Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Тема: безопасное поведение дома и на улице.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышление, внимание, память, речь.
Ход занятия:
Перед детьми стоит кукольный театр, из окошка которого слышен сильный плач.
Воспитатель: ой, детки, послушайте, кто это так сильно плачет?
Из окна выглядывает зайчик.
Дети: зайка!
Воспитатель: интересно, что у него случилось, почему он плачет. Давайте спросим у него! Зайчик, здравствуй, расскажи нам, что случилось?
Зайка: ой ой ой (плачет), я заблудился в лесу! Я потерялся, и не могу найти дорогу домой!
Воспитатель: так как же ты один оказался в лесу?
Зайка: мама ушла за морковкой, а мне сказала, чтобы я ждал ее дома, и никуда не выходил. Но... но на улице столько всего интересного... я увидел бабочку в окошко, мне так захотелось понаблюдать за ней, я не удержался и побежал... бежал, бежал, а когда бабочка улетела, я поднял глаза, и понял, что я совсем один, и совсем не знаю, куда мне теперь идти.
Воспитатель: детки, все услышали, что произошло с зайкой?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите мне, а разве можно уходить одним из дома?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте мы вместе с вами вспомним, что бывает, когда мы не слушаемся, что может случиться, если убежать от взрослых и не слушать их.
Воспитатель вместе с детьми повторяет сюжет уже известных детям сказок, таких как "Красная Шапочка", "Колобок", "Волк и Семеро Козлят", "Петушок-Золотой Гребешок". Воспитатель беседует с детьми о том, почему в сказке этих героев подстерегала опасность, и чего не стоило делать персонажам этих сказок.
После этого воспитатель проводит с детьми физкультминутку, в которой детки помогает зайке найти дорогу домой.
В конце занятия вместе с воспитателем дети формируют основные правила безопасного поведения:
1) Нельзя убегать от взрослых.
2) Нельзя разговаривать с чужими людьми.
3) Нельзя ничего брать у незнакомых.
4) Нельзя говорить, что вы дома одни.
5) Нельзя открывать дверь незнакомым.
6) Если на улице к вам подошел чужой человек, нужно скорее бежать к родителям, или, в крайнем случае, звать на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице»
laquo;Правила безопасного поведения дома и на улице»...
Консультация с элементами тренинга «Организация совместной деятельности с детьми по знакомству с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и в природе»
Консультация с элементами тренинга...
« Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»
Цель проекта:формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности....
Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».
Цели и задачи:- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;- ...
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе
Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах 3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать...