Проект на тему "Неделя русской культуры"
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи:
- Обогащать духовный мир детей.
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Показать какую роль играет культурно-историческое наследие страны в жизни современных людей.
- Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре – действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «масленицы».
- Расширять знания детей о русских народных сказках, потешках, народных орнаментах, игрушках.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Участники проекта:
Воспитатель по обучению русскому, татарскому языкам.
Музыкальный руководитель.
Инструктор по физической культуре.
Воспитатели всех групп.
Дети – второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
Срок реализации проекта – 5 дней.
Тип проекта:
по числу детей – групповой, разновозрастной;
по доминирующему методу – игровой, творческий;
по предметным областям – межпредметный (развитие речи, музыка, изобразительное искусство, физическая культура);
по продолжительности – средней продолжительности.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение и заучивание произведений художественной литературы и фольклора.
- Проведение бесед и занятий на тему «Русские народные традиции».
- Знакомство детей с декоративно – прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками).
- Показ видеофильмов о русских народных праздниках.
Планирование и разработка недели русской культуры.
Составление примерного перечня работ для детского творчества.
Выбор формы реализации проекта.
Подбор художественной литературы, подвижных игр, фольклорных текстов, песен.
Разработка сценариев мероприятий: показа кукольного театра, сказки, «дня русского фольклора», праздника «масленицы».
Разучивание песен, потешек, пословиц, поговорок, считалок, загадок, закличек, слов русских народных игр.
Организация и оформление холла для выставки, оформление спортивного участка, изготовление наряженной куклы из соломы.
Подготовка подарков, сувениров, призов для детей.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Ожидаемые результаты:
Повышение познавательного интереса среди детей к истории русского народа.
Получение положительных эмоций, атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Достигнутые результаты:
Обеспечило у детей развитие любознательности, стремление изучить русские народные традиции. Показ сказки, проведение русских народных игр, участие в празднике «масленица» дали возможность развивать у детей четкую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность фантазировать, почувствовать себя свободными.
Очень яркие положительные эмоции дети получили во время праздника «масленица». Особенно им понравилось угощаться блинами на улице.
План проведения недели русской культуры.
День недели | Название мероприятия | Место проведения | Игры и занятия в группах |
1-й день | «День книги» | Выставочный холл. 9.30 – 9.50 средние группы 10.00 – 10.25 старшие группы 10.30 – 11.00 подготовительные группы | В группах чтение произведений русских писателей: Благининой, Александровой, А.Барто, Носова, К.Чуйковского,В. Осеевой |
2-й день | «День русских народных игр» | Музыкальный зал. (проведение игр с детьми и воспитателями). 9.00 – 9.30 средние группы 9.45 – 10.25 старшие группы 10.30 – 11.10 подготовительные группы | Проигрывание русской народной игры в группе, на прогулке. Прослушивание аудиозаписей с музыкой и словами русских народных игр. |
3-й день | «День русского фольклора» | Музыкальный зал. (чтение и обыгрывание потешек, сказок, отгадывание загадок. Просмотр видеофильма о русском народном празднике «масленица»). 9.00 – 9.30 средние группы 9.45 – 10.25 старшие группы 10.30 – 11.10 подготовительные группы | Рисование эпизода русского народного праздника (все группы). |
4-й день | «День русской сказки» | Музыкальный зал (Показ сказки «Теремок» с детьми подготовительной группы для детей вторых младших и средних групп. Показ воспитателями кукольного театра «Круть и Верть» для детей старших и подготовительных групп). 9.00 – 9.30 средние группы 9.45 – 10.25 старшие и подготовительные к школе группы | Лепка «уточка» (по дымковской игрушке) – Средние группы. «Олешек» - старшие группы. Лепка «Дымковские барышни» - подготовительные группы. |
5-й день | Русский народный праздник «Масленица» | Спортивный участок на территории детского сада. (Праздник с участием героев из русских народных сказок, проведением спортивных соревнований, угощением блинами). 10.00 – 11.00 все группы | В группах организация выставки предметов русского прикладного искусства (по выбору: Дымкова, Хохлома, Городец). |
Во второй половине каждого дня: недели русской культуры организуются:
- Русские народные игры в группе и на прогулке;
- Чтение произведений художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки);
- Экскурсия в библиотеку с детьми подготовительной группы;
- Репетиция потешек, прибауток, песен, стихов к празднику «масленица» и показу сказки.
Достигнутые результаты:
Обеспечило у детей развитие любознательности, стремление изучить русские народные традиции.
Показ сказки детьми подготовительных групп дало возможность проявить детям свои артистические способности, развить выразительную речь, мимику, движения.
Проведение русских народных игр, участие в празднике «масленица» сплотило детей из разных групп, они ближе узнали друг друга, болели, переживали друг за друга во время игр, соревнований. Дети получили возможность фантазировать, почувствовать себя свободными.
Очень яркие положительные эмоции дети получили во время праздника «масленица». Особенно им понравилось угощаться блинами на улице.
Список литературы:
- Веселый детский сад. Руденко В.И. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
- Наши праздники. Л.Ю. Болдырева. – Екатеринбург, ООО «У – Фактория».
- Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. Сада. 2-е изд., М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»
Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство» (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева...
проект "Мы наследники русской культуры!"
«Сейчас в России, к сожалению, утрачены многие нравственные ориентиры, и спасение ситуации возможно лишь через возрождение традиционныхчеловеческих ценностей»В.В.Путин...
Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...
Проект - Знакомство с русской культурой
Проект - Знакомство с русской культурой...
Проект "Знакомство с русской культурой и традициями"
Расширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Внедрение методадетских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процес...
Исследовательско – творческий ПРОЕКТ "У истоков русской культуры"
Россия, Русь! Куда я ни взгляну…За все твои страдания и битвыЛюблю твою, Россия, старину,Твои леса, погосты и молитвы.Люблю твои избушки, и цветы,И небеса, горящие от зноя,И шепот ив печальных ...
Проект "К истокам Русской культуры"
. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно вл...