краткосрочный межгрупповой проект "В праздник Пасхи на Руси..."
проект (старшая группа) по теме
конспект итогового мероприятия к межгрупповому краткосрочному проекту "Праздник Пасхи на Руси..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового мероприятия к проекту | 52 КБ |
paskha_vsya2.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка»
Конспект
Итогового мероприятия в рамках межгруппового мини-проекта
«В праздник Пасхи на Руси…»
составили и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории
Маханова Т.Ю.
воспитатель высшей квалификационной категории
Смирнова Ю.Б.
воспитатель первой квалификационной категории
Быстрова А.В.
Цель проекта: закрепить, расширить и углубить знания детей о традициях празднования Пасхи.
Задачи итогового мероприятия:
- Учить детей работать в коллективе разного возраста, проявлять терпение и уважение к младшим;
- Закреплять представления о традиционных обрядах Пасхи (в светском направлении, без упоминания религиозных наклонностей);
- Учить играть в пасхальные игры;
- Закреплять навыки работы с продуктами;
- Продолжать учить составлять рассказы с опорой на мнемо-таблицу и алгоритм;
- Воспитывать нравственные качества (сочувствие, сопереживание, уважение и т.п.);
- Воспитывать уважение к традициям русской культуры.
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! А как говорили на Руси: здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, красны молодцы. Мы сегодня здесь собрались неслучайно. Всю неделю мы с вами говорили о светлом празднике. Как он называется?
Дети: Пасха.
Воспитатель 1: правильно Пасха, светлый праздник пробуждения и обновления.
Раздается стук (запись). 1 файл
Ой, а кто это к нам стучится? (воспитатель идет к двери, но там никого нет). Ребята, а это не в дверь стучали. А может в окно? (смотрят в окно). И там никого нет. (на экране интерактивной доски появляется подарочная коробка, из которой и раздается стук). 2 файл
Ой, так это из этой коробки стук. Давайте её откроем? 3 файл
Дети: да
Воспитатель «открывает» коробку и оттуда появляется пасхальный кролик.
ПК 4 файл : Здравствуйте ребята. Я пасхальный кролик. Я путешествую по миру и смотрю, как люди готовятся к празднику Светлой Пасхи в разных странах. (Аня показывает слайды с кроликом про традиции Пасхи в странах мира)
ПК 5 файл : А вы мне расскажете, как Пасху отмечают у вас?
Воспитатель 2: конечно, расскажем, правда, ребята?
Слад 3 | В каждой стране свои обычаи празднования Пасхи, но они все по своему необычные и восхитительные. |
Слад 4 | Подготовка к Пасхе начинается заранее. В некоторых городах улицы, дома украшают яркими ленточками, разнообразными праздничными гирляндами. |
Слад 5 | Деревья перед домами украшаются разноцветными яйцами, как елки на Новый год игрушками. Это – почетная обязанность малышей, и они выполняют ее с большой ответственностью. |
Слад 6 | За месяц до праздника проводятся праздничные ярмарки, где производится продажа яиц, сувениров в виде кроликов, курочек, петухов. Есть страна, в которой особой популярностью пользуются колокольчики, и в воскресный пасхальный день они звучат повсюду. |
Слад 7 | И еще один важный элемент Пасхи – это венок. Пасхальный венок вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками. |
Слад 8 | Утро начинается с праздничного стола. Все садятся за накрытый белоснежной скатертью стол, как правило, стол заставлен различной едой. Согласно традициям на столе должны быть также блюда из птицы, яиц и творога. Во многих странах украшают праздничный стол весенними цветами. |
Слад 9 | Пасха – это семейный праздник, и его встречают в кругу близких людей. |
Слад 10 | Яйца украшают всей семьей |
Слад 11 | У многих стран главный символ Пасхи – это пасхальный кролик |
Слад 12 | В одних странах красят яйца, а в других покупают шоколадные яйца, которое всегда содержит внутри сюрприз (шоколадные яйца всех размеров: от маленьких до огромных), также обмениваются поздравлениями |
Слад 13 | Во многих странах, символом Пасхи является пасхальный кролик. В виде кролика пекут печенье, покупают шоколадки в виде кролика. Кролик считается не неотъемлемой частью пасхального стола. |
Слад 14 | А после трапезы дети ищут подготовленные им подарки, которые по поверью приносит им Пасхальный заяц. |
Слад 15 | Есть такая страна, в которой на следующий день после Пасхи молодые люди обливают девушек водой, а также символически бьются ветками вербы по ногам, символизируя очищение от грязи и болезней. |
ПК 7 файл : Мы так весело играли, но откуда у меня появилась эта пустая корзинка?
Воспитатель 2 (Аня): А эта корзинка не простая, эту корзинку необходимо наполнить традиционными пасхальными угощениями.
(слайды о куличах и яйцах)
На экране появляется плачущий ПК – 8 файл.
Воспитатель 2 (Аня): Что случилось? Что ты плачешь?
ПК 9 файл : А я совсем не умею готовить куличи и яйца, значит, моя корзинка останется пустой, и у меня не будет праздника.
Воспитатель 1: Не плачь кролик, наши ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? Давай нам свою корзинку.
(воспитатель как будто берет корзинку с экрана, и она появляется у него в руках)
У нас уже есть готовые куличи, которые мы с вами испекли вчера. Нам осталось их только украсить. Но прежде чем их украшать, давайте расскажем кролику, как мы их пекли.
(на экране появляется мнемотаблица изготовления куличей, по которой дети рассказывают о последовательности приготовления)
Молодцы, ребята. Теперь наш гость навсегда запомнит, как готовить куличи.
Но в корзинке должны быть еще и красивые яйца-писанки ( крашенки ).
Воспитатель 3 (Юля): ребята, мы с вами составляли рецепт приготовления окрашенных яиц. Давайте вспомним сами, и расскажем гостям, как мы получили яйца таких красивых и ярких цветов. Кто хочет рассказать?
( объяснение ребёнка с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель 1: Ребята, а чтобы наша работа двигалась быстрее, мы сейчас разделимся на две команды. У меня есть карточки, на которых нарисованы яйца и куличи. Сейчас каждый из вас вытащит из корзинки одну карточку и подойдет к той табличке, на которой изображен такой же рисунок, как и на его карточке.
(Дети делятся на команды, и расходятся по разным помещениям)
Украшение куличей.
Воспитатель: Ребята, для начала работы нам необходимо вспомнить о санитарных правилах. Сегодня с нами опять работают дети из средней группы. Поэтому, давайте вспомним сами и научим младших друзей, что надо делать при подготовке к работе с продуктами. Дети рассказывают по алгоритму и выполняют. (одеваем фартук, косынку, закатываем рукава, моем руки с мылом).
Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к работе с продуктами. Давайте внимательно рассмотрим, какие украшения можно использовать для кулича.
(Рассматривают)
Выполняют работу.
Украшение яиц.
Воспитатель 3 (Юля): А у нас и для украшения яичек уже все готово.
Но сначала, нужно вспомнить, что необходимо сделать перед началом работы. Ребята, расскажите младшим друзьям, как нужно подготовиться к работе с продуктами.
( рассказ ребёнка с опорой на алгоритм, подготовка к работе ).
А теперь, на этом столе, вы найдёте всё необходимое для украшения яиц. Посмотрите, сколько здесь всего интересного! ( рассматривают ). Выбирайте и украшайте, как вам захочется.
Когда обе группы готовы и выносят свои угощения, мы складываем их в корзинку.
Воспитатель 3: Вот кролик, и твоя пасхальная корзинка готова, наши ребята постарались и приготовили для тебя вот такие замечательные куличи и яйца.
(воспитатель как будто ставит корзинку на экран. На экране веселый кролик с корзинкой)
ПК 10 файл : Спасибо, ребята. А вот вам мой подарок. Вы так красиво сделали куличи и яйца, но я же компьютерный кролик, поэтому я их размножил и отправляю подарок каждому из вас, а большую корзинку в подарок вашим гостям. До свидания ребята, встретимся в следующем году.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Украшают деревья
Проводится Пасхальная ярмарка
Делают или покупают венки
Праздничный стол
Собирается вся семья
Символы Пасхи
Символы Пасхи
Символы Пасхи
Игры детей
Пасха в России
Пасха в России
Пасха в России
Пасха в России
100 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как праздновали Пасху на Руси"- комплексное занятие в подготовительной группе
Занятие проводится в мини-музее "Русская изба", где находятся предметы прикладного искусства: расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из бересты, кружева и т.д. Цель: познакомить детей с русски...
Краткосрочный межгрупповой социально-познавательный творческий проект «Масленица» для детей II младшей и средней группы
Проект "Масленица"...
"Праздник Пасхи на Руси"
Тврческая работа детей старшей группы "Праздник Пасхи на Руси"...
Краткосрочный проект "Светлый праздник Пасха"
Краткосрочный проект. Занятие. Знакомство с праздником Пасха...
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...
Сохранение исторической памяти, краеведение. Знакомство с православными праздника на Руси «Праздник Пасхи»
В рамках недели добра с целью приобщения дошкольников к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение&ra...
Праздник Пасхи на Руси.
Представлена разработка праздника с музыкальным, фольклорным, региональным материалом....