Интегрированное занятие "Крещендо в листьях клена"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Данное занятие нацелено на воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. А так же, понимание процесса развития и особенности его отражения в произведениях искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreshchendo_v_listyah_klyona_-2009god.docx | 24.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Тема: «Крещендо в листьях клёна»
Цель занятия:
- Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру;
- Понимание процесса развития и особенности его отражения в произведениях искусства.
Задачи:
- Расширить у детей представления о развитии в природе и в искусстве;
- Дать детям представление о развитии музыкального произведения;
- Познакомить детей с понятиями «кульминация», «крещендо»; находить связь данных определений, как в жизни, так и в искусстве;
- Способствовать определению доминирующих цветов, влияющих на восприятие картины через её колорит;
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение высказывать свое видение, импровизировать.
Оборудование:
- наглядный материал (карточки);
- платочки, ленточки (импровизация);
- репродукции картин;
- кленовые листья разной величины, окраски;
- листья для релаксации.
Ход занятия
(под музыку дети с воспитателем входят в зал)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья!
Я рада видеть вас в музыкальной гостиной.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде:
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны в речке пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведет нас за собой!
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы часто наблюдаете мир вокруг себя?
- какой ваш мир? Он постоянен, или что-то в нем происходит?
Дети : (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Послушайте, пожалуйста, загадку:
«Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья» (осень)
Об этом времени года мы и поговорим.
- чем так красива Осень?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Этому времени года великие поэты посвящали свои стихи:
В исполнении детей звучат стихи «Уж небо осенью дышало», «Мой сад»
Муз. Руководитель: Нас калинушка зовет в величавый хоровод.
Исполняется хоровод «На горе-то, калина»
Муз. Руководитель: Предлагаю окунуться в мир звуков. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение великого русского композитора П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»
Слушание
- какую картину природы вы себе представляли, слушая музыку?
- звучание музыки на всём отрезке было одинаковым?
(рассуждения, ответы детей, беседа по слушанию)
Муз. Руководитель: (оценка высказывания детей)
Звуки бывают разные: длинные и короткие; громкие и тихие; глухие и звонкие. Почему музыка не может на всём протяжении звучать одинаково? Она стала бы не красивой, не интересной.
Ребята, как вы думаете, а у природы есть свои звуки?
(ответы детей)
Муз. Руководитель:
Давайте представим, что наступила весна.
- что происходит с природой?
- какое её пробуждение, резкое, постепенное?
(ответы детей)
Я вам предлагаю через движения показать пробуждение природы
Пластический этюд «Пробуждение»
Муз. Руководитель: В любом музыкальном произведении, как и в природе, есть самое яркое место – кульминация! (закрепление термина)
Когда сила звука растёт, растет, растет и вот – вершина-кульминация.
- где вы встречались с «кульминацией»? (ответы детей)
Постепенное усиление звука называется - «крещендо»!
Звук не может постоянно держаться на самой высокой точке, вершине. Скажите, ребята, что дальше будет происходить со звуком? (ответы детей). Правильно, звук пойдет на спад. - Звук будет падать резко или плавно? Так и в природе: на смену весне не может прийти осень.
- затихание, угасание звука, называется – «диминуэндо»
Закрепление новых терминов
Муз. Руководитель: Обратите внимание на карточки. Такими стрелками обозначаются «диминуэндо» и «крещендо» (наглядное пособие)
Там, где стрелка вот такая – музыка вся затихает,
Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Крещендо – диминуэндо»
Муз. Руководитель:
- что такое песня? (ответы детей)
Я предлагаю вспомнить одну из осенних песен.
- как мы её должны исполнить? Выразительно, ярко, ритмично, с нарастанием – «крещендо», с затиханием – «диминуэндо»
Исполняется песня «Ах, какая осень»
Муз. Руководитель: Музыка - в природе, природа - в музыке.
Музыка – сестра живописи. Почему сестра, спросите вы?
Музыка, как и живопись, передаёт мысли, чувства того, кто создал произведение. Будь, то картина, или музыкальное произведение.
Многие русские композиторы даже обладали «цветным слухом». При восприятии, слушания музыки, они чувствовали ее цвет. (пример)
Попробуем и мы с вами почувствовать, как звучат краски осени.
Приглашаю пройти в художественную галерею.
(встречает художник)
Художник: Здравствуйте, мои друзья, что привело вас в мою галерею?
Муз. Руководитель: Уважаемый художник! Мы с ребятами хотим узнать и почувствовать, как звучат краски осени.
Художник: Хорошо, в этом нам помогут осенние пейзажи.
(дети вместе с художником рассматривают репродукции)
- везде ли осень одинаковая?
- какой бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
- чем отличается ранняя осень от поздней?
- как вы понимаете словосочетание «золотая осень»?
Муз. Руководитель: Ребята, мы незаметно для себя сделали открытие, что у осени тоже есть «крещендо» и «диминуэндо» .
Художник: Я предлагаю вам выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится «крещендо» в листьях клена.
(дети подбирают и выкладывают листья от зелёного к желтому)
Муз. Руководитель: Спасибо тебе, художник, за интересную выставку.
Ребята, вы почувствовали, как звучат краски осени?
На каждом временном этапе, у осени своя музыка, свои краски.
Кульминацией нашей встречи будет - «Вальс» с осенними листьями.
Исполняется «Осенний вальс»
Художник: На память о нашей встрече, я хочу подарить вам по маленькому «крещендо» в листочке клена.
(дети выбирают листочки)
Муз. Руководитель: И я с вами прощаюсь.
До новых встреч, в нашей музыкальной гостиной.
- (дети с воспитателем уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия "Осенний лист клена"
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
Изо.деятельность в старшей группе детского сада "Лист клена" (техника рисования "по-сырому")
laquo;Рисование на мокрой бумаге» Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет...
Мастер-класс по изготовлению вазы из осенних листьев клена
Ранней осенью на улице появляются очень много природного материала для поделок. Самый основной материал - это конечно же листья. Из листьев можно сделать вазу. Использовать можно любые листья, которые...
Осеннее развлечение с элементами проблемного обучения "Крещендо в листьях клена"
Осенне развлечение с элементами проблемного обучения и с активным совместным участием детей и родителей в решении проблемы....
проект "Листья клена"
проект разработан для детей младшего возраста...
Конспект занятия "Осенний лист клена "
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...