Проект: «Как у нас на Руси!»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Как у нас на Руси! | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Как у нас на Руси!»
- Информационная карта проекта
Актуальность и значимость проекта.
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушаются традиции, рвутся нити связывающие старшее и младшее поколение. В связи с этим встает вопрос о том, чтобы возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотическое воспитание, которые живы в людях старшего поколения.
Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Ценность народного искусства определяется тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития.
Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Сохранение истории определяет будущее нашего народа. Через народное творчество ребёнок может последовательно развиваться, может проявлять свои неограниченные умения и фантазию, самореализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Это и русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи, и устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, и народные игры, в которые дети очень любят играть.
Тип проекта: образовательный долгосрочный
Срок реализации проекта: 01.09.2021- 20.05.2022
Участники:
- Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет ГБДОУ ЦРР детский сад №48
- Родители воспитанников старшей группы № 2 «Радуга»
- Педагоги ГБДОУ №48 (воспитатели старшей группы , музыкальный руководитель, хореограф)
Цель: Приобщение к элементам русской народной культуры в целях речевого и художественного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Для воспитанников
Образовательные: : Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства. Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами. Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.
Развивающие: обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; приобщение детей к народным играм. . Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре. Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию
2.Для педагогов
Повысить профессиональную компетентность
Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач через освоение детьми образовательных областей;
Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей
3.Для родителей
Повысить уровень вовлечённости родителей в образовательный процесс
Повысить уровень родительской компетентности. Укрепление единого взгляда детского сада и семьи на сущность данной проблемы.
Интеграция 5 образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы работы: Заучивание потешек, прибауток, закличек, танцев, хороводных игр, частушек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование русских народных песен и танцев. Проведение русских народных игр. Использование русских народных костюмов в праздниках и совместной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов народных сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения.
Формы образовательной работы с детьми: Организованные занятия. Совместная деятельность. Праздники и развлечения. Наблюдения в быту и природе. Организация конкурсов рисунков и поделок Просмотр видеофильмов, слушание музыки. Совместные выезды с родителями и детьми в музеи и театры. Мастер-классы с детьми и родителями.
Создание атмосферы национального быта.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Аннотация проекта «…Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.» Д.С.Лихачёв
Гипотеза проекта: Систематическое приобщение дошкольников к истокам русской культуры в детском саду, будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников . Предполагаемый результат проекта: Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Формирование чувств национального достоинства. Широкое использование всех видов фольклора. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Планируемый образовательный результат:
1. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
2.Формирование чувств национального достоинства.
3.Расширение кругозора детей.
4. Широкое использование всех видов фольклора.
5. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный: разработка плана мероприятий, оценка и объединение методических и других ресурсов педагогами, согласование с руководством, выявление представлений детей о русской народной культуре. Подбор литературы. Изготовление картотек песенок, потешек, русско-народных игр.
II этап- Этап реализации: включение проекта в совместную образовательную деятельность. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала. Разучивание с детьми игр-забав, подвижные, хороводные игры, игры-драматизации. Театрализация русско-народных сказок. Знакомство детей с предметами русско-народного промысла , русско-народными костюмами, предметами быта. Организация совместных выездов с родителями в музеи, театры, на ферму. Организация мастер-классов совместно с родителями и детьми. Знакомство с основными русско-народными праздниками. Организация осеннего и весеннего праздника в русско-народном стиле.
III этап- Итоговый: подведение итогов, оформление проекта в электронном виде, возможная публикация на сайте ГБДОУ ЦРР детского сада № 48..
- Календарный план реализации проекта
№ | Содержание и форма деятельности | Организация | Ответственные | Сроки | |
Подготовительный этап (01.09.2021 -17.09.2021) | |||||
1 | Разработка плана мероприятий | «Мозговой штурм» | Воспитатели, специалисты | 01.09.2021-02.09.2021 | |
2 | Информирование и согласование с руководством | Беседа | Старший воспитатель, | 03.09.2021-06.09.2021 | |
3 | Объединение ресурсов воспитателей старшей группы №2 и специалистов , включая подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара | Воспитатели, старший воспитатель Муз.руководитель Хореограф | 06.09.2021-10.09.2021 | ||
4 | Создание развивающей образовательной среды в группе, включая предметно-пространственную | Воспитатели | 06.09.2021-17.09.2021 | ||
5 | Информирование родителей воспитанников о проекте | Беседа | Воспитатели | 08.09.2021-10.09.2021 | |
6 | Выявление представлений детей о русско-народной культуре | Наблюдение, беседы | Воспитатели | 06.09.2021-17.09.2021 | |
Этап реализации (18.09.2021-29.04.2022) | |||||
7 | Чтение литературных произведений (сказки, загадки, потешки, песенки, заклички, приметы) | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитатели | Весь период | |
8 | Беседы по содержанию прочитанных произведений | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Весь период | ||
9 | Мультипликационные экранизации известных русско-народных сказок | Семейный просмотр дома | Родители воспитанников | Весь период | |
10 | Прослушивание аудио постановок русско-народных сказок | Семейное прослушивание дома | Родители воспитанников | Весь период | |
11 | Театрализация русско-народных сказок | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитатели | Октябрь - март | |
12 | Разучивание русско-народных танцев, хороводов, песен, закличек. | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитатели | Весь период | |
13 | Апплицирование, лепка, рисование. Народные игрушки. Роспись предметов народного промысла. Изготовление народных кукол . | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность в течение дня | Воспитатели | Весь период | |
14 | Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, подвижные и хороводные игры, настольно-печатные игры, дидактические игры) | Самостоятельная и совместная со взрослым деятельность в режимных моментах | Воспитатели, специалисты | Весь период | |
15 | Посещение Музея Кукол. Экскурсия «История русско- народной игрушки» | Совместный выезд с семьями воспитанников | Воспитатели, воспитанники,родители | Октябрь 2021 год | |
16 | Праздник «Осенняя ярмарка» | Праздничное мероприятие. | Воспитатели Специалисты | Октябрь 2021- | |
17 | «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | Круглый стол с родителями воспитанников | Воспитатели | Сентябрь 2021 год | |
18 | «О традициях русской народной культуры», | Консультация для родителей | Воспитатели родители воспитанников | Ноябрь 2021 год | |
19 | Посещение «Русской деревни Шуваловка» | Совместный выезд | Воспитатели родители воспитанников | Ноябрь 2021 год | |
20 | Народная новогодняя игрушка на елку | Мастер-класс | Воспитатели, родители воспитанников, воспитанники | Декабрь 2021 год | |
21 | Посещение театра с постановкой русско-народной сказки | Совместный выезд | Воспитатели, родители воспитанников, воспитанники | Декабрь 2021 год | |
22 | «Русский самовар и чаепитие на Руси» | Консультация для родителей | Воспитатели родители воспитанников | Декабрь 2021 год | |
23 | Каледование на Руси | Досуговое мероприятие | Воспитатели, специалисты | Январь 2022 год | |
24 | Народные гулянья. «Масленица» | Досуговое мероприятие | Воспитатели, специалисты | Февраль 2022 год | |
25 | Роспись яйца к Пасхе | Мастер-класс | Воспитатели | Март-апрель 2022 год | |
Итоговый этап (11.05.2022 – 14.05.2022) | |||||
19 | Оформление проекта | В электронном виде | Воспитатели | Весь период | |
20 | Презентация проекта | Возможная публикация на сайте ДОУ | Воспитатели | 12.05.2022-14.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Проект "Мне посчастливилось родиться на Руси"
Познавательный нравственно-патриотический проект для дошкольников старшего возраста. Познакомит детей с бытом и культурой русского народа....
Исследовательско - творческий проект "Как люди жили на Руси"
Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор тем...
краткосрочный межгрупповой проект "В праздник Пасхи на Руси..."
конспект итогового мероприятия к межгрупповому краткосрочному проекту "Праздник Пасхи на Руси..."...
Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».
Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси»....
Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.
Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....
Презентация проекта. Тема: «От защитников Древней Руси до наших дней"
В преддверии 70-летия ВОВ проводилась работа по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы....