Образовательный проект «Здравствуйте, мы насекомые!» Вторая младшая группа ДОУ
проект (младшая группа)

Дроздова Анна Михайловна
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: с 13 мая по 24 мая. 
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители воспитанников. 
Актуальность: с приходом весны и тепла расцветают цветы, распускаются почки на деревьях, появляется первая трава и начинают просыпаться различные насекомые. На прогулках я заметила, что большинство детей знают только бабочку и муху, да и то, поверхностно, остальных насекомых они не знают, мало того, дети настроены очень агрессивно по отношению к ним – пытаются раздавить и считают, что все они приносят вред. Т.е. дети не знают о насекомых, не понимают, что они живые и испытывают боль, не знают процесс перевоплощения насекомых, чем они питаются, их названия. Так же они не знают об опасности, которую могут представлять некоторые из насекомых, о вреде и пользе, которые они приносят. Тема проекта совпадает с тематической неделей, что позволит более глубоко изучить жизнь насекомых и их представителей.
Цель проекта: формировать представления о насекомых, их строении, жизни, превращениях, какую пользу и вред они приносят, какие из них опасные.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nasekomymi.docx709.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад 78 «Теремок» г. Новосибирска

Образовательный проект

«Здравствуйте, мы насекомые!»

Вторая младшая группа ДОУ

Воспитатели:

Дроздова Анна Михайловна

г. Новосибирск 2019

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: с 13 мая по 24 мая.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители воспитанников.

Актуальность: с приходом весны и тепла расцветают цветы, распускаются почки на деревьях, появляется первая трава и начинают просыпаться различные насекомые. На прогулках я заметила, что большинство детей знают только бабочку и муху, да и то, поверхностно, остальных насекомых они не знают, мало того, дети настроены очень агрессивно по отношению к ним – пытаются раздавить и считают, что все они приносят вред. Т.е. дети не знают о насекомых, не понимают, что они живые и испытывают боль, не знают процесс перевоплощения насекомых, чем они питаются, их названия. Так же они не знают об опасности, которую могут представлять некоторые из насекомых, о вреде и пользе, которые они приносят. Тема проекта совпадает с тематической неделей, что позволит более глубоко изучить жизнь насекомых и их представителей.

Цель проекта: формировать представления о насекомых, их строении, жизни, превращениях, какую пользу и вред они приносят, какие из них опасные.

Задачи проекта:

  • Формировать общие представления детей о насекомых, их жизни и значении для экосистемы.
  • Запомнить некоторых насекомых: бабочка, стрекоза, комар, муха, пчела, оса, муравей, паук, божья коровка и майский жук.
  • Приобщить к процессу познания.
  • Развивать наблюдательность, трудолюбие, бережное отношение и безопасное поведение при взаимодействии с насекомыми.
  • Развивать воображение, речь и творческий потенциал у детей.
  • Воспитывать сострадание и понимание ценности жизни других.

Проблема: У большинства детей отсутствуют знания о насекомых: их названия, их строения, зачем они нужны, где они живут, как они появляются, чем они питаются, какую пользу или вред они приносят.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

  • Выбор темы, определение проблемы, актуальности, цели и задач проекта.
  • Подбор и проработка методической литературы по теме.
  • Подбор стихов, сказок, песен, дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики и наглядного материала по выбранной теме.

II этап – основной

  • ООД по теме насекомые
  • Беседы
  • Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов
  • Работа с родителями: выставка поделок «Насекомые» и пополнение альбома «Насекомые»

III этап — заключительный 

Обработка и оформление материалов проекта: выставка поделок «Насекомые», создание альбома для детей «Насекомые», посещение мини-музея «На пасеке», выставка на лестничной площадке «Волшебный мир бабочек», фотоотчёт.

Целевая аудитория проекта: дети второй младшей группы, родители и педагоги ДОУ.

 

План образовательного проекта:

Речевое развитие

  • Беседа «Знакомьтесь, мы насекомые» (Цель: дать представления о насекомых)
  • Беседа «Польза и вред?» (Цель: формировать знания о вредителях и насекомых, приносящих пользу)
  • Чистоговорки, поговорки и пословицы на тему насекомые.
  • Потешки на тему насекомые
  • Загадки о насекомых
  • Чтение басни «Стрекоза и муравей» Иван Крылов
  • Чтение сказки «Муха-Цокотуха» Корней Чуковский
  • Чтение Таджикской народной сказки «Комар»
  • Чтение экологической сказки «Маша и божья коровка»
  • Чтение кабардинской народной сказки «Голубь и муравей»

Познавательное развитие

  • Д/И «Один-много»
  • Д/И «Подбери признак»
  • Д/И «Угадай кто»
  • Конспект занятия ФЭЭП «Один день из жизни бабочки»

Художественно-эстетическое развитие

  • «Песенка про Кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского. Слова Н. Носова.
  • Песня «Жук». Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой.
  • Песня «Жучок». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  • Раскраски «Насекомые»
  • Графические задания на тему насекомые
  • Просмотр полнометражного мультфильма «Тайная жизнь насекомых» 2017г. (Люксембург, Франция, режиссёры: Арно Бурон и Антуан Крингс, время 1 час 28 минут)
  • Конспект занятия по лепке «Гусеница» Д.Н. Колдина, конспекты занятий
  • Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»
  • Рисование на асфальте насекомых
  • Посещение мини-музея «На пасеке»
  • Конспект занятия по аппликации «Пчёлка»

Физическое развитие

  • П/И «Поймай комара»
  • П/И «Превращения»
  • П/И «Медведь и пчёлы»
  • Физминутка по теме насекомые
  • Пальчиковая гимнастика на тему насекомые

Социально-коммуникативное развитие

  • Рассматривание наглядного материала по теме «Насекомые»
  • Безопасность «Правила поведения при встрече с насекомыми»
  • Наблюдения за насекомыми во время прогулок

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Расскажите детям. Опасайтесь укусов клещей и насекомых»
  • Д/З Найти и подготовить наглядный материал по теме «Насекомые».
  • Поделки для выставки «Насекомые»

Взаимодействие с педагогами

  • Посещение мини-музея «На пасеке»
  • Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение               ...

Образовательный проект «Деревья нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родител...

Проект «Здравствуй, Весна» во второй младшей группе

Проект направлен на развитие у дошкольников младшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевл...

Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...