« В гостях у Незнайки» НОД по математике . 1 мл. группа.
материал
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет, форма).
Задачи: Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме бусины в коробке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_gostyah_u_neznayki.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у Незнайки»
НОД по математике . 1 мл. группа.
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет, форма).
Задачи: Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме бусины в коробке.
Ход НОД.
Вос-ль: Сейчас я расскажу вам историю.
Жил – был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите?
Дети: Да!
Вос – ль: Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой. (Выставляет куклу). Вот он какой.
Как – то раз Незнайка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. ( Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красивые кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом.
Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик? Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка учись у них!»
Вос-ль: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.)
Ира, здесь есть красные кирпичики?( Нет.)
А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.)
Сколько здесь красных кирпичиков? ( Много.)
Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.
Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?
Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.
Вос –ль: Посмотрим, что там в коробке лежит. (Высыпает бусины на поднос.)
Сколько здесь бусин? (Много.)
Какие они? (Бусины круглые, синие.)
(Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)
Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине.
Коля, сколько бусин ты взял?
(Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.)
И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин? (По одной.)
Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так.
(Дети выполняют движение вместе с воспитателем.)
Увидев это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.
Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.
Вос –ль: Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру! Давайте научим его играть в «Каравай».
Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: Как Незнайке, как Незнайке испекли мы каравай…» Затем дети с помощью воспитателя могут предложить Незнайке другие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики" Цели:- обобщить математические представления детей ...
Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа
Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...