Циклограмма на младшую группу
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_mladshaya_gr._sentyabr_014406.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА на сентябрь
на первую неделю
Первая младшая группа «Пчелки»
(Воспитатели: Кетова Т.В., Ганова Н.С.)
Сквозная тема: «Детский сад»
Подтема: «Мой детский сад»
Режим дня | Время | Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (5 мин) | 7.00-8.00 | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы « Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы | ||||
Дидактическая игра «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других при Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Строительные игры «Ворота для д/с» Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Пальчиковая игра «Мой детский сад» Рассказы детей о том,что мне нравиться в д/с Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Настольная игра – пазл: «Собери домик» Беседа с детьми о труде помощника воспитателя Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | ||
Комплекс упражнений: | ||||||
Завтрак | 8.00 8.30 | Игровое упражнение («Водичка, водичка, умой мое личико») | ||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | 8.30 9.00 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | ||||
«Катись, карандаш!» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Мой садик» | Беседа о правилах поведения в д/с | Словесная игра «Кто что делает?»
| ||
ОУД по расписанию ДО | 9.00 9.35 | Развитие речи Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | 1Физическая культура «Детский сад» Совершенствовать навык ходьбы «стайкой»; учить подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение катать мяч двумя руками; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать доброжелательность, желание заниматься физической культурой 2 Лепка «Мячики» Цель: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету Задачи: Научить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать усидчивость и умение, начатое дело доводить до конца. | 1Физическая культура Мы дружные ребята Продолжать учить выполнять ходьбу и бег «стайкой» в разном направлении; упражнять в катании мяча двумя руками, закреплять умение энергично отталкивать мяч в прямом направлении; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать дружелюбие, желание играть вместе. 2 Сенсорика «Дорожка для лошадки» Цель: Формирование умения выкладывать дорожку в логическом порядке (чередуя цвета). Учить выбирать предметы 2 заданных цветов (красный, синий) из 4 возможных; развивать умение группировать предметы по цвету, активизировать словарь, развивать речь; воспитывать терпение при выполнении работы. | 1 Познание «Детский сад – мой дом родной» Развивать речь, активизировать словарь по теме.Учить отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых,аккуратность,любовь к детскому саду. 2 Музыка | 1Физическая культура Мы растем Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см); упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой 2.Рисование «Проведем линию карандашом» научить работать с карандашом и бумагой, рисовать прямые и поперечные линии, выработать умение держать карандаш, развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
|
Прогулка:
| 9.50-11.30 | Мотивация детей к прогулке КАРТОЧКА №3 *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.ки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. | ||||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.50 | Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. | ||||
Обед | 11.50-12.30 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета Игровое упражнение «Локти со стола» | ||||
Сон | 12.30-15.00 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Вот лежат в кроватке | ||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» | ||||
Полдник | 15.30-16.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | ||||
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | 16.00-16.20 | Настольный театр. Рассматривание сюжетных картин на тему «Мой детский садик» и др. | «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. игры с крупным строительным материалом; конструкторы и др.
| Игровое упражнение «Умоем куклу»; рассматривание альбомов, сюжетных картинок; игры с крупным строительным материалом. | Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий соседу по парте ); Раскраски, пазлы, мозаика и др. | Игры с сюжетными игрушками, чтение сказки; настольный театр и др.
|
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций) Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Беседа «Расскажи о нашей группе». Цель: обогащение словаря ребенка предметами обихода. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. | Беседа о времени года. Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Дидактическая игра «Угадай и назови». Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук. | ||
Подготовка к прогулке | 16.20-18.40 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||
Прогулка | 16.40-18.00 | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих воспитателей?», «Твоя любимая игра?» и др. | ||||
Ужин | 18.20-18.45 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | ||||
Уход детей домой | 18.45-19.00 | Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка». | Консультация «Если родители не покупают желаемую игрушку в магазине, то как надо себя вести. | Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. | Консультация «Значение игрушки в жизни ребенка». | Выставкадетских рисунков на тему: «Мой садик» |
ЦИКЛОГРАММА
на вторую неделю сентября
Первая младшая группа «Пчелки»
Сквозная тема: «Детский сад»
Подтема: «Мои друзья»
Режим дня | Время | Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (5 мин) | 7.00-8.00 | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы « Мои друзья». Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | |||||
Пальчиковая игра «Наши ручки» Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | «Я и мои друзья» Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я», произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мои друзья», касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам. (Например, «Я – другой – я») Цель: Развивать внимание, сплочить детский коллектив Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Настольная игра «Мозайка» Цель: Развивать мелкую моторику рук Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Строительные игры «Домик для друга» Гараж для машинки Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Что за предмет? Цель: учить правильно, называть предмет. Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | |||
Комплекс упражнений: | |||||||
Завтрак | 8.00 8.30 | Игровое упражнение «Умывалочка» Цель: учить ребенка умываться. | |||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | 8.30 9.00 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | |||||
«Катись, карандаш!» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Мой друг» | Беседа о правилах поведения в д/с | Словесная игра «Кто что делает?»
| |||
ОУД по расписанию ДО | 9.00 9.35 | 1.Физическая культура Упражнение на равновесие. Ходьба по ограниченной поверхности «Веселая прогулка». Подлезание под дугой «Не задень» Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке «Котята и ребята». 2.Художественная литература Показ пальчикового театра по мотивам народной сказки «Курочка ряба» участвовать в инсценировки сказки, активизировать вречи детей слова: снесла, ряба. Развивать игровые навыки. Воспитывать умение сопереживать героям сказки
| 1. Музыка | 1.Физическая культура «Мы растем» Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см); упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой 2Конструирование «Башенка» Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты. Учить строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками. Учить детей ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать речь и сообразительность. Воспитывать усидчивость и самостоятельность. | 1.Познание «Мы – дружные ребята» Формировать у детей понятие о дружбе Развивать умение общаться друг с другом; развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы, воспитывать взаимопонимание 2.Музыка | 1.Физическая культура Мишка - шалунишка Учить ползать по наклонной доске на четвереньках, совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре, развивать координацию движений; упражнять в скатывание мячей по наклонной доске, закреплять умение подталкивать мяч энергичным движением пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом потешки, ловкость, координацию движений ; воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать друг другу. 2. Рисование «Длинная линия» научить проводить прямые линии на бумаге слева направо, развивать моторику, развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |
Прогулка:
| 9.50-11.30 | Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор песка в песочницу. | |||||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.50 | Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. | |||||
Обед | 11.50-12.30 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета Беседа с Лопашинским Артуром, Бобкиным Никитой «Правила поведения за столом» | |||||
Сон | 12.30-15.00 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать! На этой сонной станции Так сладко засыпать... | |||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Умывалочка» | |||||
Полдник | 15.30-16.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | 16.00-16.20 | «Рисуем палочки» | «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. игры с крупным строительным материалом; конструкторы и др.
| Игровое упражнение «Умоем куклу»; рассматривание альбомов, сюжетных картинок; игры с крупным строительным материалом. | Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий соседу по парте ); Раскраски, пазлы, мозаика и др. | Игры с сюжетными игрушками, чтение сказки; настольный театр и др.
| |
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций) Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Беседа «Расскажи о друге». Цель: обогащение словаря ребенка | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. | Беседа о времени года. Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Дидактическая игра «Угадай и назови». Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук. | |||
Подготовка к прогулке | 16.20-18.40 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | |||||
Прогулка | 16.40-18.00 | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих друзей, расскажи о них?», «Твоя любимая игра?» и др. | |||||
Ужин | 18.20-18.45 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды «Правильно держим ложку». | |||||
Уход детей домой | 18.45-19.00 | Консультация для родителей Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семь | Консультация для родителей Если ребенок впал в истерику. (сентябрь - памятка для родителей | Беседа «Учим правильно держать ложку» | Консультация .Я сам! Хочу! Могу!.. и буду! | Выставкадетских рисунков на тему: «Мои друзья» |
ЦИКЛОГРАММА
на третью неделю сентября
Первая младшая группа «Пчелки»
Сквозная тема: «Детский сад»
Подтема: «Мебель»
Режим дня | Время | Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (5 мин) | 7.00-8.00 | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы « Мебель». Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели | |||||||
« Найди игрушку». Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Домино «Игрушки» Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Насольная игра «Мозайка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Строительные игры «Домик для друга» Гараж для машинки Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят: (стучат кулачками) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики) Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | |||||
Комплекс упражнений: | |||||||||
Завтрак | 8.00 8.30 | Игровое упражнение « «Вымой руки» Цель: учить ребенка умываться. | |||||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | 8.30 9.00 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | |||||||
«Катись, карандаш!» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Мои игрушки» | Беседа о правилах поведения в д/с | Словесная игра «Кто что делает?»
| |||||
ОУД по расписанию ДО | 9.00 9.35 | Физическая культура «Мы растем» Задачи: Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см); упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой |
1.Художественная литература «Рассказывание сказки «Репка» Задачи: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Закреплять представление о людях и окружающих предметах 2.Музыка Вход «Марш» Э.Парлова Восприятие музыки: Музыкально-дидактическая игра«Громко-тихо» Пение:«Осень», «Ладушки -ладошки», «Да-Да-Да Игра на музыкальных инструментах: «Веселый ритм»(шумовой оркестр) Музыкально-ритмические движения: «Где же наши ручки?»,«Вот такие листики» Игра «Где же наши ручки?». | 1.Физическая культура «К куклам в гости» Задачи: Учить катать мяч через ворота (ширина 60см), развивать глазомер; упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами; совершенствовать умение выполнять указание педагога, сохранять прямое направление при движении; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Конструирование «Строим заборчик» Обучать детей строить из строительного материала заборчик. |
Познание «Мебель» Задачи: Формировать понятие о мебели и ее предназначении. Аппликация Задачи: «Барашки пасутся на жайляу». Задачи: учить раскатывать между ладонями шарики из салфеток. Развивать мелкую моторику рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. |
1.Физическая культура «Мы растем» Задачи: 1.Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см); упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой 2.Рисование «Дождик, дождик, лей, лей!» Задачи: 1.Формировать умение работать с красками, проводить линии. | |||
Прогулка:
| 9.50-11.30 | Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. КАРТОЧКА №2. *ОСЕНЬ* | |||||||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.50 | Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. | |||||||
Обед | 11.50-12.30 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета. | |||||||
Сон | 12.30-15.00 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Вот лежат в кроватке | |||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Умывалочка» | |||||||
Полдник | 15.30-16.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | 16.00-16.20 | «Рисуем палочки» | Олины помощники. Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов. Ход: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле. Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги. - Что это? ( Это ноги). - Они Олины помощники. -Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) | Игровое упражнение «Умоем куклу»; рассматривание альбомов, сюжетных картинок; игры с крупным строительным материалом. | Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий соседу по парте ); Раскраски, пазлы, мозаика и др. | Игры с сюжетными игрушками, чтение сказки; настольный театр и др.
| |||
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций) Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Беседа «Расскажи о любимой игрушке». Цель: обогащение словаря ребенка | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. | Беседа о времени года. Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. | |||||
Подготовка к прогулке | 16.20-18.40 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | |||||||
Прогулка | 16.40-18.00 | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих друзей, расскажи о них?», «Твоя любимая игра?» и др. | |||||||
Ужин | 18.20-18.45 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды «Правильно держим ложку». | |||||||
Уход детей домой | 18.45-19.00 | Консультация для родителей Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду. Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» | Консультация для родителей Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой. Памятка для родителей «Секреты хорошего аппетита» | Беседа «Учим правильно держать ложку» | Консультация .Я сам! Хочу! Могу!.. и буду! | Выставкадетских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка» |
ЦИКЛОГРАММА
на четвертую неделю сентября
Первая младшая группа «Пчелки»
Сквозная тема: «Детский сад»
Подтема: «Любимые игрушки»
Режим дня | Время | Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (5 мин) | 7.00-8.00 | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы « Мои игрушки». познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||||
« Найди игрушку». Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Домино «Игрушки» Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Насольная игра «Мозайка» Цель: Развивать мелкую моторику рук Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Строительные игры «Домик для друга» Гараж для машинки Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят: (стучат кулачками) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики) Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | ||
Комплекс упражнений: | ||||||
Завтрак | 8.00 8.30 | Игровое упражнение « «Вымой руки» Цель: учить ребенка умываться. | ||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | 8.30 9.00 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | ||||
«Катись, карандаш!» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Мои игрушки» | Беседа о правилах поведения в д/с | Словесная игра «Кто что делает?»
| ||
ОУД по расписанию ДО | 9.00 9.35 | Физическая культура «Мы растем» Задачи: Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см); упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой |
1.Художественная литература «Рассказывание сказки «Репка» Задачи: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Закреплять представление о людях и окружающих предметах 2.Музыка Вход «Марш» Э.Парлова Восприятие музыки: Музыкально-дидактическая игра«Громко-тихо» Пение:«Осень», «Ладушки -ладошки», «Да-Да-Да Игра на музыкальных инструментах: «Веселый ритм»(шумовой оркестр) Музыкально-ритмические движения: «Где же наши ручки?»,«Вот такие листики» Игра«Где же наши ручки?». | 1.Физическая культура «К куклам в гости» Задачи: Учить катать мяч через ворота (ширина 60см), развивать глазомер; упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами; совершенствовать умение выполнять указание педагога, сохранять прямое направление при движении; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Конструирование «Строим заборчик» Обучать детей строить из строительного материала заборчик. |
Познание «Мебель» Задачи: Формировать понятие о мебели и ее предназначении. Аппликация Задачи: «Барашки пасутся на жайляу». Задачи: учить раскатывать между ладонями шарики из салфеток. Развивать мелкую моторику рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. |
Физическая культура «Мы растем» Задачи:
2.Рисование «Дождик, дождик, лей, лей!» Задачи: Формировать умение работать с красками, проводить линии. |
Прогулка:
| 9.50-11.30 | Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. КАРТОЧКА №2. *ОСЕНЬ* | ||||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.50 | Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. | ||||
Обед | 11.50-12.30 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета | ||||
Сон | 12.30-15.00 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Вот лежат в кроватке | ||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Умывалочка» | ||||
Полдник | 15.30-16.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | ||||
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | 16.00-16.20 | Рисование «Рисуем палочки» | Развитие речи Олины помощники. Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов. Ход: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле. Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги. - Что это? ( Это ноги). - Они Олины помощники. -Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) | Игровое упражнение «Умоем куклу»; рассматривание альбомов, сюжетных картинок; игры с крупным строительным материалом. | Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий соседу по парте ); Раскраски, пазлы, мозаика и др. | Игры с сюжетными игрушками, чтение сказки; настольный театр и др.
|
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций) Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Беседа «Расскажи о любимой игрушке». Цель: обогащение словаря ребенка | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. | Беседа о времени года. Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. | ||
Подготовка к прогулке | 16.20-18.40 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||
Прогулка | 16.40-18.00 | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих друзей, расскажи о них?», «Твоя любимая игра?» и др. | ||||
Ужин | 18.20-18.45 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | ||||
Уход детей домой | 18.45-19.00 | Консультация для родителей Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду. Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» | Консультация для родителей Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой. Памятка для родителей «Секреты хорошего аппетита» | Беседа «Учим правильно держать ложку» | Консультация .Я сам! Хочу! Могу!.. и буду! | Выставкадетских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма 2 младшей группы
Циклограмма 2 младшей группы...
ЦИКЛОГРАММА 2 младшая группа
ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 младшая группа 2016-2017 учебный год...
Перспективное планирование (циклограмма) 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование 1 младшей группы на год. В нем представлены тематические недели с перечнем игр....
Перспективное планирование (циклограмма) 2 младшей группы на 2019 - 2020 учебный год
При помощи данной циклограммы педагог может распределить учебное время по тематике....
Циклограмма 2 младшая группа
Циклограмма 2020 2021 учебный год...
Циклограмма 2 младшая группа (Апрель)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во второй младшей группе (Апрель)...
Циклограмма 1 младшей группы
Циклограмма 1 младшей группы...