« В гостях у Незнайки» НОД по математике . 1 мл. группа.
материал

Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет, форма).

Задачи: Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме бусины в коробке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _v_gostyah_u_neznayki.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у Незнайки»

НОД  по математике . 1 мл. группа.

Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет, форма).

Задачи: Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме бусины в коробке.

                             Ход НОД.

Вос-ль: Сейчас я расскажу вам историю.

    Жил – был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите?

Дети: Да!

Вос – ль: Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал.  Поэтому его прозвали Незнайкой.  (Выставляет куклу). Вот он какой.

Как – то раз Незнайка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала.  ( Выкатывает грузовик со строительным материалом.   Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом  получился красивым, нужно было выбрать вот такие красивые кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом.

     Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?  Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка учись у них!»

Вос-ль: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.)

Ира, здесь есть красные кирпичики?(  Нет.)

А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.)

Сколько здесь красных кирпичиков?   ( Много.)

Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

     Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру.  (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Вос –ль: Посмотрим,  что там в коробке лежит. (Высыпает бусины на поднос.)

Сколько здесь бусин?   (Много.)

Какие они?      (Бусины круглые, синие.)

(Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине.

 Коля, сколько бусин ты взял?

 (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.)

И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?      (По одной.)

Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так.

(Дети выполняют движение вместе с воспитателем.)

Увидев это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Вос –ль: Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру! Давайте научим его играть в «Каравай».

Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: Как Незнайке, как Незнайке испекли мы каравай…» Затем дети с помощью воспитателя могут предложить Незнайке другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...

Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...