Краткосрочный проект по теме недели «Русские колядки-шутки, игры, пляски» в средней группе «Бабочки»
проект (средняя группа)

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к  русскому народному творчеству. Формирование знаний детей об обычаях, традициях народов России, развитие любви к народной культуре.

Задачи:

  • Познакомить детей с традициями и культурой русского народа.
  • Продолжить знакомство детей с русской народной игрушкой.
  • Продолжить знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, мелодиями и песнями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_kolyadki-shutki_igry_plyaski_babochki.docx88.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме недели «Русские колядки-шутки, игры, пляски»

в средней группе «Бабочки»

    Воспитатель: Зебрева О.М.

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к  русскому народному творчеству. Формирование знаний детей об обычаях, традициях народов России, развитие любви к народной культуре.

Задачи:

  • Познакомить детей с традициями и культурой русского народа.
  • Продолжить знакомство детей с русской народной игрушкой.
  • Продолжить знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, мелодиями и песнями.
  • Познакомить детей с русским народным костюмом.
  • Продолжать  знакомить детей с традициями, национальной одеждой и играми народов Таймыра.
  • Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.
  • Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа и патриотические чувства у детей.
  • Привлечь родителей к совместной с детьми изобразительной деятельности.

Актуальность: С раннего возраста необходимо воспитывать любовь и уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, дети впитывают эту любовь,  именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Проект направлен на решения проблемы знакомства детей с игрушками, которые играли их бабушки и дедушки, какие сказки слушали и какие песни пели, когда были маленькими, как жили и какую одежду носили.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: кратковременный, 1 неделя (10.01.22 – 14.01.22)

Участники проекта: дети средней группы «», родители, воспитатели.

Итоговое мероприятие: Изготовление книги «Традиционная одежда народов России»

Работа с родителями:

  • познакомить с темой недели «Русские колядки-шутки, игры, пляски»;
  • рекомендации для родителей по теме недели;
  • консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Народные традиции в воспитании детей»;
  • Создание маски животного для развлечения «Коляда, коляда открывай ворота»;
  • включить родителей в совместное с детьми создание творческой работы для книги «Традиционная одежда народов России».

Продукт проектной деятельности: Создание книги «Традиционная одежда народов России», выставка творческих работ детей «Сарафан для Дуни»,  «Маски к Колядкам», пластилинография «Барышня» - дымковская игрушка.

Этапы реализации проекта

1 этап – «Метод трех вопросов»

Что дети знают?

Что дети хотят узнать?

Как узнать?

Есть русские народные сказки. (Катя)

Что такое сарафан? (Роберт)

Спросить у воспитателя. (Женя)

Можно играть на деревянных ложках (Матвей)

Что раньше носили? (Максим)

Спросить у мамы. (Роберт)

Есть особые песни (Саша)

Что такое колядки? (Женя)

Узнать в телефоне.  (Матвей)

Валенки - это русская народная обувь (Женя)

Во что раньше играли? (Саина)

Посмотреть в телевизоре. (Максим)

При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов».

Выяснилось:

  • что дети уже знают, какими знаниями они готовы поделиться;
  • у детей недостаточно знаний о народных традициях, быт и костюме.

2 этап. Планирование.

Планирование построено по способу «Системной паутинки»:

  • по видам детской деятельности;
  • пополнение центров активности.

Планирование по видам детской деятельности

Познавательно-исследовательская

  • рассмотреть иллюстраций «Русский костюм», «Традиции русского быта», «Русские народные сказки».
  • Эксперименты с материалами, используемыми в традиционном быту;
  •  беседы «Традиции России»;
  • Д/И «Можно-нельзя», «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Найди различия и сходства».

Художественная

ЧХЛ: Русские народные сказки: «Сарафан в гостях у рубахи», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой». Стихотворения: «Маша варежку надела…». Скороговорки, пословицы, колядки.

Коммуникативная

Речевые игры, рассматривание картинок, артикуляционные игры и упражнения для совершенствования движений органов речи. Беседа «Во что одевались наши бабушки и дедушки» для расширения представлений о русском народном костюме.

Игровая

Настольные игры: «Пазлы», «Узнай по силуэту»,  «Кто лишний?», СРИ «Чаепитие», «Как котик в гости ходил», режиссёрская игра  «В избе», «Колобок».

Строительная игра «Сказочный терем», «Избушка для зайки».

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»

Музыкальная

Хоровод «Травушка-муравушка».

Муз. – рит. игра: «Заинька, беленький», «Запомни движения», русские народные колыбельные.

Продуктивная

Создание альбома «Русский костюм»;

Раскрашивание «Сарафан для Дуни», пластилинография  «Барышня» - дымка;

Творческая работа «Маска сказочного героя».

Двигательная

Игры – забавы,  народные П/И «Хитрая лисица», «У медведя во бору», «Карусели», игры на развитие глазомера, ловкости.

Трудовая

Ухаживание за комнатными растениями, очистить одежду от снега, расчистка дорожек от снега,  «Уборка игрушек», «Мытье игрушек».

Пополнение центров активности

Центр «Речевого развития»

Предметные картинки по теме «Русский быт», «Русский народный костюм»

Центр «Книги»

Русские народные сказки  с иллюстрациями, стихи.

Центр «Изобразительной деятельности»

Пластилин, мелки, краски, клей, цветная бумага,  трафареты, раскраски «Изба», «Барышня».

Центр «Театрализованной деятельности»

пальчиковый театр, настольный театр, маски – коронки, Би-ба-бо, русский народный костюм, платок.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»

Центр «Музыкальный»

Музыкальные инструменты для игр (Дудочки, трещотка, деревянные ложки).

Аудиозапись   песен для игр.

Центр «Двигательной активности»

флажки, рули, маски, массажные коврики, модули

Центр «Игр»

Атрибуты к с/р играм  

Дидактические игры

Центр «Экспериментирования»

Дерево, ткани, воилок.

3 этап. Реализация проекта.

Планирование по дням недели

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник 10.01.2022.

УТРО

Утренняя гимнастика К № 1.

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Беседа «Традиции России».

Цель: Знакомство с  традициями и обычаями русского народа.

Рассматривание иллюстраций по теме «Русский быт»

Цель: Развивать любознательность детей, интерес к окружающему их миру.

ДИ «Подбери матрешке дорожку»

Цель: закрепить умение сравнивать игрушку по размеру, и соотносить их с подходящей дорожкой.

И/Р составление описательного рассказа о матрешке

Цель: закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков

(Вероника, Платон, Амина)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за зимней природой.

Цели: расширять представление о зиме; учить любоваться красотой родной природы.

Т/Д «Собери игрушки»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/И «Найди свой домик»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, формировать навыки ориентировки в пространстве, учиться действовать по сигналу.

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. 

И/Р «Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться во внешних признаках объекта.

Развитие ОВД «Прыг - скок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

(Максим, Матвей, Саина)

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна К №1

Хождение по дорожке здоровья.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить детей с предметом кухонного обихода – скалкой, учить следить за сюжетом.

И/Р «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. 

Д/И «Узнай по описанию, что за предмет?»

Цель: развитие внимания, логическое мышление, речь, память.

СРИ «Чаепитие»

Развивать у детей умение играть сообща, реализовывать игровой замысел до конца, закрепить навыки общения за столом.

Работа в книжной больнице.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

(Катя, Дарина)

Д/И «Какой предмет?»

Цель: уточнять представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма)

(Роберт, Катя, Алан)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

1. Развитие речи          

Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж

Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Ход занятия:

  1. «Сидел Язычок в домике, — начинает занятие педагог. — Слышит: кто-то поет песенку: „Ж-ж-ж-ж". —„Я не умею так петь, — огорчился Язычок.— Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: „Ж-ж-ж-ж".
  2. Ж-ж-ж—это песня жука, — объясняет педагог. — Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: „Ж-ж-ж". Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло?

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: „Ж-ж-ж-ж"». Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

  1. Далее педагог проводит подвижную игру «Жуки». Ребята берутся за руки и образуют круг. Воспитатель выводит за его пределы 6—7 детей. Они изображают жуков. Жуки залетают в круг и дети их не выпускают.
  2. Педагог читает стихотворение «Почему букет поет?» и отрывок рассказа В. Бирюкова «Поющий букет», загадывает загадки.
  3. Итог: Похвала детей

2. Лепка

Занятие 1. Лепка по замыслу

Программное содержание. 

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Ход занятия:

  1. В начале занятия воспитатель говорит детям, что все они любят играть с игрушками и другие дети так же рады игрушкам – каждый ребенок радуется, когда ему дарят игрушку.

Педагог спрашивает детей: "А хотели бы вы сделать игрушку в подарок другу (подруге) или братику, сестренке? Какую игрушку вы хотели бы слепить?" Обращает внимание детей на игрушки, которые стоят на столе педагога.

  1. Напомнить детям о том, что нужно подумать, какой формы игрушка, как ее можно слепить, из каких частей она состоит и какой они формы. В случае необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки.

3. Физическая культура (по планам физ.рук.)

Игры в центре конструирования:

«Избушка для зайчика»

Предложить детям конструктор деревянный для закрепления навыка различных  построек, вызывать сострадание к персонажу.  

Познакомить с темой недели «Русские колядки-шутки, игры, пляски»

П/И «Перебежки – догонялки»

Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Рассматривание картинок по «В избе»

Настольные игры: лото, пирамидки, шнуровка.

СРИ

(Матрешки, кроватка, постельные принадлежности)

Развить способность детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Вторник 11.01.2022.

УТРО

Утренняя гимнастика К №1

Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы: ножницы, иголки»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации дома, научить правильно обращаться с опасными предметами.

Д/И «Что мы знаем о вещах?»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту.

Муз. П/И «Заинька, беленький»

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной моторики.

Упражнение «Опиши предмет»

Цель: формировать навыки составления коротких рассказов, развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

 Д/И «Собери картинку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление.

(Платон, Варя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Т/Д  «Собери снег»

Цель: учить пользоваться лопаткой для собирания снега в совок.

П/И «Хоровод, хоровод»

Цель: учиться согласовывать движения друг с другом и ритмом текса, сближение детей.

И/Р «Кто кем будет?»

Цель: отражать в речи изменения, которые происходят с предметами в течение промежутка времени.

Муз. П/И «Запомни движения»

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной моторики.

П/И «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель.

 

(Женя, Варя)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение стихотворения Н. Саконской «Маша варежку надела…»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Ситуационный разговор «Прогулка на улице»

Цель: Закреплять  правила поведения на улице.  

Аппликация «Ангелок»

Цель: закрепить навык работы с ножницами, учить создавать образ из частей.

Настольная театральная игра «Колобок»

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

П/И «У медведя во бору»

Цель: содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умению действовать по сигналу.

И/Р «Волшебное дерево»

Цель: формировать умение рассказывать, что нарисовано на картинке, развивать речь детей.

(Платон, Кира)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

  1. Познавательное  развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Счет в пределах 5. Далеко – близко.

Целостное изображение предмета из его частей.    Программное содержание

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко – близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.  

Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Две корзины.

 Раздаточный материал. Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Ход занятия:

  1. Игровая ситуация «Сон мишки». В начале занятия воспитатель читает стихотворение:

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосет во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку (рабочая тетрадь с. 8) и ответить на следующие вопросы: «Что снится мишке? Когда это бывает? Сколько елочек на картинке?» Затем просит найти карточку с изображением елочки и рядом в окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»  Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением грибочка и солнышка.
  2. Игровое упражнение «Далеко – близко».

Мишке снится, что он играет с шишками.

На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

  1. Игровое упражнение «Собираем картинку».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 2, задание Б) и спрашивает, что еще приснилось мишке. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

  1.  Музыка (по плану муз. рук.)

Рассматривание картинок «Дымковская игрушка»

Игры в спортивном уголке с мешочками.

«Попади в цель»

Развивать глазомер, силу броска.

Настольные игры: кубики, лото, пазлы.

Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Игры со снегом: «Горка для машины»

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

Театрализованная игра «Зверята»

Формировать у детей навыки звукоподражания.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Среда 12.01.2022.

УТРО

Утренняя гимнастика К № 1

И/Р «Скажи какой?»

Цель: знакомство с материалами, из которых делают предметы народного быта, развивать у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

П/И «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, выполнять действия после сигнала.

Д/и «Потопаем – похлопаем».  

Цель: Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений.

Игра-эксперимент «Растворится или нет»

Цель: расширять практический опыт детей, продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов.

Д/И по формированию трудовых навыков «Полей цветы»

Цель: закрепить знание о необходимости ухаживать за растениями, что им необходима вода.

 ( Роберт, Алан)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грузовой машиной

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения при переходе через дорогу.

Т/Д «Очищение игрушек от снега»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить взаимодействовать друг с другом.

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. 

И/Р по ЗКР «У кого что?»

Цель: закрепить правильное употребление существительных с предлогом у.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: уточнять знания детей о местах обитания диких животных.

(Саша, Платон)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Во что одевались наши бабушки и дедушки»

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом, воспитывать интерес к народным традициям.

ЧХЛ разучивания колядки  «Колядуем, колядуем…».

Цель: познакомить детей с колядками, рассказать, как наши предки использовали эту колядку.

 Игра-эксперимент «Из чего сделано?»

Цель: расширять практический опыт детей, познакомить с предметами русского быта.

СРИ «Котик в гости ходил»

Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, воспитывать желание заботиться о животных.

Д/И «Сложи узор»

Цель: продолжить знакомство с филимоновским узором, развивать логическое мышление, память.

(Айрат, Каролина)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

  1. Бассейн
  2. Аппликация        

Занятие 1. Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки"

Программное содержание.

  • Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.
  • Закреплять приемы владения ножницами.
  • Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.
  • Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • Развивать воображение.

Материалы:

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Ход занятия:

  1. Рассмотреть пирамидку. Предложить детям вырезать пирамидку.
  2. Уточнить приемы вырезывания круглой формы.
  3. Физминутка «Все ребята дружно встали»
  4. Самостоятельная работа детей. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого круга к самому маленькому).
  5. Итог:

- похвала детей,

- рассматривание работ.

3.  Конструктивно-модельная деятельность

Занятие 1. Тема 4 «Автомобили»

Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Материал.

Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей.

Ход занятия:

  1. Предложите каждому ребенку выбрать картинку (рис. 21 – 27), затем найти лист с сигнальными значками для данного задания (рис. 28 – 34).
  2. Дети должны разрезать листы на части; выбрать нужную картинку с изображением геометрических фигур, раскрасить фигуры цветными карандашами, затем вырезать только те геометрические фигуры, которые нужны для завершения выбранной картинки (рис. 21 – 27), и наклеить их в нужные места.
  3. Упражняйте ребят в назывании формы и цвета геометрических фигур.

Прослушивание музыкальных композиций (народные колыбельные)

Развивать музыкальный слух, воображение.

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

Консультации «Народные традиции в воспитании детей»

Игра – эксперимент: «Снег на улице и в группе»

Расширять знакомство детей со свойствами снега

 Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Восковые мелки, карандаши, бумага.

 Рисование «Сарафан для Дуни»

Закреплять навык пользования карандашами, доводить замысел до конца.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Четверг 13.01.2022.

УТРО

Утренняя гимнастика К №1

Формирование элементарных трудовых навыков: «Наблюдение за уходом за комнатными цветами»

Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться.

П/И «Хоровод, хоровод»

Цель: учиться согласовывать движения друг с другом и ритмом текса, сближение детей.

П/И «Машины и пешеходы»

Цель: Учить детей играть по правилам, закрепить знания о правилах движения по пешеходному переходу. 

 Просмотр мультфильма  «Двенадцать месяцев»

Цель: закреплять с детьми знания о приметах времен года, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.

 Д/И «Узнай героев сказок по описанию»

Цель: воспитывать умение называть умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям.

Д/И «Найди различия и сходства»

Цель: учить сравнивать матрешек, находить различия и сходства, развивать мышление, внимание, память.

(Кира, Саша, Роберт)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить детей с повадками птиц, воспитывать умение сопереживать.

Т/Д «Очистка дорожки от снега»

Цель: учить сгребать снег лопатой, воспитывать желание помогать взрослым, действовать сообща.

П/И «Догони меня»

Цель: учиться действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентацию в пространстве.

Ситуационный разговор: «Какие признаки зимы вы знаете?»

Цель: развивать диалоговую речь, обогащать словарь детей, воспитывать наблюдательность.

Развитие ОВД «Кто дальше бросит?»

Цель: развитие дальности броска, глазомера, меткости.

(Варя, Амина)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

Досуг

Развлечение «Коляда, коляда отворяй ворота»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре, знакомить детей с народными играми,  колядками, воспитывать уважение к народным традициям и обычаям.

ЧХЛ чтение сказки  «Снегурочка».

Цель: учить детей слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Д/И «Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий с цветом флажка, воспитывать зрительное внимание.

И/Р «Кто что делает?»

Цель: формировать умение рассказывать, что нарисовано на картинке, развивать речь детей.

(Амина, Кира, Роберт)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

  1. Приобщение к художественной литературе        

Занятие 1. «На лыжах» А. Введенский

Заучивание стихотворения

Цель.

  • Продолжать учить детей запоминать короткие стихи.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов - съезжай, поезжай.
  • Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Ход занятия:

1. Педагог совместно с детьми рассматривает картинку, на которой мальчик на лыжах катается с горки.

2. Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «На лыжах».

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, кто за нами?

Понравилось стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? Оно грустное или веселое? Я прочту его еще раз, слушайте внимательно, будем его учить. Читает весело.

3. Дети на вопросы должны отвечать строчкой из стихотворения: Когда можно бегать на лыжах? - Когда вся земля в снегу.

- Кто бежит на лыжах? - Я на лыжах бегу, ты бежишь за мной. Как же в лесу зимой? - Хорошо в лесу зимой. И далее все строчки стихов.

- Скажите все последнюю строчку. Дети повторяют хором и индивидуально.

4. Кто хочет начать стихотворение и кто продолжить? Вызывает сразу двоих детей. Один начинает, другой заканчивает. Затем еще пару.

5. П/И «На прогулке» Давайте, ребята, тоже пойдем на прогулку и покатаемся на лыжах, коньках, санках. Дети имитируют катание, педагог показывает движения.

6.  Педагог: покатались, а теперь отгадаем загадки, на чем мы катались.

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто по снегу быстро мчится?

Провалиться не боится? (Лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются? (Лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

  1. Музыка (по плану муз. рук.)

Восковые мелки, карандаши, бумага.

 Рисование «Настенька»

Закреплять навык пользования карандашами.

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

Совместная с детьми работа «Маска на Колядки»

Игры со снегом «Автопарк»

Закрепить знания детей о свойствах снега.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Игры в центре конструирования:   «Сказочные терема» (игры с деревянным конструктором)

Театрализованная игра

(настольный театр «Лисичка-сестричка и волк»)

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Пятница 14.01.2022.

УТРО

Утренняя гимнастика К №1

Беседа «Игры народов Таймыра»

Цель: систематизировать представления детей о национальных играх.

Р/И «Кукла Маша кушает!»

Цель: формировать умение есть аккуратно, побуждать принимать участие в общем разговоре.

П/И «Оленьи упряжки»

Цель: приучать детей четко следовать правилам игры, развивать навыки бега, парное взаимодействие, воспитывать ловкость, выдержку.

Итоговое мероприятие: изготовление книги  «Традиционная одежда народов России» 

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, традициям, продолжать знакомить детей с традиционной одеждой народов России.

И/Р «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

(Саша, Андрей, Амина)

Работа в  «Книжной больнице».

Цель: воспитывать любовь к книгам, аккуратность при обращении с ними, воспитывать желание помогать взрослым.

(Катя, Алан, Матвей)

 

ПРОГУЛКА

Наблюдения за светофором

Цель: закрепить знания детей о том что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

П/И «Оленеводы»

Цель: познакомить с игрой, упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановок), в постепенном увеличении и замедлении темпа движений.

И/Р «Угадай, кто это?»

Цель: развивать память, внимание, закреплять знания о внешних признаках животных.

П/И «Догони меня»

Цель: учиться действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентацию в пространстве.

Дозированная ходьба

П/И «Кати в цель»

Цель: развивать глазомер, точность.

(Роберт, Андрей, Айрат)

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

СРИ «Ждем гостей»

Цель: учиться налаживать контакт друг с другом посредством речи, закрепить навыки социального общения.

Д/И «Можно-нельзя»

Цель: воспитывать чувство опасности и самосохранения, закреплять правила безопасности при нахождении на улице.

ЧХЛ чтение детям сказки «Сарафан в гостях у рубахи»

Цель: учить детей слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по содержанию текста, закрепить знание предметов одежды русского национального костюма.

Упражнение "Правая и левая"

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

ИЗО Упражнение «Нарисуй клубочек для бабушки»

Цель: закреплять навык  рисования круговых непрерывных линий, правильно держать карандаш.

(Саша, Максим, Кира)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

1. Рисование

Совместная с детьми работа «Традиционная одежда народов России»

Программное содержание.

  • Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
  • Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
  • Развивать воображение.

Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

  1. Вспомнить с детьми песенку про елочку.
  2. Предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток.
  3. Вызвать кого-либо из ребят к доске для рисования елки. Уточнить цвет молодой елочки.
  4. Практическая часть. В процессе работы напомнить детям, что нужно нарисовать маленькую елочку среди больших елок и деревьев.
  5. Итог: Рассмотреть с детьми готовые рисунки, порадоваться их работам.

2. Физическая культура

(по плану физ.рук.)

 Деятельность в центре игры творчества.

Атрибуты: фигурки барышни, пластилин, досточки, салфетки, стеки

Пластилинография «Барышня»

Закрепление навыка работы с пластилином, развитие мелкой моторики

Совместная с детьми работа «Традиционная одежда народов России»

Игры с выносным материалом: рули, светофор, машинка, лопатки.

Игра  «На перекрестке»

Закрепление знаний о правилах движения на перекрестке, дружелюбные взаимоотношения в коллективе.

Деятельность в центре творчества, раскраски – платок.

Формировать умение рисовать карандашами.

 

(бумага, карандаши)

Настольные игра по желанию детей: разрезные картинки, пазлы, лото.

 

IV этап Завершение проекта (продукт):

  • Аппликация «Ангелочек»;
  • Маски животных для развлечения «Коляда, коляда открывай ворота»;
  • Раскрашивание «Сарафан для Дуни»;
  • Пластилинография  «Барышня» - дымковская игрушка.

Итоговое мероприятие:  изготовление книги «Традиционная одежда народов России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Неделя русской культуры"

Проект на тему "Неделя русской культуры" в ДОУ...

Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе.

Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе....

Тема недели: "Русские народные игрушки".Планы 2-я младшая группа.

Тема недели: "Русские народные игрушки"Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор п...

Краткосрочный проект на тему: «Неделя здоровья»

Краткосрочный проект на тему: «Неделя здоровья»...

Проект на тему: «Неделя русской культуры»

- знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения.- приобщать к истокам народной культуры.- упражнять в умении отвечать на вопросы, в изменении слова.- ...

Краткосрочный проект на тему " Неделя безопасности"

Краткосрочный проект на тему " Неделя безопасности"...