« Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»
проект (младшая группа)

Цель проекта:

формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №43»

Отчёт о краткосрочном проекте в младшей группе

Тема: « Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»

        

Выполнила: воспитатель

Фёдорва В. Л.

Усолье – Сибирское

2023

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 3 года, родители.

Цель проекта:

формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.

Развивать собственный познавательный опыт.

Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали разнообразные формы и методы работы:

 Тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы.

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями

 

 Были проведены следующие беседы:

ОБЖ «Огонь – друг или враг»

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

ОБЖ «Опасность вокруг нас»

• «Я - пешеход»

• «Мы едем в общественном транспорте»

• «Наше сердце – с кулачок»

• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

• «Когда остаёшься один дома»

• «Не играй с огнём!»

• «Полезные привычки»

• «Незнакомцы»

• «Безопасность при пользовании электроприборами»

• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

• «Осторожно спички»

• «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и 

Сюжетно-ролевые игры

 «Больница»

«Шофёры»

«Магазин»

«Моряки»

«Пожарные»

«Строители»

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята»

«Хитрая лиса»

«Гуси – лебеди»

«Удочка»

«Бездомный заяц»

«Прятки»

«Жмурки»

Было проведено занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Приключения Незнайки».

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи».

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Нами были оформлены папки: «Консультация по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Были приобретены: Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....

Занятие "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки

учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответс...

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».

Тема: «Город»Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожн...

Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...

Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе

Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах 3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать...