Проект « Эти интересные насекомые » в младшей группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Харламова  Светлана  Константиновна

 

Цель:  формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Эти  интересные насекомые »

в младшей  группе  

                                          Составили и провели: воспитатели Папшева Е.И,  Харламова С.К.

                              Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз рук.

                                                                                                                         14.04.2019г.

Вид проекта:   краткосрочный,  творческий, познавательно-исследовательский

Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

 Продолжительность:  14.04-14.05.2019

Цель:  формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи

1. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

2.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей

Коррекционно — развивающие задачи:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

1 этап- организационный

Подбор художественной литературы

 Подбор считалок, потешек;

загадок по теме: «насекомые»;

подбор пальчиковой гимнастики

подвижных  игр;

изготовление дидактических игр

подбор информации для консультаций с родителями

 « Первая помощь при укусах насекомых»

2 этап- реализация проекта

исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке во время прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».

Чтение сказки «Муха-Цокотуха» , В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»,

сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

отгадывание загадок про насекомых

Рассматривание иллюстраций  о насекомых

 Пальчиковая  гимнастика «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы»,

«Паучок» (картотека),» Дударики-дударики прилетели комарики», «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»

Раскрашивали раскраски

НОД « Мир насекомых»

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно — развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

НОД  аппликация  « Пчелка»,

НОД аппликация «Божья коровка»:

      

Цель: развитие навыков создания аппликации из готовых заготовок, формирование аккуратности в работе с клеем, получение новых знаний о насекомых.

Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

  НОД рисование «Бабочка»

      

Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.

Задачи:

1.        Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

2.        Совершенствовать технику рисованию пальчиками;

3.        Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;

4.        Активизировать знания о приметах весны;

5.        Закреплять знания желтого и зеленого цвета;

6.        Воспитывать любовь к природе, любознательность.

НОД лепка «Гусеница»

Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых» Музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.).

Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции

дидактические игры «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке,

«Собери гусеницу», «Разложи по карманам», «Чей домик», « Один-много»

Малоподвижная игра "Кузнечик", «Гусеница»

подвижные игры : Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

 Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

 3 этап заключительный

Оформление выставки – игрушки « Мир насекомых»,

выставка рисунков и аппликации,

выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения,  что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом « Насекомые» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»;

научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т.д.),  познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

 дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания

приложение №1

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190520_174333.jpg                 C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190522_163016.jpg

на прогулке ищем насекомых                  не    обижай      насекомых

 C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190522_160844.jpg                C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190522_160544.jpg

рассматривание иллюстраций                подбор  художест.  литературы             

Малоподвижная игра «Гусеница»          выставка   « Мир   насекомых»

приложение №2

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Играющие пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. Игра «Пчелкины песни» Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки. Игра «Пчелкины шалости» «Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают»(бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка»(ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

 Цель: развивать координацию движений, развитие речи. Ход игры. В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы». Выбрать медведя помогает считалка. Если играющих только двое: вы и ваш малыш, то один из вас-»пчела», другой-»медведь». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Полезные насекомые"

Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

проект о насекомых "Наши незаметные соседи"

краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет....

Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

"Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...

Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460932","attributes":{"alt":"","class"...