Тема недели: «Детский сад наш общий дом ».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада; знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedelidetskiy_sad_nash_obshchiy_dom.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Детский сад наш общий дом».
Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада; знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Занятие по познавательному развитию: «Наш детский сад».
Комплекс упражнений «Мы проснулись»
Наконец - то мы проснулись,
Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись,
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
(повороты головой направо, налево)
(руки перед грудью, «ножницы»)
(обхватить руками ноги, прижать)
(носки на себя, от себя поочередно)
(вытянуть ноги, потрясти ими)
Не хотим мы больше спать
рукой из стороны всторон, показав пальчик)
Стоя на массажном коврике
Малыши - крепыши ходьба на
Вышли по - порядку.месте
Делают зарядку.руки в стороны, согнув в локтях)
(коснуться ладонями коленей)
Еще раз, еще раз, повторить
Влево, вправо поворот руки на поясе
Еще раз, еще раз, повторить
Вот так, вот так ходьба
Дружно мы шагаем! на месте
Вот так, вот так встать на носки
Дружно подрастаем! (руки вверх, потянуться)
Дыхательная гимнастика
«Ветер». И.п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Вдох - и.п., на выдохе протяжно произнести: «У-у-у-у-у».
Пальчиковая гимнастика « Игрушки».
На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
(Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)
1 неделя сентября с 01.09.2021. по 03.09.2021.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Веселые погремушки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей, о предметах, которые могут быть опасными. Трудовое воспитание : «Помогаем накрыть на стол». Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетницыы,хлебницы), формировать соответствующие трудовые навыки. Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко ». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры. Настольно- печатная игра : «Домашние животные». Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. Планирование дня
Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемыекарандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.(Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. с.45)
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Автобус». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижная игра «Автомобили». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение стихотворения Б.Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Тонет - не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. Малоподвижная игра «Крокодил». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры. Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: учить узнавать и называть предметы на картинках. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Разведчики». Цель: упражнять детей в ползании по прямой, змейкой, учить дотягиваться до предмета, расположенного на расстоянии вытянутой руки; развивать координацию движения, укреплять мышцы спины и конечностей, обогащать двигательный и игровой опыт детей. Наблюдение за живой природой на тему: «Куст». Цель: обратить внимание на взаимосвязь полива и цветения кустов; продолжать формировать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Великаны–карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Вода, ведро, предметы для опыта. Карточки с изображением предметов. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Веселые погремушки ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Наш любимый город». Цель: формировать любовь к родному городу. Д/И (х-э.,р) «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Индивидуальная работа по развитию речи: «Кто у кого».Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а». Пальчиковая гимнастика « Игрушки». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Тема 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. с.46)
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Клен». Цель: дать представления о деревьях. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Подвижная игра «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Д.Биссет«Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н.Шерешевской. Цель: воспитывать чувство юмора через литературу. Гимнастика после сна« Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, вспомнить знакомые произведения, учить детей сопровождать сказку игровыми действиями местом; учить видеть результаты своего труда. Трудовое воспитание: «В книжном уголке». Цель: учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать предметы в соответствии с отведенным для них Дидактическая игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов. Слушание музыки песни «Птички», муз. Г. Фрида. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание; поддерживать положительный эмоциональный настрой, интерес к пению.. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление. Наблюдение за не живой природой на тему: «Погода в сентябре». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Куклы. Книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»
Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»...
Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»
Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»...
календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
Тема недели: «Детский сад наш общий дом».
Цель: расширять знания детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания; дать знания детям о школьном празднике – День знаний; формирова...