Итоговое занятие
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе №10
«Путешествие мамонтенка»
Цель. Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
- учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- вызывать интерес к истории своей семьи.
- воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Ход занятия.
(Под музыку дети заходят и встают в круг)
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А чтоб узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать нужно разгадать ребус (на доске ребус «7я», воспитатель его зачитывает).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавим Я –
Что получится?
(Ответы детей)
- Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет.
(Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
(воспитатель видит мамонтенка)
Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите. Кто это?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это- мамонтёнок. Он потерял свою маму, и чтобы найти ее нужно добраться до большой льдинки и выполнить задания, пройдя все маленькие льдинки. Поможем мамонтенку найти его маму?
(Ответы детей)
- льдинка Игра с мячом «Родственники».
- Как ты называешь мамину маму?
- Ты для бабушки кто?
- Как ты называешь папиного папу?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Кто ты для дедушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились.
Дети идут ко второй льдинке по мостику к стульчикам. На стульях лежат распечатанные картинки «солнышко» и «тучки». Каждый ребенок берет их в руки и садится на стул.
2 льдинка Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
- Нарисовали красивый рисунок для мамы.
- Помогли маме с уборкой.
- Порвали любимую бабушкину книгу.
- Уступили место бабушке в автобусе.
- Помогли маме полить цветы.
- Сломали папины инструменты.
- Посадили с дедушкой дерево.
- Отобрали игрушку у младшего брата.
Воспитатель: Молодцы! Мы с мамонтенком думаем, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своим хорошим поведением и добрыми делами.
Отправляемся к следующей льдинке. (Кто из детей рассказывает стихи-загадки идут готовиться в костюмерную.)
3 льдинка. Пальчиковая гимнастика.
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Выходят в костюмах дети, рассказывают стихи –загадки, остальные дети их отгадывают)
1.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
2.Мужчина седой
И с бородой,
Водит за ручки
Внука и внучку! (дедушка)
3.В мире нет ее роднее,
Справедливей, красивее
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете…(мама)
4.Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
5.Бываем послушными,
Бываем не очень,
Но наши родители
Любят нас очень! (дети)
4 льдинка. Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»)
(Дети говорят пожелания)
Воспитатель: (обращается к мамонтенку) Мамонтенок, ребята справились со всеми заданиями, и мы добрались до большой льдинки, на которой ты доплывешь к своему дому, к своей семье.
Звучит музыка (песня мамонтенка)
Мамонтенок уплывает на большой льдине
(Дети прощаются с мамонтенком)
Выходит почтальон (под музыку) с письмом и посылкой(угощение)от семьи мамонтенка.
(воспитатель зачитывает письмо Здравствуйте ребята! Я добрался хорошо, спасибо вам за помощь! Помните: Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...