Квест-игра "Финансовая школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД пофинансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры "Финансовая школа".
Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды располагаются за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну монетку. Команда, набравшая большее количество монеток считается выигравшей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по финансовой грамотности | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Финансовая школа»
Технологическая карта игры
Сафонова Анна Андреевна.Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» | |
Целевая аудитория | Воспитанники подготовительной к школе группы |
Цель | Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. |
Задачи |
|
Форма занятия | Квест– игра. |
Время занятия | 20–30 мин. |
Оснащение, дидактический материал | Мультимедиа проектор. Экран. Ноутбук Раздаточный материал Презентация. |
Предварительная работа | Сценарий игры, атрибуты Оформлениев игрового места. Подготовить раздаточный материал, |
Формы контроля | Знание определений. Решение заданий по теме. |
Методические рекомендации организаторам игры | Участники делятся на две команды по 4 человека. Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Этапы движения по сюжету Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.
Команды награждаются дипломами золотых и серебряных стипендиатов Финансовой школы. |
Ожидаемые результаты | В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с валютой разных стран. |
Развернутый сценарий игры
Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды располагаются за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну монетку. Команда, набравшая большее количество монеток считается выигравшей.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я магистр финансовой школы. Я рада приветствовать вас в этом классе! Вы готовы приступить к обучению в нашей школе? (Ответы детей).
Ведущий:Ну а для начала, давайте поздороваемся друг с другом!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ведущий: Замечательно. Поприветствовали друг друга. А сейчас я вам расскажу, что мы будем делать. (Немного о игре и правилах). Вам необходимо разделиться на две команды. (Игроки вытягивают копеечки и рублики и делятся на 2 команды).
Выбор капитана.!!!
Ведущий: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно-«деньги». Ребята, скажите, пожалуйста, для чего людям нужны деньги?(Ответы детей).
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
I Этап «Профессии» (Выбери и заработай)).
Ведущий: Внимание на экран.
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).
Ведущий: У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь II ЭТАП «Собирай-ка»
Команды выполняют задание, собирают картинки купюр. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.
III ЭТАП «Финансовый бурелом» (Заработай).
Ведущий: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?
Ведущий: Верно, зарплату получают во всех странах.
Ведущий: Как одним словом можно назвать деньги других стран?(Ответы детей).
Да, ребята, валюта – это денежная единица. Почти у всех стран свои денежные единицы.
Как слово «деньги» можно сказать на английском языке?(Money)(Ответы детей).
На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты.
Ведущий: Переходим на следующий IV ЭТАП «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие цены - низкие цены
Богатый - бедный
За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку
Ведущий: следующий V ЭТАП «Отгадай-ка». Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку
Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете.Предлагаю немного отдохнуть.
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
Ведущий: Ребята вы сегодня хорошо потрудились и получили большой доход, Что можно с ними сделать?(Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).
А у кого есть копилка? (Ответы детей).Опишите свою копилку.
Ведущий: Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можноположить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы забираете свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним некоторую сумму, то есть начисляет проценты.
Ведущий:Я предлагаю вам заработанные сегодня монетки тоже отправить в банк, ну а для этого мы положим их в копилку и передадим в банк. Но не забываем посчитать свой заработок. (Монетки уносим в Банк).
Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик»
Ведущий – Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос:
«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»
Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, отправили их в банк, а нам оттуда вернули ниши деньги, но уже на карте. (Сказать, когда потратим)
Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Ребята, за то что мы положили наши деньги в банк, нам начислили проценты, которые выплатили в виде «Радужек». На них вы можете сходить на нашу ярмарку и приобрести себе какой-нибудь сувенир.
РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали на нашей сегодняшней игре?
Ведущий: Спасибо всем за работу!До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...