Циклограмма 2 младшая группа (Апрель)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во второй младшей группе (Апрель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 69.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 2-я неделя апреля с 12.04.20г. - 16.04.20г. Тема: «Здравствуй, весна!»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Понедельник 12 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 30, стр.22 Беседа по картинкам «Признаки весны». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Ситуация «К нам пришла весна». Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | «Чей домик?» Задачи: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро-вечер. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» | |||||||||||||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 59 Цель: прочитать стихотворение Л. Фрухтмана. Определить характер пьесы. Протягивать долгие звуки. Ходить под музыку парами, "наездник" и "лошадка", менять направление в зависимости от смены частей. И. Каплунова, стр.89 | ||||||||||||||||||||||||||
2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности. «Правила поведения на природе» Цель: формировать понятия о простейших взаимосвязях между животным и растительным миром. (Что едят птицы? Для чего много насекомых? Зачем нужны деревья? и т.д.) К.Ю. Белая, стр.47 | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте. П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева. | Инд. работа - метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Данис А., Саша Г.-С., Саша З. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» | ||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Вторник 13 апреля | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картинок о весне. П/и «Мы весёлые ребята», «Подбрось выше». Отгадывание загадок на тему «Весна» -развитие воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления. (1 подгруппа). | Побуждать детей после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Внесение настольно печатных игр «Дикие животные», «Растения». Игры в строительном уголке -построить мебель для куклы, обыграть постройку. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Итоговое мероприятие - экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за ветром – определить направление и силу ветра. С/р игра «Семья». Ситуативный разговор «Волшебные краски весны». | ||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Среда 14 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 30, стр.22 Настольные игры вкладыши. Цель: развитие моторики, логического мышления, память. Игровая ситуация «Мама пришла с работы». Заучивание потешки «Весна – красна» | Упражнять Софью Г., Ваню Д., Полину Иг. в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы | Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика аккуратно есть». | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. | Беседа с родителями «Что мешает нашим детям быть самостоятельным». Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о весне. | |||||||||||||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 60 Цель: выразить музыкальное впечатление, придумывать свой рассказ. Протягивать долгие звуки. Ходить под музыку парами, "наездник" и "лошадка", менять направление в зависимости от смены частей. И. Каплунова, стр.90 | ||||||||||||||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивый коврик» (коллективная) Цель: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Т. С. Комарова, стр.95 | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. П/и «Лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Игра «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: журчание ручейка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Четверг 15 апреля | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». Д/и «Собери пирамидку» | Инд. работа д/и «Что больше?» - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть» | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» - развивать мышление, воображение. Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов. | Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. Индивидуальное консультирование по вопросам. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Пятница 16 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 30, стр.22 Беседа о весне. Цель: формировать у детей первоначальные представления о весне как времени года. Настольная игра лото «Хочу и надо». Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы. (2 подгруппа). | Ситуативный разговор о том. почему растения называются комнатными. | Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Игры с кубиками, пирамидками. | Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной» | |||||||||||||||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 6 Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И. Пензулаева, стр.70 | ||||||||||||||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Домик» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагая его на листе. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Т. С. Комарова, стр.104 | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды (приметы весны). Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | П/и «Совушка» Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Максим С., Матвей К. | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание муз. произведения «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия с Кристиной К., Алисой Г., Магаритой Т. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Птичья столовая» - уточнить представления о птицах: воробье, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»). Словарь: перезимовать. П/и «Птичка в гнёздышке» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая 3-я неделя апреля с 19.04.21г. - 23.04.21г. Тема: «Творим добрые дела»
Цель: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки. Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания.
Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Мишка попал в беду».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник 19 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление. Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - формировать умение заботиться о здоровье. Прослушивание песни «Я иду с цветами» муз. Е. Теличеева, сл. Л. Дымовой. | Продолжать учить с Ваней Д., Сашей Г.-С., Сашей З. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Творим добрые дела». Рассматривание картинок по тематике. | Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 61 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. И. Каплунова, стр.91 | ||||||||||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Знакомство с комнатными растениями» Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют. Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. С.Н. Николаева, стр.78 | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк». Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи». | Игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Артём К., Саша З. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом по выбору детей (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону). | |||||||||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник 20 апреля | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. | Инд. работа в уголке сенсорного воспитания - учимся сравнивать пуговицы по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности, настольно-печатные игры. | Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). Внести наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…» | Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду дворника; учить приходить на помощь окружающим. Продолжить закреплять с детьми правила дорожного движения. Совместная деятельность на участке детского сада. Игры по выбору детей. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Среда 21 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Беседа «Творим добрые дела». Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. | Д/и «Прищепки» -развитие мелкой моторики рук с Никитой Ст., Ваней Д. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку» | Рисование красками «Распустились на деревьях листочки». Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 62 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.93 | ||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивая тележка» Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. Т. С. Комарова, стр.97 | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Матвей К., Саша З., Никита Ст. | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игра «В деревню к бабушке». Продуктивная деятельность «Тонет - плавает» | |||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 22 апреля | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Берестова «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Беседа с Данисом А., Ибрагимом Я., Полиной Иг. «Расскажите, какая бумага» - закрепление знаний о свойствах бумаги. | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна» | |||||||
Прогулка: | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница 24 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Игры со строительным материалом. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Повторить с детьми пословицы и поговорки о добрых делах. | Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Вера Р., Максим С., Артём К. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 9 Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И. Пензулаева, стр.71 | ||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Миски трёх медведей» Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Т. С. Комарова, стр.96 | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (1 подгруппа). | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||||||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 4-я неделя апреля с 26.04.21г. - 30.04.21г. Тема: «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о весне как времени года, формировать представления о характерных признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, познакомить детей с явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Итоговое мероприятие: посадка лука на подоконнике.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Понедельник 26 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 32, стр.23 Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово». Словесная игра «Скажи правильно». Прослушивание музыкального произведения «Солнышко – вёдрышко». Муз. В. Карасёвой. Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», (источники света). | С Сашей Г.–С., Кристиной К., Софией С – игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения. | Рассмотреть с детьми картинки по теме «Весна». Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета из его частей, по образцу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Практические рекомендации родителям «Согласие между родителями – это важно!» | ||||||||||||||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 63 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.64 | |||||||||||||||||||||||||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. О.В.Дыбина, стр.46 | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Словесная игра «Куда укатилось яблоко». | Инд. работа –подбрасывание мяча двумя руками. Данила М., Данис А., Вера Р. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Труд - уборка мусора на участке. | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Цыпленок». Закреплять умение в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговки. | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Вторник 27 апреля | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Русской народной сказки «Гуси - лебеди». Беседа по содержанию сказки. Д/и «Угадай, кто что будет делать» - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации. | Инд. работа - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Саша З., Никита Ст., Данила М. | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе. П/и «Мы топаем ногами. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом». | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Среда 28 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 32, стр.23 П/и «Найди свой цвет» – учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки». Отгадывание загадок о признаках весны. Настольные игры: «Веселые шнурочки», «Лото-ассоциации» | Инд. работа – д/и «Что где лежит?» - учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» с Матвеем К., Данилой М. | Беседа «Весна» -закреплять и обобщать знания о весне (речевое, познавательное развитие) см. интернет ресурс. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка-передвижка «Сделаем планету чище». | ||||||||||||||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 64 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Изменять движения под музыку: ходиь по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.66 | |||||||||||||||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рисование по замыслу» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр.98 | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Весна в жизни лесных зверей. Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы. П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Инд. работа - учить игре «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур. Артём Б., Саша З. | Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: журчание ручейка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Четверг 29 апреля | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Рассказ воспитателя о детских забавах весной. | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Данилой М., Данисом А., Полиной Иг. | Ситуативный раз-говор о правилах поведения в дет-ском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение. | Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Инд. работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Матвей К., Ибрагим Я., Дима Б. | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Пятница 30 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 34, стр.24 Словесная игра «Много – мало» Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. Беседа «Если хочешь быть здоровым» Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. | Инд. работа по сенсорному развитию «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. Саша Г.- С., Ариша Г., Никита Ст. | Ситуативный разговор о том, зачем надо мыть руки. | Внесение настольной игры «Хороший - плохой поступок». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | ||||||||||||||||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 3 Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И. Пензулаева, стр.69 | |||||||||||||||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Красивая птичка» Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу (дымковской) игрушки. Т. С. Комарова, стр.94 | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений. Ваня Д., Никита Ст., Данис А. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд - приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет весенней одежды. Эксперимент «Свойство солнечных лучей» | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение К. Чуковский «Путаница» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 1-я неделя мая с 04.05.2021г. – 07.05.2021г. Тема: «Музыкальная гостиная»
Задачи: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развить песенные навыки детей; развивать логическое мышление, внимание, память.
Итоговое мероприятие: НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 4 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 33, стр.24 Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира. | Инд. работа с Никитой Ст., Ваней Д.– д/игра «Изучаем свое тело» Цель: закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками. | Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». Беседа «У каждого свой носовой платок» | Труд - уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 66 Цель: самостоятельно определять жанр. Узнавать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. И. Каплунова, стр.98 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Картинка о празднике» Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Т. С. Комарова, стр.100 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П/и «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. | Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов. Саша З., Вера Р. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Эксперимент «Почему на тропинках не растут растения» -при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | ||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Прослушивание сказки «Теремок» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 5 мая | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи свое место». Цель: приучать детей к порядку. Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. | Инд. работа по развитию движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (2-3 ребёнкка) | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Эксперимент «Свойство солнечных лучей» Цель: показать как солнце нагревает предметы. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. | Консультация «Одевайте детей по погоде» |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» Цель: развитие внимания, двигательной активности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 6 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 33, стр.24 Беседа «Самые разные цветы» Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии Пальчиковая игра «Цветок распускается» Цель: развивать мелкую моторику. | Инд. работа по развитию речи – д/и «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. Артём К., Кристина К. | «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | Уход за комнатными растениями. Цель: вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | ||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 3 Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Л.И. Пензулаева, стр.76 | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Скоро праздник придёт» Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр.100 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдаем за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного. П/и «Кошка и мышки» Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | Инд. работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Данис А., Никита Ст. | Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике». | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Формирование КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 7 мая | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о наших бабушках и дедушках. Цель: прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | Инд. работа по ФИЗО - закрепление геометрических форм. Матвей К., Полина Иг. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | С/р игра «Салон красоты» Цель: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера. | Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок младшая группа (апрель)
данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....
Циклограмма. Младшая группа
Написание календарного плана с использованием циклограммы очень удобно и просто!...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
Утренняя гимнастика для второй младшей группы (Апрель)
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов №1(апрель)Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне 10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек,...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель».
Цель: познакомить детей с весенними признаками: тает снег,звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,закреплен...
Циклограмма младшая группа
Циклограмма деятельности воспитателя...