конспект для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД познавательное развитие в старшей группе
Дата: 18.09.23г.
Тема: «Городские помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей Уточнить представления детей об улице, дороге и тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом
Задачи: создание условий для:
узнавать и называть транспортные средства : автобус, легковая машина, грузовая машина; называть их основные части: кабина, кузов, окно, колеса.
Материал: Игрушка «Светофор» со съемными «огоньками», обучающее панно «Улица», части машины, набор для каждого ребенка для игры «Собери машину» на фланелеграфе, дидактическая игра «Светофор».
Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдение за машиной, привозящей продукты питания в детский сад. Наблюдение за движением на дороге.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе с просторными улицами и проспектами. Как называется наш город?
Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по Белгороду. Представьте, что мы пошли пешком по городу. Как мы сейчас называемся?
Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Воспитатель : как называется часть дороги, где ездят машины?
Рассматривание обучающего панно «Улица».
Воспитатель: Ребята, это улица и на ней небезопасно. Почему? Что надо знать?
Воспитатель : да, правильно правила дорожного движения. По тротуару можно ездить?
Воспитатель : Нет, по тротуару ходят люди и машины могут их задавить. Дети, машины бывают разные, назовите какие вы знаете?
Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у грузовых машин (крупные части машины выкладываются на фланеграфе). Дети, для чего нужен кузов?
Воспитатель: Для чего нужна кабина?
Воспитатель: Дети, что можно перевозить в грузовой машине?
Воспитатель: Умницы дети! Вы все знаете. На дороге случилась авария и сломалась машина, сейчас мы будем ее ремонтировать в мастерской.
Дидактическая игра «Сложи целое из частей».
Дети из отдельных частей складывают картинку одного из видов транспорта (автобус, грузовой/легковой машины, трамвая.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит наши автомобили целы и могут ехать.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Машины едут произвольно, по команде «В гараж» проезжают в ворота.
Воспитатель : Молодцы, дети! Вы были очень внимательны, воворемя реагировали на сигналы, и все ваши машины приехали в гараж. Ребята, когда вы ездили на машинах, что вы соблюдали?
Воспитатель : Существуют строгие правила и для водителей, и для пешеходов. Правильное соблюдение правил дорожного движения помогает нам сберегать наше здоровье, наши жизни.
А, сейчас дети, отгадайте загадку:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: Дети, посмтрите кто к нам пришел?
Воспитатель: Светофор увидел, как девочка играет на проезжей части и расстроился. Скажите, можно ли играть га дороге, по которой ездят машины?
Воспитатель: На красный свет светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель : Сколько всего сигналов у светофора и какой их цвет?
Воспитатель: Умницы,дети! Видите и у нашего светофора зажглись огоньки! И еще светофор прочтет нам стихи:
Светофор нас в гости ждет,
Освещает переход
Загорелся краный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути, красный свеи нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий;
Жди нам нет пока дороги.
Ярко желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход- пешеходов юных ждет!
Воспитатель: Вот видите, дети, светофор повеселел. Значит, настроение у него поднялось. И сейчас мы поиграем в игру с нашим светофором.
Дидактическая игра «Светофор».
Воспитатель поднимает красный кружок- дети смотрят на месте, желтый – делают «тарелочки»,
Зеленый- маршируют.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Летом серый, зимой белый
Прыгает ловко, любит морковку.
Скажите дети, о ком идет речь?
Воспитатель: К нам прискакал из леса зайчик, а как переходить дорогу в городе он не знает. Давайте ему поможем!
А, теперь нам нужно помочь зайчику. Но для этого мы должны познакомиться еще с одни нашим помощником- пешеходным переходом.
Что такое переход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки даже кошки и собаки!
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!
Пешеходный переход называют «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пещеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.
Воспитатель: Правильно! На красный свет нельзя переходить улицу, даже если нет машин нп проезжей части.
Подвижная игра «Пешеходы и водители».
Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонками и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге, как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.
Воспитатель: Молодцы, дети! Дружно играли и соблюдали все правила пешеходов и водителей. Ну, вот мы и научили зайченка основным правилам дорожного движения. Дорогой зайчонок, мы с ребятами дарим тебе и лесным жителям замечательные светофоры, которые сделали своими руками. Советуем впредь соблюдать правила дорожного движения.
Зайка: Благодарю вас, дети, за подарок и угощаю сладкими и вкусными конфетами.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь зайченку. За то, что научили правилам дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...