, поверни налево, пройди 3 шага- посмотри вперед. Дети находят конверт с заданием (конверт в корзине).
Попробуем выполнить следующее задание.
Задание 6. «Графический диктант»
Психолог: Шестое задание вы найдете около игрушки «Обезьянка». Садимся за столы. Возьмите правильно ручку. Следите за посадкой во время выполнения задания.
- От точки вниз 5 клеточек, вправо- 4, вниз-4, влево- 4, вниз 2, вправо- 7, вверх- 8, влево- 5, верх- 2, вправо- 5, вверх- 1, влево7.
Психолог: Какая цифра у вас получилась? Как она связана со школой?
-Я желаю вам всегда получать такие отметки в школе.
Задание 7. «Сложи разрезанную картинку»
Психолог: Вам нужно собрать разрезанную картинку.
Действия детей: дети складывают разрезанную картинку из 7 частей.
Психолог: Что на ней изображено?
Ответы детей. На картинке изображена школа, класс. В классе дети сидят за партами и выполняют задания.
III Этап Рефлексивно- оценочный
Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.
Психолог: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда?
( в школу)
Психолог: Ребята, но так как все задания были выполнены и выполнены достаточно хорошо, я могу сказать, что к школе вы уже готовы, поэтому вас ждет коробочка сюрпризом, которая находится в бассейне с шариками.
Действия детей. Дети находят и открывают коробочку - там медальки «Будущие первоклассники», карандаши и ластики).
-Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.
ПИСЬМО ОТ УЧИТЕЛЯ:
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! Я жду вас всех 1 сентября в школе»
Психолог: Что больше всего запомнилось?
- А научились ли вы чему-то новому?
- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?
- Кому вы расскажете?
Ритуал прощания.
-Кому сегодня было интересно- дружно похлопайте, а кто скучал и грустил- потопайте.
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Скоро в школу""
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в виде квеста....
Квест "Скоро в школу"
В рамках проекта «Скоро в школу» в детском саду прошел квест для детей подготовительных групп «Мы – будущие школьники!»...
Квест игра "К школе готов?!"
Ребята из подготовительных групп помогут Вовке из тридевятого царства узнать о том, как важно и нужно учиться в школе....
Квест - игра: Финансовая школа.
Игра -занятие...
Квест-игра "Финансовая школа"
Конспект НОД пофинансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры "Финансовая школа".Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды расп...
Конспект квест-игра "Финансовая школа"
Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок...
Конспект квест - игры "К школе готов"
Связь с образовательной программой: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие творческой активности....