Тема недели: «Детский сад наш общий дом».
методическая разработка (старшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель расширять знания  детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания;  дать знания детям о школьном празднике – День знаний; формировать знания детей о Второй мировой войне; воспитывать милосердие в детских сердцах к пострадавшим от рук террористов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_prodolzhenie_detskiy_sad_nash_obshchiy_dom_2023.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя сентября  с 01.09.2023 по 08.09.2023

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Малые формы фольклора

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Мой дом ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально – коммуникативному развитию «Горькая память Войны. 3сентября – День окончания Второй мировой Войны». Цель: воспитывать чувство патриотизма к своей стране.

2. Практическое упражнение «Правильно держим вилку». Цель:  совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

3.Индивидуальная  работа по развитию речи  «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

4. Малоподвижная игра «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие 2. «Картинка про лето». Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет» с. 52)

  1.  Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

1. Наблюдение за трудом взрослых «Дворник». Цель: способствовать умению наблюдать за работой дворника; расширять представления о труде взрослых; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. Подвижная игра «Мышеловка». Цель:развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

3.Дидактическая игра ( ФЦКМ) «Узнай животное по описанию». Цель:

 закрепить знания о животных содержащихся в уголке природы; учить узнавать их по описанию; развивать внимание, слуховое восприятие, память; воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» пересказ А. Н. Толстого». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна « Мы веселые ребята ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.  Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

2. Дежурство «Сервировка стола». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола; воспитывать желание трудиться для блага других.

3. Проблемные ситуации «Я в транспорте». Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.

4.Игры небольшими подгруппами(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада; воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь; развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

5. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Аппликация /лепка) «Детский сад . Цель: формировать умение вырезать прямоугольник, квадрат и составлять композицию  в виде дома.

Вечерний круг:

1. Элементарно- трудовая деятельность(ремонт книг, уборка группа комнаты, настольно-печатные игры, стирка кукольного белья, изготовление игрушек – самоделок для малышей) «Лечение книги». Цель: воспитывать интерес к посильной трудовой деятельности.

2. Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Сотворение чуда» . Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. 

3.Практико-ориентированные проекты «Энциклопедия Почемучек». Цель: формировать у детей желание проявлять инициативу в обсуждении проекта; закрепить умение высказывать свои суждения и не бояться быть не понятым; воспитывать умение быть настойчивым в своих целях.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маска.

Бумага цветная , картон , ножницы

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Сказки народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Мой дом »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Утренний круг:

1.  Индивидуальная работа по познавательному развитию «Дни недели». Цель:: закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.

2. Упражнения по социально- коммуникативному развитию «Вежливые слова». Цель: формировать умение проявлять уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

3.  Беседа по ознакомлению с искусством И.Т. Хруцкий «Натюрморт»  Цель: обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию как средства построения картины; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов.

4. Проблемные ситуации «Огонь друг или враг?». Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.

Планирование дня 

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет».)

  1. Познавательное развитие (Основы науки и естествознания)

Занятие 1. Предметы, облегчающие труд человека в быту. Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.(О. В. Дубинина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми  5 -6 лет». с.14)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)


1. Наблюдение  за не живой природой «Сезонные изменения». Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

2.  Подвижная игра «Стоп». Цель: развивать двигательную активность детей.

3.   Свободное общение педагога с детьми «Нос к носу». Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

4.  Трудовая деятельность «Сбор семян». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

 Чтение  сказки «Летучий корабль» пер. с укр. А Нечаева. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна « Мы веселые ребята ». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Индивидуальная работа по социально коммуникативному развитию «Заботливость». Цель: формировать понятие «Заботливость».как проявляется забота о других, родных и близких, выслушать рассказы детей о том, как и кто заботится о них дома и детском саду.

2.Трудовые поручения «Полив комнатных растений». Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения; закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

3.Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

4.Беседа по развитию речи «Правила для дежурных» Цель: продолжать формировать знания детей о том, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы; продолжать формировать трудовые навыки,

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Свободное общение педагога с детьми «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми..

2. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Как прадеды мир отстояли». Цель: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

3. Игровые ситуации «Опасные предметы дома». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей  России

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Мой дом ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1. Дежурство «Помогаем няне». Цель: учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

2.  Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Что такое доброта». Цель: формировать представление о доброте как положительном качестве человека.

3.  Дидактическая игра по развитию речи  «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в употреблении антонимов.

4.Беседа познавательному развитию «Не играй с бродячими животными».  Цель: разъяснить детям, что контакты с животными

Планирование дня 

  1. Познавательное развитие  (Математика)

Занятие 1. Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

шар, куб, цилиндр).Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,

день, вечер, ночь..(И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5- 6лет». с. 13)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

  1. Хореография

1. Наблюдение за живой природой «Паук». Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

2.  Подвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

3.  Конструирование «Детский сад». Цель: активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию.

4.Спортивное упражнение «Быстрый ответ». «Пройди -не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

5. Индивидуальная работа  по развитию речи «Будь внимательным».

Цель: учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предположения в предлагаемых вариантах.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение произведения Я. Л. Аким «Жадина». Цель: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, формировать умение детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения, развивать память.

Гимнастика после сна « Мы веселые ребята ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева «Герои сказок собрались под грибком». Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству В.Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность.

2.Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание.

3.Практические упражнения «Одеваемся на прогулку». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

4.Развивающие упражнения с детьми  «Фигуры». Цель: формирует умение выкладывать картинки из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

1.Мероприятие (развлечение, праздник) «Детский сад – второй наш дом»

Цель: познакомить детей с новой социальной формацией – детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

2.Опыты и экспериментирование «Черное и белое». Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Настольная игра.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Мой дом».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по познавательному развитию «Наша Малая Родина». Цель: формировать знания детей о истории города Борисоглебска, его особенностях (местах отдыха, работе близких, основных достопримечательностях).

2.Беседы по развитию речи «Урожай». Цель: уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.

3.Трудовые поручения «Расставь ровно стулья». Цель: формировать инициативность и самостоятельность детей в процессе самообслуживания.

4.Индивидуальная работа ( ФЭМП)  «Головоломка». Цель: закрепить умение работать  со  счётными палочками, учить решать головоломки.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)

Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина). Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.(Приложение 1)

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет.» с.)

  1. Физическое развитие(Физическая культура на улице)

1.  Наблюдение за общественной жизнью деятельности «Взрослый на огороде». Цель:  активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

 2. Спортивный праздник «Страна правил дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

3. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

4.  Трудовая деятельность «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым; воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

У. Д. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ. Б. В. Заходера». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы веселые ребята». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1. Рассматривание картин (ФЦКМ)  «Дочки – матери». Цель: обеспечение целостного восприятия картины; уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный; обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным фрагментам картины.

2. Подвижная игра «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных;закрепление умений имитировать повадки животных.

3. Развивающее общение с детьми «Газета» (автор - Н. Кряжева).Цель: развитие

 коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

4.Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Позвони другу». Цель: вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

5. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование)  «Праздник- День знаний». Цель : формировать желание выразить свои воспомининия на бумаге; закрепить умение держать правильно кисть и аккуратно использовать в работе краску и салфетки для рисования.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1.Игровые ситуации «Добрые пожелания».

Цель: закрепить умение выражать доброжелательное отношение к сверстнику;  воспитывать  культуру поведения в обществе.

2. Слушание музыки Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Моя Россия». Цель: развивать умение дослушивать музыкальное произведение до конца; воспитывать чувство патриотизма.

3. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу; укреплять мышцы ног; развивать выносливость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Краски, альбомные листы бумаги, кисть , вода непроливайк, тряпочка для рисования..

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Чтение произведений по желанию детей

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мой дом».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Игровая ситуация «Насекомые - польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2. Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним.

3. Беседа по познавательному развитию «Что делает кастелянша?»

 Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

4. Индивидуальная работа по развитию речи «Назови три предмета». Цель:

 упражнять детей в классификации предметов.

5. Наблюдение за трудом взрослых «Воспитатель готовится к занятию». Цель:  воспитывать уважение к труду взрослого.

Планирование дня

1.Познавательное развитие (Математика)

 Занятие 1. Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5- 6лет». с.13)

2.Хореография

3. Физическое развити(Физическая культура в помещении)

1. Наблюдение за живой природой «Одуванчик». Цель:   продолжать знакомство с лекарственным растением одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

3.  Сюжетно – ролевая игра «Больница»

 Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

4. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару; закрепить разные виды бега; воспитывать чуткое отношение друг к другу.

5.Свободное общение с детьми  «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления; учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Чтение произведения А.Н. Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Цель: продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым; оспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Гимнастика после сна «Мы веселые ребята». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.   Беседа по познавательному развитию «Кто построил детский сад». Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

2. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

3. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности.

4. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Музыкальная загадка». Цель: развивать тембровый слух и слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Буклет для родителей на тему :« Какие добавить витамины в питание ребенка осенью». Цель: информировать родителей о соблюдении правильного питания в осенний период с детьми дошкольного возраста.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

1. Индивидуальные игры по физическому развитию «Чей мяч дальше». Цель: учить сочетать замах с броском при метании.

2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) на тему: «Мама для мамонтенка». Цель: воспитывать любовь к маме.

3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Пустое место». Цель:  развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»

Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»...

Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»

Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»...

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Тема недели: «Детский сад наш общий дом ».

Цель:  вызывать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, ...

Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...