" Крещендо в листьях клена"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreshchendr_v_listyah_klena.odt | 9.04 КБ |
kreshchendr_v_listyah_klena.odt | 9.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
КРЕЩЕНДО В ЛИСТЬЯХ КЛЕНА
Е. Б. ЛОБАНОВА,
Музыкальный руководитель, МБДОУ№173, г. Иваново
Крещендо в листьях клена
План-конспект интегрированного занятия для дошкольников
Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.
Звучит фонограмма «Октябрь» П.И. Чайковский (из цикла «Времена года»). Воспитатель входит в зал с детьми и загадывает загадку.
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети отвечают: Осень!
А чем же так красива Осень? (Дети отвечают)
Воспитатель: Попросим девочек показать, как красива осень, потанцевать с осенними листочками.
Вальс П.И. Чайковского, танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель:
Музыка П.И.Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И то же время в чудесную осеннюю пору, отчего - то грустим. Почему? (Дети отвечают: « природа прощается», природа готовиться к зимнему сну ) Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.
Дети выразительно читают стихи об осени.
Воспитатель: Нас осень зовет, в величавый хоровод.
Хоровод « Осенний хоровод».
Музыкальный руководитель:
В любом музыкальном произведении есть самое яркое место - кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» демонстрация соответствующего музыкального фрагмента . Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение ( по выбору)
Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т.д. Музыка - это разные звуки нанизанные на общую нить как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы.
Игра на металлофонах (пьеса - по выбору)
Музыкальный руководитель:
Там, где стрелка вот такая-
Мы играем затихая.
Повернулась стрелка вдруг-
Надо здесь усилить звук.
(музыкальный руководитель показывает детям изображения «крещендо» и « диминуэндо» и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)
Музыкальный руководитель: Дети , если соединить поэзию и музыку – что по лучится? (дети отвечают: « песня»). Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием (крещендо) и затиханием (диминуэндо).
Исполняется, например, песни: « Осенняя песенка» музыка Н. Маслухиной
« Непогодица», музыка Е. Бондыревой.
Музыкальный руководитель: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н.А. Римский – Корсаков и А. Скрябин обладали « цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски осени.
Воспитатель: Какие краски приносит осень? (цвета осенней палитры). Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится « крещендо в листьях клена»! ( Дети выкладывают на столе листья от зеленого к ярко - желтому.) В живописи это называется « растяжкой».
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построится в две шеренги в соответствии с цветом листьев. Исполняется упражнение с листьями (например, на музыку старинного вальса « Осенний сон».
После танца дети выкладывают листья на полу в узоры по впечатлению от музыкального произведения.
Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают детей, благодарят их.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
КРЕЩЕНДО В ЛИСТЬЯХ КЛЕНА
Е. Б. ЛОБАНОВА,
Музыкальный руководитель, МБДОУ№173, г. Иваново
Крещендо в листьях клена
План-конспект интегрированного занятия для дошкольников
Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.
Звучит фонограмма «Октябрь» П.И. Чайковский (из цикла «Времена года»). Воспитатель входит в зал с детьми и загадывает загадку.
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети отвечают: Осень!
А чем же так красива Осень? (Дети отвечают)
Воспитатель: Попросим девочек показать, как красива осень, потанцевать с осенними листочками.
Вальс П.И. Чайковского, танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель:
Музыка П.И.Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И то же время в чудесную осеннюю пору, отчего - то грустим. Почему? (Дети отвечают: « природа прощается», природа готовиться к зимнему сну ) Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.
Дети выразительно читают стихи об осени.
Воспитатель: Нас осень зовет, в величавый хоровод.
Хоровод « Осенний хоровод».
Музыкальный руководитель:
В любом музыкальном произведении есть самое яркое место - кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» демонстрация соответствующего музыкального фрагмента . Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение ( по выбору)
Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т.д. Музыка - это разные звуки нанизанные на общую нить как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы.
Игра на металлофонах (пьеса - по выбору)
Музыкальный руководитель:
Там, где стрелка вот такая-
Мы играем затихая.
Повернулась стрелка вдруг-
Надо здесь усилить звук.
(музыкальный руководитель показывает детям изображения «крещендо» и « диминуэндо» и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)
Музыкальный руководитель: Дети , если соединить поэзию и музыку – что по лучится? (дети отвечают: « песня»). Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием (крещендо) и затиханием (диминуэндо).
Исполняется, например, песни: « Осенняя песенка» музыка Н. Маслухиной
« Непогодица», музыка Е. Бондыревой.
Музыкальный руководитель: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н.А. Римский – Корсаков и А. Скрябин обладали « цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски осени.
Воспитатель: Какие краски приносит осень? (цвета осенней палитры). Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится « крещендо в листьях клена»! ( Дети выкладывают на столе листья от зеленого к ярко - желтому.) В живописи это называется « растяжкой».
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построится в две шеренги в соответствии с цветом листьев. Исполняется упражнение с листьями (например, на музыку старинного вальса « Осенний сон».
После танца дети выкладывают листья на полу в узоры по впечатлению от музыкального произведения.
Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают детей, благодарят их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Интегрированное занятие "Крещендо в листьях клена"
Данное занятие нацелено на воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. А так же, понимание процесса развития и особенности его отражения в произведениях искусства....
Конспект занятия "Осенний лист клена"
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
Изо.деятельность в старшей группе детского сада "Лист клена" (техника рисования "по-сырому")
laquo;Рисование на мокрой бумаге» Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет...
Осеннее развлечение с элементами проблемного обучения "Крещендо в листьях клена"
Осенне развлечение с элементами проблемного обучения и с активным совместным участием детей и родителей в решении проблемы....
" Крещендо в листьях клена"
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет...
Крещендо в листьях клёна
«Крещендо в листьях клена» Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь» ...