Циклограмма 2 младшая группа (Апрель)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Толмачева Анна Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  во второй младшей группе (Апрель) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx69.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: 2 младшая группа 2-я неделя апреля с 12.04.20г. - 16.04.20г.     Тема: «Здравствуй, весна!»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.

     Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Понедельник 12 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 30, стр.22

Беседа по картинкам «Признаки весны». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Ситуация «К нам пришла весна».               Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Чей домик?»

Задачи: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро-вечер.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы.

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 59   Цель: прочитать стихотворение Л. Фрухтмана. Определить характер пьесы. Протягивать долгие звуки. Ходить под музыку парами, "наездник" и "лошадка", менять направление в зависимости от смены частей.     И. Каплунова, стр.89

2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности.

«Правила поведения на природе»

Цель: формировать понятия о простейших взаимосвязях между животным и растительным миром. (Что едят птицы? Для чего много насекомых? Зачем нужны деревья? и т.д.)        К.Ю. Белая, стр.47

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте.

П/и «Мое любимое дерево»                            Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева.

Инд. работа - метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Данис А., Саша Г.-С., Саша З.

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц.

Самостоятельная игровая деятельность  детей  с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.                                     Чтение Е. Баратынский «Весна, весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 13 апреля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание картинок о весне.

П/и «Мы весёлые ребята», «Подбрось выше».

Отгадывание загадок на тему «Весна» -развитие воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления.

(1 подгруппа).

Побуждать детей после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Внесение настольно печатных игр «Дикие животные», «Растения».

Игры в строительном  уголке -построить мебель для куклы, обыграть постройку.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка:

Итоговое мероприятие - экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за ветром – определить направление и силу ветра.

С/р игра «Семья». Ситуативный разговор «Волшебные краски весны».

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 14 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 30, стр.22

Настольные игры вкладыши. Цель: развитие моторики, логического мышления, память.  

Игровая ситуация «Мама пришла с работы». Заучивание потешки «Весна – красна»

Упражнять Софью Г., Ваню Д., Полину Иг.                 в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы

Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика аккуратно есть».

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Беседа с родителями «Что мешает нашим детям быть самостоятельным».

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о весне.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 60   Цель: выразить музыкальное впечатление, придумывать свой рассказ. Протягивать долгие звуки. Ходить под музыку парами, "наездник" и "лошадка", менять направление в зависимости от смены частей.      И. Каплунова, стр.90

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Красивый коврик» (коллективная)

Цель: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.            Т. С. Комарова, стр.95

Прогулка:

Наблюдение за тополем весной.                                                            Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

П/и «Лошадки». Цель:  упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Игра «Пятнашки»     Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: журчание ручейка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 15 апреля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Д/и «Собери пирамидку»

Инд. работа д/и «Что больше?»  - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы

«Как можно пожалеть»

Игры в центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

 - развивать мышление, воображение.

Внесение карточек  с изображением одежды разных сезонов.

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

16 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 30, стр.22

Беседа о весне. Цель: формировать у детей первоначальные представления о весне как времени года.  

Настольная игра лото «Хочу и надо».                                       Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы. (2 подгруппа).  

Ситуативный разговор о том. почему растения называются комнатными.

Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Игры с кубиками, пирамидками.

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 6     Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.      Л.И. Пензулаева, стр.70

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Домик»

Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагая его на листе. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).      Т. С. Комарова, стр.104

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды (приметы весны).  Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П/и «Совушка» Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать

выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Максим С., Матвей К.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Слушание муз. произведения «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Ситуация  «К нам пришла весна».                             Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия с Кристиной К., Алисой Г., Магаритой Т.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Прогулка:

Наблюдение «Птичья столовая» - уточнить представления о птицах: воробье, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»). Словарь: перезимовать. П/и «Птичка в гнёздышке» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.  Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя.

                                                                                 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

     Группа: 2 младшая         3-я неделя апреля с 19.04.21г. - 23.04.21г.             Тема: «Творим добрые дела» 

Цель: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки. Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания.              

     Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Мишка попал в беду».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 31, стр.23

Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.  Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - формировать умение заботиться о здоровье. Прослушивание песни «Я иду с цветами» муз. Е. Теличеева, сл. Л. Дымовой.

Продолжать учить с Ваней Д., Сашей Г.-С., Сашей З. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подбор детской литературы для прочтения по теме «Творим добрые дела». Рассматривание картинок по тематике.

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 61   Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику.                                                                   И. Каплунова, стр.91

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Знакомство с комнатными растениями»

Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их

названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять  представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях

они хорошо себя чувствуют, не болеют. Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее.      С.Н. Николаева, стр.78

Прогулка:

Наблюдение за растительным миром. 

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк».

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи».

Игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Артём К., Саша З.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом по выбору детей

(лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону).

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиосказки  «Гуси – лебеди».

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник 20 апреля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Инд. работа в уголке сенсорного воспитания - учимся сравнивать пуговицы по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности, настольно-печатные игры.

Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность).

Внести наглядно-дидактические пособия для рассматривания

«Что такое хорошо…»

Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду дворника; учить приходить на помощь окружающим. Продолжить закреплять с детьми правила дорожного движения.  Совместная деятельность на участке детского сада. Игры по выбору детей.

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 31, стр.23

Беседа «Творим добрые дела».  

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Д/и  «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Д/и «Прищепки» -развитие мелкой моторики рук с Никитой Ст., Ваней Д.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку»

 Рисование красками «Распустились на деревьях листочки».  Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 62   Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук. Совершенствовать моторику пальцев рук.                                                                  И. Каплунова, стр.93

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Красивая тележка»

Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.    Т. С. Комарова, стр.97

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Догони самолет»

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.  Матвей К., Саша З., Никита Ст.

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игра «В деревню к бабушке».  

Продуктивная деятельность

«Тонет - плавает»

Работа перед сном:

 Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».  Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 22 апреля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В. Берестова «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Беседа с Данисом А., Ибрагимом Я., Полиной Иг. «Расскажите, какая бумага» - закрепление знаний о свойствах бумаги.

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках.

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»

Цель: показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна»

Прогулка:

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.  «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.   Выносной материал - лопатки, формочки, совочки.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 24 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 31, стр.23

Игры со строительным материалом.  

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Повторить с детьми пословицы и поговорки о добрых делах.

Игра «Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Вера Р., Максим С., Артём К.

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды.

Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук.

П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 9   Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.         Л.И. Пензулаева, стр.71

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Миски трёх медведей»

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.           Т. С. Комарова, стр.96

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

(1 подгруппа).

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном:

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая группа               4-я неделя апреля с 26.04.21г. - 30.04.21г.     Тема: «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о весне как времени года, формировать представления о характерных признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, познакомить детей с явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Итоговое мероприятие: посадка лука на подоконнике.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 26 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 32, стр.23

 Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово».  Словесная игра «Скажи правильно».

Прослушивание музыкального произведения «Солнышко – вёдрышко». Муз. В. Карасёвой. Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», (источники света).

С Сашей Г.–С., Кристиной К., Софией С – игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения.  

Рассмотреть с детьми картинки по теме «Весна».

Д/и «Собери картинку»  Цель: учить детей в составлении целого предмета из его частей, по образцу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Практические рекомендации родителям «Согласие между родителями – это важно!»

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 63   Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Совершенствовать моторику пальцев рук.    И. Каплунова, стр.64

2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.  

«Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.      О.В.Дыбина, стр.46

Прогулка:

Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: закреплять умение понимать

зависимость явлений в природе.  

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Словесная игра «Куда укатилось яблоко».

Инд. работа –подбрасывание мяча двумя руками.

Данила М., Данис А., Вера Р.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом.

Труд - уборка мусора на участке.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Цыпленок».

Закреплять умение в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговки.

1

    2

3

4

5

6

7

Вторник 27 апреля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Русской народной сказки «Гуси - лебеди». Беседа по содержанию сказки.  

Д/и «Угадай, кто что будет делать» - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать».

Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.

Инд. работа - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Саша З., Никита Ст., Данила М.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка:

Наблюдение за солнышком.  Воспитывать интерес к природе.  П/и «Мы топаем ногами. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом».

1

2

3

4

5

6

7

Среда 28 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 32, стр.23

П/и «Найди свой цвет» – учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки».

Отгадывание загадок о признаках весны.

Настольные игры: «Веселые шнурочки», «Лото-ассоциации»

Инд. работа – д/и «Что где лежит?» - учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» с Матвеем К., Данилой М.

Беседа «Весна» -закреплять и обобщать знания о весне (речевое, познавательное развитие) см. интернет ресурс.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Папка-передвижка «Сделаем планету чище».

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 64   Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Изменять движения под музыку: ходиь по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения.   Совершенствовать моторику пальцев рук.                                                  И. Каплунова, стр.66

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Рисование по замыслу»

Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.   Т. С. Комарова, стр.98

Прогулка:

Весна в жизни лесных зверей.

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы. 

П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Инд. работа - учить игре «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в подлезании         под шнур.

Артём Б., Саша З.

Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: журчание ручейка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 29 апреля

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

Рассказ воспитателя о детских забавах весной.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Данилой М., Данисом А., Полиной Иг.

Ситуативный раз-говор о правилах поведения в дет-ском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игры в центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Развивать мышление, воображение.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Инд. работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Матвей К., Ибрагим Я., Дима Б.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 30 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика № 34, стр.24

Словесная игра «Много – мало»

Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Беседа «Если хочешь быть здоровым»

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Инд. работа по сенсорному развитию «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Саша Г.- С., Ариша Г., Никита Ст.

Ситуативный разговор о том, зачем надо мыть руки.

Внесение настольной игры «Хороший - плохой поступок». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 3     Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.       Л.И. Пензулаева, стр.69

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Красивая птичка»

Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу (дымковской) игрушки.                                   Т. С. Комарова, стр.94

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений.

Ваня Д., Никита Ст., Данис А.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд - приведение в порядок участка.  

Цель: приучать к аккуратности.

Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды.

Побуждать называть предмет весенней одежды.

Эксперимент «Свойство солнечных лучей»

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Закреплять навыки самообслуживания.  Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.  Чтение К. Чуковский «Путаница»


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая группа               1-я неделя мая с 04.05.2021г. – 07.05.2021г.     Тема: «Музыкальная гостиная»                                                                                                          

Задачи: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развить песенные навыки детей; развивать логическое мышление, внимание, память.

Итоговое мероприятие: НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 4 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 33, стр.24

Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира.

Инд. работа с Никитой Ст., Ваней Д.– д/игра  «Изучаем свое тело»            Цель: закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками.

Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».

Беседа «У каждого свой носовой платок»

Труд - уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

№ 66   Цель: самостоятельно определять жанр. Узнавать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку.                                                             И. Каплунова, стр.98

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Картинка о празднике»

Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.   Т. С. Комарова, стр.100

Прогулка:

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П/и «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов.

Саша З., Вера Р.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Эксперимент «Почему на тропинках не растут растения» -при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.  Прослушивание сказки «Теремок»

1

2

3

4

5

6

7

Среда 5 мая

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.                  Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи свое место». Цель: приучать детей к порядку.

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

(2-3 ребёнкка)

Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Эксперимент «Свойство солнечных лучей» Цель: показать как солнце нагревает предметы.

Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Консультация «Одевайте детей по погоде»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.  П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»   Цель: развитие внимания, двигательной активности.

1

          2

3

4

5

6

7

Четверг 6 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 33, стр.24

Беседа «Самые разные цветы»

Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Пальчиковая игра «Цветок распускается» 

Цель: развивать мелкую моторику.     

Инд. работа по развитию речи – д/и «Опиши цветок»  

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Артём К., Кристина К.

«Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Уход за комнатными растениями. 

Цель: вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 3    Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.        Л.И. Пензулаева, стр.76

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Скоро праздник придёт»

Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.       Т. С. Комарова, стр.100

Прогулка:

Наблюдаем за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного.

П/и «Кошка и мышки»

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Инд. работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Данис А., Никита Ст.

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике».

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Формирование КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 7 мая

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о наших бабушках и дедушках.

Цель: прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Инд. работа по ФИЗО - закрепление геометрических форм. Матвей К., Полина Иг.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.

С/р игра «Салон красоты»

Цель: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера.

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья»

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок младшая группа (апрель)

данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....

Циклограмма. Младшая группа

Написание календарного плана с использованием циклограммы очень удобно и просто!...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...

Утренняя гимнастика для второй младшей группы (Апрель)

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов №1(апрель)Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне  10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель».

Цель: познакомить детей с весенними признаками: тает снег,звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,закреплен...

Циклограмма младшая группа

Циклограмма деятельности воспитателя...