краткосрочный межгрупповой проект "В праздник Пасхи на Руси..."
проект (старшая группа) по теме

МАХАНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

конспект итогового мероприятия к межгрупповому краткосрочному проекту "Праздник Пасхи на Руси..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка»

Конспект

Итогового мероприятия в рамках межгруппового мини-проекта

«В праздник Пасхи на Руси…»

составили и провели:

воспитатель высшей квалификационной категории

Маханова Т.Ю.

воспитатель высшей квалификационной категории

Смирнова Ю.Б.

воспитатель первой квалификационной категории

Быстрова А.В.

Цель проекта: закрепить, расширить и углубить знания детей о традициях празднования Пасхи.

Задачи итогового мероприятия:

  • Учить детей работать в коллективе разного возраста, проявлять терпение и уважение к младшим;
  • Закреплять представления о традиционных обрядах Пасхи (в светском направлении, без упоминания религиозных наклонностей);
  • Учить играть в пасхальные игры;
  • Закреплять навыки работы с продуктами;
  • Продолжать учить составлять рассказы с опорой на мнемо-таблицу и алгоритм;
  • Воспитывать нравственные качества (сочувствие, сопереживание, уважение и т.п.);
  • Воспитывать уважение к традициям русской культуры.

Воспитатель 1: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!  А как говорили на Руси: здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, красны молодцы. Мы сегодня здесь собрались неслучайно. Всю неделю мы с вами говорили о светлом празднике. Как он называется?

Дети: Пасха.

Воспитатель 1: правильно Пасха, светлый праздник пробуждения и обновления.

Раздается стук (запись). 1 файл

Ой, а кто это к нам стучится? (воспитатель идет к двери, но там никого нет). Ребята, а это не в дверь стучали. А может в окно? (смотрят в окно). И там никого нет. (на экране интерактивной доски появляется подарочная коробка, из которой и раздается стук). 2 файл

Ой, так это из этой коробки стук. Давайте её откроем?  3 файл

Дети: да

Воспитатель «открывает» коробку и оттуда появляется пасхальный кролик.

ПК 4 файл : Здравствуйте ребята. Я пасхальный кролик. Я путешествую по миру и смотрю, как люди готовятся к празднику Светлой Пасхи в разных странах. (Аня показывает слайды с кроликом про традиции Пасхи в странах мира)

ПК 5 файл : А вы мне расскажете, как Пасху отмечают у вас?

Воспитатель 2: конечно, расскажем, правда, ребята?

Слад 3

В каждой стране свои обычаи празднования Пасхи, но они все по своему необычные и восхитительные.

Слад 4

Подготовка к Пасхе начинается заранее. В некоторых городах улицы, дома украшают яркими ленточками, разнообразными праздничными гирляндами.

Слад 5

Деревья перед домами украшаются разноцветными яйцами, как елки на Новый год игрушками. Это – почетная обязанность малышей, и они выполняют ее с большой ответственностью.

Слад 6

За месяц до праздника проводятся праздничные ярмарки, где производится продажа яиц, сувениров в виде кроликов, курочек, петухов. Есть страна, в которой особой популярностью пользуются колокольчики, и в воскресный пасхальный день они звучат повсюду.

Слад 7

И еще один важный элемент Пасхи – это венок. Пасхальный венок вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками.

Слад 8

Утро начинается с праздничного стола. Все садятся за накрытый белоснежной скатертью стол,  как правило, стол заставлен различной едой. Согласно традициям на столе должны быть также блюда из птицы, яиц и творога. Во многих странах украшают праздничный стол весенними цветами.

Слад 9

Пасха – это семейный праздник, и его встречают в кругу близких людей.

Слад 10

Яйца украшают всей семьей

Слад 11

У многих стран главный символ Пасхи – это пасхальный кролик

Слад  12

В одних странах красят яйца, а в других покупают шоколадные яйца, которое всегда содержит внутри сюрприз (шоколадные яйца всех размеров: от маленьких до огромных), также обмениваются поздравлениями

Слад 13

Во многих странах, символом Пасхи является пасхальный кролик. В виде кролика пекут печенье, покупают шоколадки в виде кролика. Кролик считается не неотъемлемой частью пасхального стола.

Слад 14

А после трапезы дети ищут подготовленные им подарки, которые по поверью приносит им Пасхальный заяц.

Слад 15

Есть такая страна, в которой на следующий день после Пасхи  молодые люди обливают девушек водой, а также символически бьются ветками вербы по ногам, символизируя очищение от грязи и болезней.

ПК 7 файл : Мы так весело играли, но откуда у меня появилась эта пустая корзинка?

Воспитатель 2 (Аня): А эта корзинка не простая, эту корзинку необходимо наполнить традиционными пасхальными угощениями.

(слайды о куличах и яйцах)

На экране появляется плачущий ПК – 8 файл.

Воспитатель 2 (Аня): Что случилось? Что ты плачешь?

ПК 9 файл : А я совсем не умею готовить куличи и яйца, значит, моя корзинка останется пустой, и у меня не будет праздника.

Воспитатель 1: Не плачь кролик, наши ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? Давай нам свою корзинку.

(воспитатель как будто берет корзинку с экрана, и она появляется у него в руках)

У нас уже есть готовые куличи, которые мы с вами испекли вчера. Нам осталось их только украсить. Но прежде чем их украшать, давайте расскажем кролику, как мы их пекли.

(на экране появляется мнемотаблица изготовления куличей, по которой дети рассказывают о последовательности приготовления)

Молодцы, ребята. Теперь наш гость навсегда запомнит, как готовить куличи.

Но в корзинке должны быть еще и красивые яйца-писанки ( крашенки ).

Воспитатель 3 (Юля): ребята, мы с вами составляли рецепт приготовления окрашенных яиц. Давайте вспомним сами, и расскажем гостям, как мы получили яйца таких красивых и ярких цветов. Кто хочет рассказать?

( объяснение ребёнка с опорой на мнемотаблицу).

Воспитатель 1: Ребята, а чтобы наша работа двигалась быстрее, мы сейчас разделимся на две команды. У меня есть карточки, на которых нарисованы яйца и куличи. Сейчас каждый из вас вытащит из корзинки одну карточку и подойдет к той табличке, на которой изображен такой же рисунок, как и на его карточке.

(Дети делятся на команды, и расходятся по разным помещениям)

Украшение куличей.

Воспитатель: Ребята, для начала работы нам необходимо вспомнить о санитарных правилах. Сегодня с нами опять работают дети из средней группы. Поэтому, давайте вспомним сами и научим младших друзей, что надо делать при подготовке к работе с продуктами. Дети рассказывают по алгоритму и выполняют. (одеваем фартук, косынку, закатываем рукава, моем руки с мылом).

Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к работе с продуктами. Давайте внимательно рассмотрим, какие украшения можно использовать для кулича.

(Рассматривают)

Выполняют работу.

Украшение яиц.

Воспитатель 3 (Юля): А у нас и для украшения яичек уже все готово.    

Но сначала, нужно вспомнить, что необходимо сделать перед началом работы. Ребята, расскажите младшим друзьям, как нужно подготовиться к работе с продуктами.  

( рассказ ребёнка с опорой на алгоритм, подготовка к работе  ).  

 А теперь, на этом столе, вы найдёте всё необходимое для украшения яиц. Посмотрите, сколько здесь всего интересного!  ( рассматривают ). Выбирайте и украшайте, как вам захочется.

Когда обе группы готовы и выносят свои угощения, мы складываем их в корзинку.

Воспитатель 3: Вот кролик, и твоя пасхальная корзинка готова, наши ребята постарались и приготовили для тебя вот такие замечательные куличи и яйца.

(воспитатель как будто ставит корзинку на экран. На экране веселый кролик с корзинкой)

ПК 10 файл : Спасибо, ребята. А вот вам мой подарок. Вы так красиво сделали куличи и яйца, но я же компьютерный кролик, поэтому я их размножил и отправляю подарок каждому из вас, а большую корзинку в подарок вашим гостям. До свидания ребята, встретимся в следующем году.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Украшают деревья

Слайд 4

Проводится Пасхальная ярмарка

Слайд 5

Делают или покупают венки

Слайд 6

Праздничный стол

Слайд 7

Собирается вся семья

Слайд 8

Символы Пасхи

Слайд 9

Символы Пасхи

Слайд 10

Символы Пасхи

Слайд 11

Игры детей

Слайд 14

Пасха в России

Слайд 15

Пасха в России

Слайд 16

Пасха в России

Слайд 17

Пасха в России

Слайд 19

100 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как праздновали Пасху на Руси"- комплексное занятие в подготовительной группе

Занятие проводится в мини-музее "Русская изба", где находятся предметы прикладного искусства: расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из бересты, кружева и т.д. Цель: познакомить детей с русски...

"Праздник Пасхи на Руси"

Тврческая работа детей старшей группы "Праздник Пасхи на Руси"...

Краткосрочный проект "Светлый праздник Пасха"

Краткосрочный проект. Занятие. Знакомство с праздником Пасха...

Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...

Сохранение исторической памяти, краеведение. Знакомство с православными праздника на Руси «Праздник Пасхи»

В рамках недели добра с целью приобщения дошкольников к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение&ra...

Праздник Пасхи на Руси.

Представлена разработка праздника с музыкальным, фольклорным, региональным материалом....