Итоговое занятие
материал (старшая группа)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_otkr.zanyatiyu_2020.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе №10

«Путешествие мамонтенка»

Цель. Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

- учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- вызывать интерес к истории своей семьи.

- воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Ход занятия.

(Под музыку дети заходят и встают в круг)

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А чтоб узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать нужно разгадать ребус (на доске ребус «7я», воспитатель его зачитывает).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавим Я –

Что получится?

(Ответы детей)

 - Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет.

(Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

(воспитатель видит мамонтенка)

Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите. Кто это? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Это- мамонтёнок. Он потерял свою маму, и чтобы найти ее нужно добраться до большой льдинки и выполнить задания, пройдя все маленькие льдинки. Поможем мамонтенку найти его маму?

(Ответы детей)

  1. льдинка Игра с мячом «Родственники».

- Как ты называешь мамину маму?

- Ты для бабушки кто?

- Как ты называешь папиного папу?

- Кто для тебя бабушкина дочка?

- Кто ты для дедушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились.

Дети идут ко второй льдинке по мостику к стульчикам. На стульях лежат распечатанные картинки «солнышко» и «тучки». Каждый ребенок берет их в руки и садится на стул.

2 льдинка Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

- Нарисовали красивый рисунок для мамы.

- Помогли маме с уборкой.

- Порвали любимую бабушкину книгу.

- Уступили место бабушке в автобусе.

- Помогли маме полить цветы.

- Сломали папины инструменты.

- Посадили с дедушкой дерево.

- Отобрали игрушку у младшего брата.

Воспитатель: Молодцы! Мы с мамонтенком думаем, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своим хорошим поведением и добрыми делами.

Отправляемся к следующей льдинке. (Кто из детей рассказывает стихи-загадки идут готовиться в костюмерную.)

3 льдинка. Пальчиковая гимнастика.

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Выходят в костюмах дети, рассказывают стихи –загадки, остальные дети их отгадывают)

1.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушка)

2.Мужчина седой

И с бородой,

Водит за ручки

Внука и внучку! (дедушка)

3.В мире нет ее роднее,

Справедливей, красивее

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете…(мама)

4.Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

5.Бываем послушными,

Бываем не очень,

Но наши родители

Любят нас очень! (дети)

4 льдинка. Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»)

(Дети говорят пожелания)

Воспитатель: (обращается к мамонтенку) Мамонтенок, ребята справились со всеми заданиями, и мы добрались до большой льдинки, на которой ты доплывешь к своему дому, к своей семье.

Звучит музыка (песня мамонтенка)

Мамонтенок уплывает на большой льдине

(Дети прощаются с мамонтенком)

Выходит почтальон (под музыку) с письмом и посылкой(угощение)от семьи мамонтенка.

(воспитатель зачитывает письмо Здравствуйте ребята! Я добрался хорошо, спасибо вам за помощь! Помните:                                                                               Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...