Календарно-тематическое планирование по теме: "Книжкина неделя"
материал (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_knizhkina_nedelya.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (18.09.23г. – 22.09.23г.)
Тема «Книжкина неделя»
Группа: подготовительная
Цель: формировать умение к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: изготовление картотеки для библиотеки Дата проведения итогового мероприятия: 22.09.23
День недели | Режим | Интеграция образ-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 18.09.22 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Беседа «Что такое библиотека?»-дать понятие, что книги хранятся в здании под названием библиотека. Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам. | «Кому что нужно?» - упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии с Наташей Д., Настей С., Пашей Б. | Ситуативный разговор: «Откуда мы получаем информацию». | Тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления). Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок» | Индивидуальная беседа по запросам родителей Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают) | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) «Способы получения чисел первого пятка»-напомнить детям способы получения чисел первого пятка, упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигур. | |||||||
Познавательное развитие (основы финансовой грамотности) «Все работы хороши, выбирай на вкус»-объяснить дошкольнику, что существуют различные профессии , работая по которым человек создает различные продукт труда. | ||||||||
Физическое развитие( на свежем воздухе ) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа: подлезание под палку (40 см) с Варварой С., Пашей Б., Алиной П. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто и С. Михалкова - систематизировать знания детей о литературном творчестве поэтов; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. | Сюжетно – ролевая игра. Игра-драматизация «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации; развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании; «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг |
День недели | Режим | Интеграция образ-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 19.09.23 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика- «Зайки-побегайки» Беседа: « Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев» | Повторение счета в пределах 20 с Артемом А., Ариной М., Кириллом К. | Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» | Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам Б. Заходера). | Индивидуальная беседа по запросам родителей | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) «Звук [а] и буква А»-формировать умение выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове; выделять звук [а] из ряда гласных; начать знакомить детей с гласными звуками; формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) | ||||||||
Физическое развитие (на улице) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа: перешагивание через шнур (40 см) с Алиной М., Артемом Р., Настей С. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. «Конкурс чтецов» - чтение стихов Б. Заходера детьми, выученных дома. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой». | Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость смелость, хитрость. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
День недели | Режим | Интеграция образ-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 20.09.23 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика- «Бабушкин кисель». Беседа «Книга или компьютер» Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи. | Придумывание слов с заданным звуком с Артемом А., Алиной Б., Кириллом Б. | Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?» Рассматривание алгоритма ремонта книги. | Работа по сюжетным картинкам « Придумываем небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров. | Индивидуальная беседа по запросам родителей Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | |
Познавательное развитие (ФЭМП) «Образование чисел 6 – 7»- закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно. Упражнять в счете, на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу. (137) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Мой любимый герой»-формировать умение располагать узор на всем листе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма. | ||||||||
Физическое развитие (зал) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа: прыжки на левой и правой ногах через шнур с Пашей, Савелием. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Путешествие по выставке «Волшебные сказки»-рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Показ слайдов «Какие материалы использовали наши предки для письма» | Сюжетно – ролевая игра. «Библиотека» - закрепление знаний о работе библиотеки, как работает библиотекарь, его обязанности, обращение к личному опыту посещения библиотеки. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. |
День недели | Режим | Интеграция образ-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 21.09.23 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика- «Козлик». Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги. Д/и «Герои сказок». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. | Закрепить умение вырезать фигуры округлой формы с Тимофеем Б., Соней Ш., Алиной М. | Ситуативный разговор: «Кто книгу делает яркой». | Рассматривание портретов детских писателей. Творческая мастерская- «Вырезание из бумаги». Познакомить детей с увлечением Г. Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу | Индивидуальная беседа по запросам родителей Выставка любимых домашних книг. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие «Чтение стихотворения «Сорока» Б. Заходера»-вызвать интерес детей к творчеству Б. Заходера; познакомить детей с творчеством писателя; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Глиняные дощечки»-продолжать знакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, познакомить с новым пластичным материалом – глиной. Побуждать к созданию выразительных художественных образов. Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность . | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками с Артемом Р., Кириллом Б., Ульяной У. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. «Книжкина больница» - выявлять книги, нуждающиеся в починке, формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции по ремонту книг. Изготовление памятки: «Правила пользования книгой» | Сюжетно – ролевая игра «Дом. Читаем куклам сказку» - пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; приучать детей жить дружно, следить за сохранность книг, к совместному их рассматриванию и прочтению. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу, «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании. |
День недели | Режим | Интеграция образ-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 22.09.23 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, Буренушка!» Беседа «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря, воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам. Д/игра -«Из какой сказки персонаж?» | Закрепить умение лепить предмет из целого куска с Аленой Р., Соней К., Варварой С. | Ситуативный разговор: «Как взять книгу в библиотеке?» | Рассматривание иллюстраций: отмечать особенности в изображении героев, улавливать характер героев, передаваемый художником. Предложить детям раскраски с героями из сказок, нарисовать свою иллюстрацию к любимому произведению. | Индивидуальная беседа по запросам родителей Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку | |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое (ТИКО-конструирование)+ Игры с психологом (подготовка детей к обучению в школе по подгруппам) | |||||||
Художественно-эстетическое (ТИКО-конструирование)+ Игры с психологом (подготовка детей к обучению в школе по подгруппам) | ||||||||
Физическое развитие (зал) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Дашей Л., Кирой Л., Наташей Д. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Учить детей мыть руки; упражнять вытирать насухо руки, аккуратно вешать полотенце | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Строительная игра «Строим библиотеку». Итоговое мероприятие: «Изготовление картотеки для библиотеки.» Сюжетно-ролевая игра «На почте (доставка книг почтой)» - закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты. | Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг, «Лягушки и цапля» - развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость; упражнять в прыжках в высоту с места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)
Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....
Календарно-тематическое планирование по теме : " Книжкина неделя" ( средняя группа).
Планирование тематической недели в средней группе по теме " Книжкина нделя"....
календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в средней группе
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Книжкина неделя" в средней группе...
Календарное планирование на тему "Книжкина неделя"
Календарно - тематическое планирование на тему "Книжкина неделя"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...