Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Неверова Светлана Павловна
Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах 3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации. 4. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение. 5. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации 6. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения. 7. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях 8. Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_zanyatie.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по закреплению знаний

о правилах безопасного поведения дома

«В стране Безопасности»

в старшей группе

Цель занятия:

1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах

3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

4. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

5. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

6. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения.

7. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

8. Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа :

1. Чтение: сказок - «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка» произведение - «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П.

2. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

3. Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми

4. Просмотр презентации «Опасные предметы».

Материал:

  1. Проектор

2. Карточки «Опасные предметы» по количеству детей

3. Фломастеры по количеству детей

4. Картинки предметов: ножницы, иголки, молоток, топор, гвозди, шурупы, спички, лекарства

5. Куклы

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в необычайную страну Безопасности?

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Слайд № 1

Дети подходят к экрану

Вот мы и очутились в стране Безопасности. Садитесь все на ковёр и послушайте, пожалуйста, загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. Дом

Слайд № 2

А для чего нам нужен дом? Ответы детей.

Представьте, что вы остались дома одни. Чем же нам заняться? Дом большой и здесь много интересного! Ответы детей.

Жил на свете один мальчик и он делал всё наоборот. Он не слушал маму и брал опасные предметы. И из-за этого постоянно попадал в беду. А вот какие предметы он брал, вы сейчас мне и назовёте. Только слушайте внимательно.

Слайд № 3

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)

2. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.            (Нож)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.       (Ножницы)

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.                 (Иголки)

5. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

6. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво,

Очень гладким и красивым.    (Утюг)

7. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.     (Гвоздь)

8. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.     (Молоток)

9. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.  (Градусник)

10. Она бывает горькой,

но кто болеет, тому она поможет.  (Таблетка)

11. Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.  (Стеклянная банка)

Скажите, все эти предметы могут быть опасными?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Спички, зажигалка, газ

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг

Слайд № 4

А сейчас подойдите к стульчикам, на них лежат карточки, где нарисованы опасные предметы. Вам нужно зачеркнуть красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми.

Дети выполняют задание на карточках.

Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Значит, у вас все предметы находятся на своих местах.

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны.

Слайд № 5

Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Дети раскладывают предметы- картинки на свои места.

А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать различные службы спасения.

Если у нас случился пожар, то мы вызываем. Пожарных

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Слайд № 6

Если мы поранились, то мы вызываем …. Скорую помощь

Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Молодцы. А сейчас встаньте свободно на ковре.

Физминутка

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Вместе будем мы скакать!

Дружно весело шагать!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

Садитесь все на ковёр и посмотрите внимательно на дом. Назовите мне ту часть дома, с помощью которой мы заходим в него? Дверь.

Слайд № 7

Правильно. Почему она крепко закрыта? Ответы детей.

Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.  (Замок)

С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь? Ответы детей

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Слайд № 8

Ситуация №1.

Девочка одна дома и вдруг раздаётся звонок.

– Здравствуй, девочка! Я знакомая твоей мамы, позови её пожалуйста.

Девочка отвечает:

– Мамы нет дома. Она на работе. Будет только вечером.

– Мама сейчас занята. Сообщите ваш номер телефона, она вам перезвонит.

Как вы думаете, какой ответ правильный?

Ситуация № 2.

Мальчик один дома. Раздаётся звонок.

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Здравствуй, девочка! Я почтальон и принёс вам письмо.

Девочка отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сама возьму письмо.

Молодцы, вы справились с заданием.

А если кто-то пытается сломать дверь?

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Слайд № 9

Игра «Закончи предложение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)

Но вот пришла мама, и вы можете пойти погулять. И к вам подходит незнакомый человек.

Проигрывание ситуаций с помощью персонажа-игрушки,

подходя к какому-либо ребёнку.

Что вы будете делать, если к вам подошёл незнакомый человек и предложил?

1. Хочешь покататься на машине?

2. А хочешь, я подарю тебе мягкую игрушку?

3. А может, ты хочешь конфет?

Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»

Молодцы. А сейчас нам надо отправляться обратно в садик. Поднимите руки вверх и легонько покружитесь.

Слайд № 10

Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? О чём мы с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"

Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...

работа с родителями по ПДД. «План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые иг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

Презентация "Формирование навыков безопасного поведения посредством игровой деятельности у детей старшей группы"

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...

Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе

В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с о...