Тема «Влиятельная палочка»
материал

Образовательные задачи:

 -  дать начальное представление о работе      полицейского – регулировщика и в каких условиях нужна его работа;

- объяснить значение его жестов при помощи жезла;

- разучить движения регулировщика.

Развивающие задачи:

-расширить знания детей о работе сотрудника ГИБДД;

- закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева -справа,  вверху -внизу, спереди -сзади, и т.д.);

-расширять знания детей о правилах поведения пешеходов;

-развивать ловкость и сноровку в игре.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к окружающим,  быть взаимовежливым, внимательным.

Материал: Жезл.  Изображение улиц, перекрёстков. Изображение регулировщика. Дорожные знаки. Макет светофора. Карточки на каждого ребёнка с изображением светофоров без сигналов.

Предварительная работа. Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». Загадывание загадок о дорожных знаках. Встреча с юными инспекторами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vliyatelnaya_palochka.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: «Влиятельная палочка»

Образовательные задачи:

 -  дать начальное представление о работе      полицейского – регулировщика и в каких условиях нужна его работа;

- объяснить значение его жестов при помощи жезла;

- разучить движения регулировщика.

Развивающие задачи:

-расширить знания детей о работе сотрудника ГИБДД;

- закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева -справа,  вверху -внизу, спереди -сзади, и т.д.);

-расширять знания детей о правилах поведения пешеходов;

-развивать ловкость и сноровку в игре.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к окружающим,  быть взаимовежливым, внимательным.

Материал: Жезл.  Изображение улиц, перекрёстков. Изображение регулировщика. Дорожные знаки. Макет светофора. Карточки на каждого ребёнка с изображением светофоров без сигналов.

Предварительная работа. Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». Загадывание загадок о дорожных знаках. Встреча с юными инспекторами дорожного движения.

               

      Ход НОД.

Вос-ль: Дети послушайте загадку-шутку:

Посмотри,  силач  какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

-Ребята посмотрите на эту картинку. И скажите, кто стоит на перекрёстке?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вот на этом перекрёстке установлены умные автоматы, которые сами руководят уличным  движением. Как их называют?

(ответы детей)

Вос-ль: А вот на этом перекрёстке установлены умные автоматы, которые сами руководят движением. Как их называют?

(ответы детей.)        

Вос-ль: Дорожное движение сейчас невозможно  представить себе без разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам- переходить дорогу.

Первыми светофорами управляли вручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившихся на перекрестке, откуда было удобно наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам осталось только следить за работой. Сейчас автоматика из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И всё же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не  справиться – приходиться вмешиваться человеку.

Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас  регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам  и водителям.

Но  эта палочка обладает такой необычной силой!  Вот по широкому проспекту мчатся сотни машин. Кто может неожиданно остановить этот смертельный поток? И вдруг…Визг тормозов, скрип шин по асфальту, и…все машины останавливаются. Кто же их сумел остановить? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Её поднял к верху стоящий на этом перекрёстке регулировщик. Увидев её в воздухе, каждый шофёр нажал на тормоза раньше, чем успел об этом подумать.

Вот какая сила у этой палочки! Достаточно её поднять вверх - и все машины тотчас останавливаются. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет, другие будут терпеливо ждать, пока она разрешит движение им.

Эта простая палочка руке регулировщика управляет движением. Поэтом она и называется так важно - жезл.

Я уже вам говорила, что пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Вот посмотрите на 1 картинку. Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой».

На второй картинке, палочка регулировщика, поднятая вверх, - это жёлтый светофора, что теперь можно переходить дорогу.

Давайте вместе повторим эти движения.

(Дети за воспитателем повторяют движения регулировщика).

Вос-ль: Вы можете встретить регулировщика и без палочки. Тогда  вам нужно будет знать другие сигналы регулировщика, их всего четыре. Мы с ними познакомимся в свободное время.

Перекрёсток, где движением управляет регулировщик, считается  регулируемым. Пешеход должен выполнять  те же правила перехода, как и на перекрёстке со светофором. А вы хотите научиться выполнять указания регулировщика?  Тогда давайте поиграем в игру: «Жесты регулировщика».

                                 Игра «Жесты регулировщика».

Условия игры. Дети выстраиваются в две шеренги за линии лицом друг к другу. Воспитатель с жезлом  в руках показывает и объясняет значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются ведущим двух команд. По сигналу, участники игры под музыкальное сопровождение передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево.

Воспитатель даёт команду «Красный сигнал» - у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперёд и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачёт команда получает очко. Не справился – делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие, то есть покажут сигналы «красный», «жёлтый», «зелёный».

Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад.

(По окончании игры дети садятся на места).

Вос-ль: Регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД. А вы знаете, что такое ГИБДД?

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. И инспектора ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным.

Инспектора дорожного движения – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью и днём. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят были исправными, с хорошими тормозами.

Вос-ль: А сейчас дети прочитают стихи о работниках ГИБДД.

Реб:        Инспектор ГАИ.

И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин.

Пост свой занял на дороге, чтоб порядок был тут строгий,

Ну, а если пешеход вдруг на красный свет пойдёт?

Он его тогда накажет, а потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает.

Реб:                           Моя улица.

Здесь, на посту, в любое время дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

                                                                  С.Михалков.

Вос-ль: Выполните задание. У каждого из вас на столах карточки с изображением сигналов регулировщика, и рядом нарисованы светофоры, но без сигналов. Вам нужно закрасить сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика.

                (Дети выполняют задание).

Вос-ль: Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и полицейские – работники ГИБДД. Вы познакомились как нужно вести себя на  улице.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Методическая разработка. Тема: "Цветные палочки — играем и учимся."

Материал из опыта работы по исспользованию занимательного дидактического материала для обучения детей порядковому счёту.В игровой форме развивать понятие  о составе чисел . Будет полезен воспитат...

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...

« Влиятельная палочка »

Цель: 1.Формировать представления  о безопасности  перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.            2.Ознакомить учащихся с же...

Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)

Проект  в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера»  (краткосрочный)...

Консультация по теме "Счётные палочки в познавательно-речевом развитии"

Консультация по теме "Счётные палочки в познавательно-речевом развитии"...