Проект « Эти интересные насекомые » в младшей группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект « Эти интересные насекомые » в младшей группе | 926.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Эти интересные насекомые »
в младшей группе
Составили и провели: воспитатели Папшева Е.И, Харламова С.К.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз рук.
14.04.2019г.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский
Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Продолжительность: 14.04-14.05.2019
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи:
1. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
2.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей
Коррекционно — развивающие задачи:
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
1 этап- организационный
Подбор художественной литературы
Подбор считалок, потешек;
загадок по теме: «насекомые»;
подбор пальчиковой гимнастики
подвижных игр;
изготовление дидактических игр
подбор информации для консультаций с родителями
« Первая помощь при укусах насекомых»
2 этап- реализация проекта
исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке во время прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».
Чтение сказки «Муха-Цокотуха» , В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»,
сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
отгадывание загадок про насекомых
Рассматривание иллюстраций о насекомых
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы»,
«Паучок» (картотека),» Дударики-дударики прилетели комарики», «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»
Раскрашивали раскраски
НОД « Мир насекомых»
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно — развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
НОД аппликация « Пчелка»,
НОД аппликация «Божья коровка»:
Цель: развитие навыков создания аппликации из готовых заготовок, формирование аккуратности в работе с клеем, получение новых знаний о насекомых.
Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
НОД рисование «Бабочка»
Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.
Задачи:
1. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
2. Совершенствовать технику рисованию пальчиками;
3. Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;
4. Активизировать знания о приметах весны;
5. Закреплять знания желтого и зеленого цвета;
6. Воспитывать любовь к природе, любознательность.
НОД лепка «Гусеница»
Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых» Музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.).
Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции
дидактические игры «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке,
«Собери гусеницу», «Разложи по карманам», «Чей домик», « Один-много»
Малоподвижная игра "Кузнечик", «Гусеница»
подвижные игры : Русская народная игра «Пчелки и ласточка»
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
3 этап заключительный
Оформление выставки – игрушки « Мир насекомых»,
выставка рисунков и аппликации,
выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения, что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.
Результативный этап.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом « Насекомые» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»;
научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т.д.), познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания
приложение №1
на прогулке ищем насекомых не обижай насекомых
рассматривание иллюстраций подбор художест. литературы
Малоподвижная игра «Гусеница» выставка « Мир насекомых»
приложение №2
Русская народная игра «Пчелки и ласточка»
Играющие пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. Игра «Пчелкины песни» Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки. Игра «Пчелкины шалости» «Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают»(бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка»(ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Цель: развивать координацию движений, развитие речи. Ход игры. В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы». Выбрать медведя помогает считалка. Если играющих только двое: вы и ваш малыш, то один из вас-»пчела», другой-»медведь». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Полезные насекомые"
Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...
Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.
формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...
проект о насекомых "Наши незаметные соседи"
краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет....
Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе
"Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...
Творческий, познавательный проект о насекомых "КРАСКИ ВЕСНЫ. Насекомые."
Проект во второй группе раннего возраста....
Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460932","attributes":{"alt":"","class"...