Проект Умелые руки не знают скуки
проект (средняя группа)
Проект Умелые руки не знают скуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»______________________
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Творческий проект
«Умелые руки не знают скуки»
Разработчики: воспитатели Слинкова Е.Г. Ярославлева А.С. Учитель-логопед Тришина К.С. |
Красноярск 2022
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Умелые руки не знают скуки» |
Полное название ДОО | МАДОУ 322 «Морозко» г. Красноярск |
Основания для разработки проекта | Закон «Об образовании РФ» утверждает, что «…дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста…» (ст.64, п.1). Требования Стандарта к содержанию программы в области «Физическое развитие» обязывают к созданию условий развития «… мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6 ФГОС ДО). |
Разработчики проекта | Слинкова Е.Г., воспитатель МАДОУ 322 «Морозко»; Ярославлева А.С. воспитатель МАДОУ 322 «Морозко»; Тришина К.С, учитель-логопед МАДОУ 322 «Морозко». |
Цель проекта | Создание студии «Все в наших руках» |
Задачи проекта | 1. Обеспечить взаимодействие участников проекта (воспитатели – дети - родители). 2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение проекта. 3. Обеспечить материально- техническую базу для реализации проекта |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2022 - март 2023 |
Целевая группа | Дети 4-5лет, родители, педагоги. |
Ожидаемые результаты | 1. Продукт: 2. Эффекты: Дети:
Родители:
Педагоги:
|
Актуальность.
Закон «Об образовании РФ» утверждает, что «…дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста…» (ст.64, п.1).
Требования Стандарта к содержанию программы в области «Физическое развитие» обязывают к созданию условий развития «… мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6 ФГОС ДО).
Движения руки всегда тесно связаны
с речью и способствуют ее развитию
В. М. Бехтерев
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.
В результате педагогического наблюдения, в нашей группе, было выявлено, что у детей недостаточно развита мелкая моторика рук, о чем свидетельствуют показатели: с трудом застегивают пуговицы, затрудняются в работе с ножницами, испытывают затруднения при работе с мелкими деталями (лего, мелкий конструктор и т.д), так же была проведена диагностика уровня развития мелкой моторики (Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с.), где было выявлено, что у 85% - низкий уровень, у 15 % - средний уровень; проведено анкетирование родителей, где было выявлено, что в семьях недостаточно созданы условия для развития мелкой моторики рук детей.
На основании выше изложенного пришли к выводу о необходимости усовершенствования работы по развитию мелкой моторики рук детей в ДОУ.
Цель
Создание студии «Все в наших руках»
Задачи
1. Обеспечить взаимодействие участников проекта (воспитатели – дети - родители).
2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение проекта.
3. Обеспечить материально- техническую базу для реализации проекта.
План реализации проекта
№ | Основные мероприятия (этапы) реализации проекта | Срок (периодичность) исполнения | Результат мероприятия | Ответственный/ участники | ||||||||
1 этап - подготовительный | ||||||||||||
1 | Родительское собрание | 1 неделя сентября | Создание проектной группы | Воспитатели / родители, младший воспитатель. музыкальный руководитель | ||||||||
2 | Заседание проектной группы | 2 неделя сентября | Создание проекта студии «Все в наших руках» | Проектная группа | ||||||||
3 | Педагогический совет | 3 неделя сентября | Решение педагогического совета о запуске проекта | Проектная группа/ педагоги и администрация ДОУ | ||||||||
4 | Размещение информации о ходе реализации проекта | 4 неделя сентября | Информация на стендах в родительских уголках, на сайте детского сада | Воспитатели, администратор сайта | ||||||||
2 этап - основной | ||||||||||||
1 | Студия оригами. | В течение октября 2 раза в неделю | Дети овладели техникой оригами. | Воспитатели / дети | ||||||||
2 | Консультация для родителей «Значение оригами для развития мелкой моторики ребенка». | 1 неделя октября | Информация для родителей в родительском уголке - папка –передвижка. | Воспитатели / родители | ||||||||
3 | Пополнение предметно-пространственной среды. | 2- 4 неделя октября | Внесение материалов в свободную деятельность детей (цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши, операционные карты). | Воспитатели, родители / дети | ||||||||
4 | Театрализация сказки «Теремок». | 4 неделя октября | Постановка спектакля «Теремок» (герои оригами). | Проектная группа/ дети | ||||||||
5 | Студия лепки (глина). | В течение ноября 2 раза в неделю | Овладение техникой при работе с глиной. | Воспитатели / дети | ||||||||
6 | Пополнение предметно-пространственной среды. | 2- 4 неделя ноября | Внесение материалов в свободную деятельность детей (глина, доски с шероховатой поверхностью, тряпки и емкости для воды, стеки фартуки, модели, операционные карты). | Воспитатели, родители/ дети | ||||||||
7 | Мастер –класс « Ангелочек для мамы ». | 4 неделя ноября | Создание глиняных игрушек. | Воспитатели / дети, родители | ||||||||
8 | Студия нетрадиционной техники рисования (вертикальное, тактильное, ниткография, рисование с дополнительными средствами выразительности). | В течение декабря 2 раза в неделю | Овладение нетрадиционными техниками рисования. | Воспитатели /дети | ||||||||
9 | Пополнение предметно-пространственной среды. | 2-4 неделя декабря | Внесение материалов в свободную деятельность детей (бумага, крупа, соль, клей пва, ватные палочки, ватные диски, трубочки, шерстяные нити, сухие листья). | Воспитатели, родители / дети | ||||||||
10 | Онлайн –мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитие мелкой моторики». | 2 неделя декабря | Репродукции в разных техниках. | Воспитатели / родители, дети | ||||||||
11 | Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп» (по выбору детей техники). | 4 неделя декабря | Детские рисунки | Проектная группа/ дети | ||||||||
12 | Студия конструирования из бросового материала. | В течение января, 2 раза в неделю | Овладение техникой конструирования с бросовым материалом. | Воспитатели / дети, родители | ||||||||
13 | Акция «Вторая жизнь бросового материала». | 2 неделя февраля | Создание поделок из бросового материала. | Воспитатели, родители / дети | ||||||||
14 | Пополнение предметно-пространственной среды. | 3 неделя января – 2 неделя февраля | Внесение материалов в свободную деятельность (коробки, нитки, ткань, картон, крышки , бутылки пластмассовые. СД-диски. пластиковые стаканчики, спилы и т.д.). | Воспитатели, родители / дети | ||||||||
15 | Презентационная ярмарка «Наши руки не для скуки» (свободный выбор техники изготовления поделок). | 3-4 недели февраля | Презентация продуктов деятельности семей по выбору техники . | Проектная группа/ дети, родители | ||||||||
16 | Размещение информации о ходе реализации проекта | В конце каждого месяца | Размещение фото, видео итоговых мероприятий каждого месяца | Администратор сайта, воспитатели/ родители, дети | ||||||||
3 этап - заключительный. | ||||||||||||
1 | Итоговый мониторинг (педагогическое наблюдение, тестирование детей, анкетирование родителей). | 4 неделя февраля | Диагностические карты, аналитическая справка. | Воспитатели /дети, родители. | ||||||||
2 | Сбор проектной группы. | 1 неделя марта | Анализ и подготовка отчета. | Проектная группа. | ||||||||
3 | Педагогический совет. | 1 неделя марта | Презентация отчета по проекту. | Проектная группа / педагоги ДОУ, администрация ДОУ. | ||||||||
4 | Семинар–практикум «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники детского творчества» на методическом объединении . | 1 неделя марта | Тиражирование опыта. | Воспитатели / педагоги других детских садов. | ||||||||
5 | Размещение информации о завершении проекта. | 1 неделя марта | Информация на стендах в родительских уголках, презентация на сайте детского сада. | Воспитатели, администратор сайта. |
Ресурсы.
№ | Ресурсы | Имеющиеся ресурсы | Запрашиваемые ресурсы |
1 | Кадровые | Воспитатели, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель, администратор сайта, администрация ДОУ. | |
2 | Материально-технические | Бумага, клей, краски, ватман, фломастеры, карандаши, нитки, глина, дощечки, фартуки, губки, бросовый материал, крупы, ватные диски и палочки, салфетки, фотоаппарат, проектор, компьютер, магнитофон, столы, стульчики. | Интерактивная доска, пробковая доска, глина, цветная бумага для принтера, ширма для театра. |
3 | Информационно-методические | Интернет ресурс, методическая литература, перспективный план для работы с детьми, папки-передвижки для родителей, разработанные методические материалы (схемы, конспекты, картотеки, операционные карты). | Сайт ДОУ, электронный ресурс. |
4 | Финансовые | Бюджет детского сада. | Глина - 1300руб, Цветная бумага – 500руб. |
Ожидаемые результаты
1. Продукт:
студия «Все в наших руках».
2. Эффекты:
Дети:
- повысился показатель уровня развития мелкой моторики рук у детей;
- у детей повысился интерес к продуктивным видам деятельности;
- повысился уровень развития творческих способностей.
Родители:
- родители освоили нетрадиционные техники по развитию мелкой моторики рук и начали их использовать в играх с детьми дома.
Педагоги:
- повысили компетентность в проектной деятельности;
- пополнили предметно-пространственную среду материалами для развития мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник.
Риски и их предупреждение
1. Высокая заболеваемость детей.
2. Отсутствие заинтересованности со стороны родителей.
Пути преодоления рисков
1. Перенос даты проведения
2. Включение родителей в проектные события сотрудничества с детьми для достижения общих целей.
Практическая значимость проекта.
Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, специалистов и заинтересованных родителей детей 4-5 лет.
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Перспектива развития проекта заключается в написании методических рекомендаций для родителей и педагогов.
Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:
- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;
- участие в конкурсном движении различного уровня;
- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...
Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
"Умелые руки не знают скуки"
Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
Проект "Умелые руки не знают скуки"
Выступление " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ"...
Проект досуга для детей 6-7 лет "Умелые руки не знают скуки"
Подробное описание досуга с детьми 6-7 лет в виде эстафеты...