« Влиятельная палочка »
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Басхамжаева Галина Ивановна

Цель: 1.Формировать представления  о безопасности  перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.

            2.Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.

Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.Оборудование: жезл, цветные кружки, изображения светофора и  регулировщика.

 

                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2_ml._gr_vliyatelnaya_palochka.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1.Формировать представления  о безопасности  перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.

            2.Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.

Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.

Оборудование: жезл, цветные кружки, изображения светофора и  регулировщика.

Ход игры:

1.Организационный момент.

2.Разминка. Игра «Кто лучше знает Правила движения».

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лучше знает Правила движения». Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ вы получаете цветной кружок. Побеждает тот, кто больше получит кружков. Будьте внимательны!

3.Вопросы и задания:

1.Где должны ходить пешеходы? /по тротуару/

2.А где ездят машины? /по проезжей части/

3.Где можно переходить улицу? /по переходу/

4.Что такое перекрёсток? /скрещивание двух основных дорог/

5.Можно ли играть на дороге? /нельзя/

6.Для чего нужен пассажирский транспорт? /перевозить пассажиров/

7.Сколько сигналов у светофора? /три/

8.Какие сигналы светофора вы знаете? /красный, жёлтый, зелёный/ 

9.На какой свет светофора можно переходить улицу? /на зелёный/

10.А если загорелся красный? /нельзя переходить/

11.Что нам «говорит» жёлтый? /приготовься/

12.Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? /нельзя/

13.Какие светофоры бывают? /односекционные, двухсекционные, трёхсекционные/

14.Кому даёт команды пешеходный светофор? /пешеходам/

4.Кто знает стихотворение о светофоре?

                                                           На светофоре – красный свет!

                                                           Опасен путь – прохода нет!

                                                           А если жёлтый свет горит, -

                                                           Он «приготовься» говорит.

                                                           Зелёный вспыхнул впереди –

                                                           Свободен путь – переходи.

- А сейчас перейдём улицу. Но что произошло, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? /регулировщик/

5.Сообщение темы.

Послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа.

                                                      Здесь на посту в любое время

                                                      Стоит знакомый постовой.

                                                      Он управляет сразу всеми,

                                                      Кто перед ним на мостовой.

                                                      Никто на свете так не может

                                                      Одним движением руки

                                                      Остановить поток прохожих

                                                      И пропустить грузовики.

- Так какая же тема нашего классного часа? /«Знай и выполняй сигналы регулировщика.

Беседа.

- А знаете ли вы кто такой регулировщик?

/на перекрёстке нередко можно увидеть постового милиционера-регулировщика/

- Что он делает на дороге? /он управляет движением/

    В ГИБДД /Государственная инспекция безопасности дорожного движения/ есть служба, которая называется дорожно-патрульная /ДПС/. В ней работают инспекторы, которые управляют дорожным движением, следят за соблюдением Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги.

- Как выглядит инспектор?

/Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор/

- Что есть у регулировщика?

/У него есть свисток, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, и жезл, который инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его/

- Что такое жезл? /полосатая палочка с чёрными и белыми полосами/   

МКДОУ д/с « Торга »

Конспект  занятия

Тема: « Влиятельная  палочка »

        Воспитатель: Басхамжаева Г.И.

        

2018г.