« Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»
проект (младшая группа)
Цель проекта:
формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №43»
Отчёт о краткосрочном проекте в младшей группе
Тема: « Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»
Выполнила: воспитатель
Фёдорва В. Л.
Усолье – Сибирское
2023
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 3 года, родители.
Цель проекта:
формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.
Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.
Развивать собственный познавательный опыт.
Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.
Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали разнообразные формы и методы работы:
Тематические занятия
• беседы
• чтение художественной литературы.
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• работа с родителями
Были проведены следующие беседы:
ОБЖ «Огонь – друг или враг»
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.
ОБЖ «Опасность вокруг нас»
• «Я - пешеход»
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Наше сердце – с кулачок»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Не играй с огнём!»
• «Полезные привычки»
• «Незнакомцы»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
• «Осторожно спички»
• «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и
Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
«Шофёры»
«Магазин»
«Моряки»
«Пожарные»
«Строители»
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Удочка»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
Было проведено занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Приключения Незнайки».
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи».
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,
Нами были оформлены папки: «Консультация по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
Были приобретены: Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,
Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»
Иллюстрированные книги, раскраски,
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»
Цель КВН: пропаганда знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....
Занятие "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки
учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответс...
Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...
Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».
Тема: «Город»Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожн...
Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...
Консультация с элементами тренинга «Организация совместной деятельности с детьми по знакомству с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и в природе»
Консультация с элементами тренинга...
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе
Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах 3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать...