ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых в младшей группе»
проект

Паспорт проекта:

Название проекта: «Удивительный мир насекомых»

Тип: педагогический

Вид : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, .

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: с 3 октября - по 31 октября 2022 года.

Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: 

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

Задачи проекта:

  1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях;
  2. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;
  3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
  4. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;
  7. Развивать коммуникативные навыки;
  8. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Ожидаемые  результаты:

 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Накопление педагогом информации по теме проекта.
  3. Разработка комплексно–тематического плана работы.
  4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни.
  5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
  6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления лэпбуков, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).

II этап – основной.

Деятельность педагога:

  1. Беседы с детьми познавательного характера.
  2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Насекомые»;
  2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
  3. Ознакомление с окружающим миром насекомых;
  4. Наблюдения на участке за миром насекомых;
  5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели

Образовательная и совместная деятельность

Вторник

4.10.22

Беседа: «Кто такие насекомые?». Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые», развитие познавательных способностей детей, воспитание экологической культуры.

Пальчиковая гимнастика: «Веселый паучок».

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

 

Четверг

6.10.22

Чтение художественной литературы: К. Чуковский

 «Муха – Цокотуха». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

Д/И «разрезные картинки про насекомых». Цель: расширить знания детей о разных видах насекомых.

Вторник

11.10.22

Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека.

Д/И «Где чей дом». Цель: расширять знания о насекомых и их жилищах.

Четверг

13.10.22

Д/И «Строение насекомых». Цель: познакомить детей о внешнем строении тела насекомых, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вторник

18.10.22

Беседа: «Как зимуют насекомые». Цель: расширять представление детей о зиме, о погоде о жизни насекомых в зимнее время года.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище». Цель: расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

Четверг

20.10.22

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/И  «Угадай по описанию». Цель: формировать умение у детей описывать предмет, по описанию узнавать по  предмет

Вторник

25.10.22

Д/И «Какие насекомые перепутались». Цель: совершенствовать концентрацию, внимание и зрительное восприятие, закреплять представление о том, как выглядят живые существа.

Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека.

Четверг

27.10.22

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закреплять представление о разнообразии мира насекомых.

П/И «Какое насекомое я изображаю». Цель: формировать представление о разных насекомых.

 

3.Итоги проекта

В результате проведенной работы, дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, наблюдали за их деятельностью, отмечали их роль в окружающей жизни. Дети понимают и осознают, на сколько значимы насекомые в природе, знают о пользе или вреде, которые приносят людям и растениям.

В итоге работы, дети владеют обобщающим понятием «насекомые», умеют узнавать и называть насекомых. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения и издаваемых звуках насекомых.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144»

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Удивительный мир насекомых в младшей группе»

«Алёнушка»

Выполнил:

Лапчук С.Е;

Саратов, 2022 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Удивительный мир насекомых»

Тип: педагогический

Вид : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, .

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: с 3 октября - по 31 октября 2022 года.

Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: 

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

Задачи проекта:

  1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях;
  2. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;
  3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
  4. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;
  7. Развивать коммуникативные навыки;
  8. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Ожидаемые  результаты:

 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Накопление педагогом информации по теме проекта.
  3. Разработка комплексно–тематического плана работы.
  4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни.
  5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
  6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления лэпбуков, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).

II этап – основной.

Деятельность педагога:

  1. Беседы с детьми познавательного характера.
  2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Насекомые»;
  2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
  3. Ознакомление с окружающим миром насекомых;
  4. Наблюдения на участке за миром насекомых;
  5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели

Образовательная и совместная деятельность

Вторник

4.10.22

Беседа: «Кто такие насекомые?». Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые», развитие познавательных способностей детей, воспитание экологической культуры.

Пальчиковая гимнастика«Веселый паучок».

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Четверг

6.10.22

Чтение художественной литературы: К. Чуковский

 «Муха – Цокотуха». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

Д/И «разрезные картинки про насекомых». Цель: расширить знания детей о разных видах насекомых.

Вторник

11.10.22

Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека.

Д/И «Где чей дом». Цель: расширять знания о насекомых и их жилищах.

Четверг

13.10.22

Д/И «Строение насекомых». Цель: познакомить детей о внешнем строении тела насекомых, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вторник

18.10.22

Беседа: «Как зимуют насекомые». Цель: расширять представление детей о зиме, о погоде о жизни насекомых в зимнее время года.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище». Цель: расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

Четверг

20.10.22

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/И  «Угадай по описанию». Цель: формировать умение у детей описывать предмет, по описанию узнавать по  предмет

Вторник

25.10.22

Д/И «Какие насекомые перепутались». Цель: совершенствовать концентрацию, внимание и зрительное восприятие, закреплять представление о том, как выглядят живые существа.

Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека.

Четверг

27.10.22

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закреплять представление о разнообразии мира насекомых.

П/И «Какое насекомое я изображаю». Цель: формировать представление о разных насекомых.

3.Итоги проекта

В результате проведенной работы, дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, наблюдали за их деятельностью, отмечали их роль в окружающей жизни. Дети понимают и осознают, на сколько значимы насекомые в природе, знают о пользе или вреде, которые приносят людям и растениям.

В итоге работы, дети владеют обобщающим понятием «насекомые», умеют узнавать и называть насекомых. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения и издаваемых звуках насекомых.

Аналитическая справка по реализации проекта

«Удивительный мир насекомых»

в младшей группе «Алёнушка»

В нашем саду, с 3 октября по 31 октября 2022 г, в младшей группе «Алёнушка», воспитателями был реализован познавательно исследовательский проект «Удивительный мир насекомых».

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

 Реализация проекта: систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.

На основании исследования пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос«Почему необходимо бережно относиться к насекомым?».

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, ведет к формированию отзывчивой и гуманной личности.

В результате проекта нами были достигнуты все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы.(18.05-22.05.2020)

Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы...

Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы. (18.05 - 22.05. 2020)

Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы...

Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе

Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе...

Проект "Удивительный мир насекомых" (2 младшая группа)

Как выяснилось , дети очень мало знают о насекомых: их названия, пользу или вред они приносят. Участие детей в проекте позволит сформировать общие представления о насекомых, будет способствовать разву...

Познавательно-исследовательский Проект "Удивительные цветы" во II младшей группе

Дошкольники по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к...

Проект «Удивительный мир камней» второй младшей группы «Красная шапочка»

Проект «Удивительный мир камней »Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, родителиПродолжительность: краткосрочный Цель проекта: Создан...

Проект "Удивительный мир насекомых" в младшей группе

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающ...