Тематическая прогулка: «Листопад»
план-конспект занятия (средняя группа)
формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка: «Листопад»
( средняя группа)
Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.
Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.
Ход прогулки.
( Педагог обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака)
-Почему вы стали одеваться теплее, чем одевались летом?
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро станет голый сад.
-Что такое листопад?
-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх- зима будет холодной, изнанкой вверх- теплой.
-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему? Какое время года наступило? Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
-Этот листик овальный- это ива, а этот резной- это клен.
-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
-Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
-Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
-А на траве сколько листочков?
-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.(дуют на листики с ладони)
-Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут . На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)
Правильно , листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.
Подвижная игра «Такой листок- лети ко мне»
Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь: (названия деревьев: клен, береза, липа, каштан), воспитывать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с дерева. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев и просит внимательно его послушать. Показывает лист от березы и говорит : «У кого такой же листок, бегите ко мне»
-Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Летом была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Есть ли цветы в траве? А что там лежит? (каштаны) Что это? С какого дерева?
-Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета? формы? Какой на ощупь?
- Давайте сложим каштаны в ведерко , они нам пригодятся.
Подвижная игра «Каштан»
-Мы бежали по дорожке. Дети бегут по кругу друг за другом.
-Нам каштан попал под ножки. Идут по кругу,высоко поднимая колени
-Стали мы его пинать Вновь бегут по кругу
-Раз, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках.
-А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите. (желуди)
-Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?(зеленые, не круглые,гладкие)
Вот так желудь! Как клубочек.
А в клубочке том-дубочек.
-Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите 1 желудь правой рукой и положите его в корзинку.
-Сколько желудей в корзинке?
-Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте, вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке?
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Дидактическая игра с природным материалом «Выложи фигуру»
Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
Ход игры:
Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведерками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов. Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка "Листопад"
Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...
Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практически...
Тематическая прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
Cистематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект прогулки "Листопад,листопад листья желтые летят"
Конспект прогулки "Листопад,листопад листья желтые летят"...
Прогулка: «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
Прогулка: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Самая красивая - осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меня...
Тематическая прогулка "Наблюдение за листопадом".
Тематическая прогулка "Наблюдение за листопадом"....