Крещендо в листьях клёна
статья

Искандарян Кристина Аркадьевна
«Крещендо в листьях клена» Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Воспитатель входит в зал с детьми и загадывает загадку: Воспитатель: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Дети отвечают: «Осень!» А чем же так красива осень? (Дети отвечают.) Воспитатель: Попросим девочек показать, как красива осень, потанцевать с осенними листочками. Вальс П. И. Чайковского, танцевальная импровизация. Воспитатель: Музыка П. И. Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего – то грустим. Почему? (Дети отвечают: «природа прощается, «природа готовится к зимнему сну»). Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи. Дети выразительно, с чувством читают стихи об осени. Воспитатель: Нас рябинушка зовет в величавый хоровод. Хоровод «Рябинушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreshchendo_v_listyah_klena.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Крещендо в листьях клена»

Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.

Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»).

Воспитатель входит в зал с детьми и загадывает загадку:

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти

                          И перекрасила все листья.

Дети отвечают: «Осень!»

А чем же так красива осень? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Попросим девочек показать, как красива осень, потанцевать с осенними листочками.

         Вальс П. И. Чайковского, танцевальная импровизация.

Воспитатель: Музыка П. И. Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего – то грустим. Почему? (Дети отвечают: «природа прощается, «природа готовится к зимнему сну»). Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.

Дети выразительно, с чувством читают стихи об осени.

Воспитатель: Нас рябинушка зовет в величавый хоровод.

Хоровод «Рябинушка»

Музыкальный руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» (демонстрация соответствующего музыкального фрагмента). Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.

Музыкальный руководитель исполняет произведение (по выбору).

Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т. д. Музыка – это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы.

Игра на металлофонах (пьеса по выбору).

Музыкальный руководитель: Запомните:

                              Там, где стрелка вот такая – мы играем затихая.

                               Повернулась стрелка вдруг – надо   здесь усилить звук.

Музыкальный руководитель показывает детям изображения «крещендо» и «диминуэндо» и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы.

Музыкальный руководитель: Дети, если соединить поэзию и музыку – что получится?

(Дети отвечают: «песня»). Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием (крещендо) и затиханием (диминуэндо).

Исполняются, например, песни: «Непогодица», музыка Е. Бондыревой (пение про себя и вслух),

«Грибная песенка», музыка В. М. Пигтекина (пение с солистами).

Музыкальный руководитель: Музыка – сестра живописи. Музыка, как живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н. А. Римский – Корсаков и А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучать краски осени.

Воспитатель: Какие краски приносит осень? (Цвета осенней палитры). Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится «крещендо в листьях клена»! (Дети выкладывают на фланелеграфе листья от зеленого к желтому.)

В живописи это называют «растяжкой».

Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построиться в две шеренги в соответствии с цветом листьев. Исполняется упражнение с листьями (например, на музыку старинного вальса «Осенний сон» - из программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

После танца дети выкладывают листья на полу в узоры (по впечатлению от музыкального произведения).

Музыкальный руководитель и воспитатель оценивают работы детей, благодарят их.        

       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листочек клёна.

Стихотворение о любви к природе, бережном отношении к ней и к самой жизни....

Методическая разработка для проекта по экологическому воспитанию "Наш клён"

Итоговым мероприятием нашего проекта было сочинение сказки....

Интегрированное занятие "Крещендо в листьях клена"

Данное занятие нацелено на воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. А так же, понимание процесса развития и особенности его отражения в произведениях искусства....

Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»

Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения  речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...

Осеннее развлечение с элементами проблемного обучения "Крещендо в листьях клена"

Осенне развлечение с элементами проблемного обучения и с активным совместным участием детей и родителей в решении проблемы....

" Крещендо в листьях клена"

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет...

" Крещендо в листьях клена"

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет...