Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».
проект (старшая группа) по теме
Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mne_poschast._1.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».
МБДОУ ДС КВ №2 «Ласточка»
Краснодарский край, станица Выселки.
Высшей категории Т.А. Черненко.
Название проекта: «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание
Проблемное поле проекта: Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, забытые народные праздники, обряды, традиции.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о своей Родине и ее истории.
Задачи: Формировать представления о русской народной культуре;
Прививать любовь к родной стороне и родному дому
Знакомить с народными обычаями, традициями, праздниками
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
I. Подготовительный этап
Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (календарно – тематическое планирование)
разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.
Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения.
Проведение вводной беседы с детьми;
II. Основной этап реализации проекта
Реализация запланированных мероприятий
III этап — заключительный
Подведение итогов. Проведение тематического развлечения.
Интеграция образовательных областей:
•Познание
•Развитие речи
•Социализация
•Художественное развитие
•Физическое развитие
•Труд
•Чтение художественной литературы
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Дидактические игры
Подборка конспектов досугов
Поделки ручного труда (фотоальбом):
Картотеки
Альбомы
Вид проекта: краткосрочный групповой
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя
Проектная карта. | ||||||
Основные виды деятельности, планируемые педагогом | Дни недели | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
1 | Организованная - образовательная деятельность | Художественное творчество/Аппликация «Матрешки» (Комарова, стр.99) | /развитие речи «Народные праздники: масленица. Рассказывание по картине»» (комплексные занятия, стр. 282) Художественное творчество/Рисование «Роспись гжельской посуды» (Комарова, стр.108) | /социальное окружение «Устное народное творчество: сказки» (Комплексные занятия, стр.347) | Тематическое развлечение «Знакомство с народной куклой» | |
2 | Наблюдения, экскурсии, прогулки | Прогулка по улицам города. Рассматривание разных типов домов – похожи ли современные дома на старинные избы | Экскурсия в музей | Праздник «Масленица» | ||
3 | Рассказывание | Составление рассказа по картине | «Любимые русские народные сказки» | Пословицы, загадки, потешки | ||
4 | Чтение художественной литературы | «Семилетка» | «Хаврошечка» | |||
5 | Экспериментирование, моделирование | |||||
6 | игры (настольно- печатные, дидактические | Д/и «Повторяй друг за другом » Игра м/п «Иголка, нитка, узелок» П/и: «Коршун», «Горшки», «Мышеловка», «Горячее место» | Д/и «Составь узор » Д/и «Расскажи без слов » С/р игра «Как у матушки в дому» Игра м/п «Воробей» | Д/и «Назови правильно» н/и «Кому что нужно» Игра м/п «Золотые ворота» | Д/и «Кто на чем приехал» Игра м/п «У дядюшки Трифона» | Д/и «Художественные часы» Игра м/п «Воробей» |
7 | Художественно- творческая деятельность: | |||||
Рисование | «Русские промыслы: мой любимый мотив» | |||||
Аппликация | «Укрась посуду» | |||||
Лепка | Народные игрушки | |||||
Художественное конструирование | Избушка | |||||
Восприятие произведений художественного искусства | Рассматривание репродукции картин Иванова, Леонова, Попова | Прослушивание русских народных песен | Рассматривание репродукций картин Васнецов, Врубеля на тему русские народные сказки | |||
8 | Беседы | «Русская изба» (комплексные занятия, стр.70) | «Народные промыслы» | «Фольклор » | «Народные праздники и традиции » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фольклорного досуга на тему патриотического воспитания «Нам посчастливилось родиться на Руси. Обычаи русского лета».
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)
Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...
Проект "Мне посчастливилось родиться на Руси"
Познавательный нравственно-патриотический проект для дошкольников старшего возраста. Познакомит детей с бытом и культурой русского народа....
Интегрированная деятельность в форме посиделок «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (6-7 лет)
На широкой Руси нашей матушкеКолокольный звон разливается,А у нас в этом зале, ребятушки,Праздник славный сейчас начинается...
"Мне посчастливилось родиться на Руси"
Праздник приобщение детей к истокам русского народного творчества, закрепление традиций, обрядов....
" Нам посчастливилось родиться на Руси !"
Нравственное-патриотическое воспитание детей...
Творческо-исследовательский проект "Нам посчастливилось родиться на Руси"
Творческо-исследовательский проект "Нам посчастливилось родиться на Руси"...