Выступление на семинаре
методическая разработка
Выступление на семинаре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельностью
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Сказки прочно вошли в детский театр. Перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами, быт. Образы русских народных сказок (Дед Мороз, Иванушка – дурачок, злая мачеха, глупый и жадный Волк и многие другие) входят в жизнь ребенка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Цель театральной деятельности: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1) Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
2) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
3) Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
4) Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
5) Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей, театр теней и др.).
6) Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
7) Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Было установлено, что дети дошкольного возраста, в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное. В старшем дошкольном возрасте становится возможным специальное обучение детей способам художественно - образной выразительности. Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно - оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.
Процесс театральной деятельности взрослых оказывает положительное эмоциональное влияние на развитие собственной театрально - игровой деятельности детей, которая проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ значительное место также принадлежит театрализованной деятельности, которая является сильным, но не навязчивым педагогическим средством. При этом ребенок испытывает удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что тематика ее не ограничена, она удовлетворяет разносторонние интересы детей. Достигая результата, преодолевая трудности, дети проявляют свои эмоции, вызываемые красотой движений, элементами художественного творчества, переживают неудачи, поражения героев.
Для полноты восприятия театральной деятельности, я знакомлю детей с различными видами театра. Это и настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр с куклами бибабо, и конечно, игрой – драматизацией. Я предлагаю детям разыграть знакомые им сценки – диалоги: «Красная Шапочка и волк», «Маша и Медведь», «В магазине», «У врача», помогаю детям продумать каждую фразу, понять, что является самым главным в данной ситуации.
Для повышения творческой активности и проявления интереса детей к различным видам театра, провожу работу, которая включает в себя выполнение творческих заданий. Например, позвать Машеньку, которая потерялась в лесу.
Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В каждой группе можно встретить детей самого различного поведения, характера и темперамента. Поэтому театрализованную деятельность я строю таким образом, чтобы у нерешительных детей воспитывать смелость, уверенность в себе, а детей импульсивных приучаю считаться с мнением других. Детям, которые более выразительны, эмоциональны, артистичны, даю более сложные и ответственные роли.
Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта – длительная работа, потребовалось участие родителей.
Для родителей постоянно организуются театрализованные праздники, сказки, в подготовке которых они принимают активное участие (изготавливают костюмы, маски, декорации).
Основы драматизации и актёрского мастерства закрепляются и раскрываются на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях, поэтому тесно сотрудничаю с другими педагогами ДОУ.
В результате проводимой мною работы:
1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Расширились представления детей об окружающей действительности.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. Совершенствуется интонационная выразительность речи.
5. Развивается память, мышление, воображение, внимание детей.
6. Совершенствуется умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
7. Дети учатся понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...
выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей
представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ (материалы выступления на семинаре)
Новые фогрмы организации НОД (а все новое - это незаслуженно забытое старое)...
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...