« Влиятельная палочка »
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: 1.Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.
2.Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.
Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.Оборудование: жезл, цветные кружки, изображения светофора и регулировщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_2_ml._gr_vliyatelnaya_palochka.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1.Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.
2.Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.
Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.
Оборудование: жезл, цветные кружки, изображения светофора и регулировщика.
Ход игры:
1.Организационный момент.
2.Разминка. Игра «Кто лучше знает Правила движения».
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лучше знает Правила движения». Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ вы получаете цветной кружок. Побеждает тот, кто больше получит кружков. Будьте внимательны!
3.Вопросы и задания:
1.Где должны ходить пешеходы? /по тротуару/
2.А где ездят машины? /по проезжей части/
3.Где можно переходить улицу? /по переходу/
4.Что такое перекрёсток? /скрещивание двух основных дорог/
5.Можно ли играть на дороге? /нельзя/
6.Для чего нужен пассажирский транспорт? /перевозить пассажиров/
7.Сколько сигналов у светофора? /три/
8.Какие сигналы светофора вы знаете? /красный, жёлтый, зелёный/
9.На какой свет светофора можно переходить улицу? /на зелёный/
10.А если загорелся красный? /нельзя переходить/
11.Что нам «говорит» жёлтый? /приготовься/
12.Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? /нельзя/
13.Какие светофоры бывают? /односекционные, двухсекционные, трёхсекционные/
14.Кому даёт команды пешеходный светофор? /пешеходам/
4.Кто знает стихотворение о светофоре?
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
- А сейчас перейдём улицу. Но что произошло, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? /регулировщик/
5.Сообщение темы.
Послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- Так какая же тема нашего классного часа? /«Знай и выполняй сигналы регулировщика.
Беседа.
- А знаете ли вы кто такой регулировщик?
/на перекрёстке нередко можно увидеть постового милиционера-регулировщика/
- Что он делает на дороге? /он управляет движением/
В ГИБДД /Государственная инспекция безопасности дорожного движения/ есть служба, которая называется дорожно-патрульная /ДПС/. В ней работают инспекторы, которые управляют дорожным движением, следят за соблюдением Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги.
- Как выглядит инспектор?
/Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор/
- Что есть у регулировщика?
/У него есть свисток, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, и жезл, который инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его/
- Что такое жезл? /полосатая палочка с чёрными и белыми полосами/
МКДОУ д/с « Торга »
Конспект занятия
Тема: « Влиятельная палочка »
Воспитатель: Басхамжаева Г.И.
2018г.