Квест-игра "Финансовая школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафонова Анна Андреевна

Конспект НОД пофинансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры "Финансовая школа".

Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды располагаются за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну монетку. Команда, набравшая большее количество монеток считается выигравшей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Финансовая школа»

Технологическая карта игры

Сафонова Анна Андреевна.Воспитатель  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительной к школе группы

Цель

Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи

  • познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо»;
  • содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;
  • сформировать навыки командной игры

Форма занятия

Квест– игра.

Время занятия

20–30 мин.

Оснащение, дидактический материал

Мультимедиа проектор.  

Экран.

Ноутбук

Раздаточный материал

Презентация.  

Предварительная работа

Сценарий игры, атрибуты

Оформлениев игрового места.

Подготовить раздаточный материал,

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам игры

Участники делятся на две команды по 4 человека.

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

Этапы движения по сюжету        

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.

  1. «Выбери и заработай"
  2.  «Финансовый бурелом»
  3. "Собирай-ка"
  4. "Назови наоборот"
  5. "Отгадай-ка"
  6. «Банк» (Выгодно вложи!)
  7. "Черный ящик"

Команды награждаются дипломами золотых и серебряных стипендиатов  Финансовой школы.

Ожидаемые результаты

В результате игры  участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с валютой разных стран.

 Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды располагаются за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну монетку. Команда, набравшая большее количество монеток считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я магистр финансовой  школы. Я рада приветствовать вас в этом классе! Вы готовы приступить к обучению в нашей школе?  (Ответы детей).

Ведущий:Ну а для начала, давайте поздороваемся друг с другом!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ведущий: Замечательно. Поприветствовали друг друга. А сейчас я вам расскажу, что мы будем делать. (Немного о игре и правилах). Вам необходимо разделиться на две команды. (Игроки вытягивают копеечки и рублики и делятся на 2 команды).

Выбор капитана.!!!

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно-«деньги». Ребята, скажите, пожалуйста,  для чего людям нужны деньги?(Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

I Этап «Профессии» (Выбери и заработай)).

Ведущий: Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

Ведущий: У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь II ЭТАП «Собирай-ка»

Команды выполняют задание, собирают картинки купюр. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.

III ЭТАП «Финансовый бурелом» (Заработай).

Ведущий: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?

Ведущий: Верно, зарплату получают во всех странах.

Ведущий: Как одним словом можно назвать деньги других стран?(Ответы детей).

Да, ребята, валюта – это денежная единица. Почти у всех стран свои денежные единицы.

Как слово «деньги» можно сказать на английском языке?(Money)(Ответы детей).

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты.

Ведущий: Переходим на следующий IV ЭТАП «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

Богатый - бедный

За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку

Ведущий: следующий V ЭТАП «Отгадай-ка». Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку

Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете.Предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

Ведущий: Ребята вы сегодня хорошо потрудились и получили большой доход, Что можно с ними сделать?(Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей).Опишите свою копилку.

Ведущий: Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можноположить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы забираете свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним некоторую сумму, то есть начисляет проценты.

Ведущий:Я предлагаю вам заработанные сегодня монетки тоже отправить в банк, ну а для этого мы положим их в копилку и передадим в банк. Но не забываем посчитать свой заработок. (Монетки уносим в Банк).

Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик»

Ведущий – Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос:

«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, отправили их в банк, а нам оттуда вернули ниши деньги, но уже на карте. (Сказать, когда потратим)

Ведущий: Поздравляю  вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Ребята, за то что мы положили наши деньги в банк, нам начислили проценты, которые выплатили в виде «Радужек». На них вы можете сходить на нашу ярмарку и приобрести себе какой-нибудь сувенир.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали на нашей сегодняшней игре?

Ведущий: Спасибо всем за работу!До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...