Тематическая неделя
материал (младшая группа)
Календарный план 3 неделя сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_nedelya_sentyabr_2023_.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-18.09.-22.09.2023 г.)
Понедельник 18.09.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Дидактическая игра (сенсорное развитие) | «Найди свой домик» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: обручи четыре цвета, мячи . | ||
Индивидуальная работа По развитию речи | «ПОРУЧЕНИЯ» Цель: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имен детей группы. Оборудование: грузовик, мышка, мишка. | ||
Работа в книжном уголке | Цель: продолжать знакомить с книжным уголком Книжный уголок: Л. Гладкая «Любимые игрушки» А. Барто «Мишка с куклой» (стихи) А. Барто «Стихи детям» | ||
Утренний круг | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | ||
Занятие | Рисование: Тема: «Веселые картинки» (потешки) Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока – Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?» Задачи:Учить детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. | ||
Трудовые поручения | Уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | ||
Подвижные игры (бег) | «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
Занятие | Физическое развитие по плану физинструктора | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | ||
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, пока¬зать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)" | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Индивидуальная работа | «Большие и маленькие мячики». | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. |
Вторник 19.09.2023 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Упражнения с элементами звукоподражания | Игра «Кто как кричит» | ||
Дидактическая игра (мелкая моторика) | Игры с конструктором «Лего». Задачи: учить детей соединять детали в простейшую по¬стройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во¬ображение, мелкую моторику рук. «Переложи игрушки» | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик» Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей. | ||
Утренний круг | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | ||
Занятие | ФЭМП на тему: «Большой — маленький» Программное содержание • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. | ||
Прогулка | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока – белобока» | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. | ||
Трудовые поручения | Уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | ||
Подвижные игры (прыжки) | Мой веселый, звонкий мяч Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
ОД в рамках нелинейного расписания | Речевое развитие:"Кто у нас хороший" Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.Обогащать словарь детей словами- названиями окружаюих предметов по выбору воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Уложим кукол спать» Цели: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность. Оборудование: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||
Работа в физкультурном уголке | «Большие ноги шагают по дороге» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. | ||
Индивидуальная работа по развитию речи | Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова). Задачи: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным. | ||
Игры в уголке ряжения | Пальчиковый театр Дети слушают сказку («Теремок») и наблюдают за развитием сюжета, который пальчиковыми куклами демонстрирует педагог. | ||
Среда 20.09.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Наблюдения за комнатными растениями | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | ||
Игры на развитие речевого дыхания | «Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми -2-3 лет» с.119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. | ||
Индивидуальная работа (мелкая моторика) | Дидактическая игра «Веселая шнуровка» Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям. | ||
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности | «Петушка накормлю, дам я зернышек ему». Цель: пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу | ||
Утренний круг | Игра «Царевна Несмеяна» Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны. | ||
Занятие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице. | ||
Индивидуальная работа | Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. | ||
Трудовые поручения | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. | ||
Подвижные игры(ориентировка в пространстве) | «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
ОД в рамках нелинейного расписания | Чтение художественной литературы: Стихи А.Барто «Игрушки». Цель: познакомить с содержанием стихотворений; учить проговаривать текст стихотворения, воспитывать интерес к чтению стихов | ||
Сюжетно-ролевая игра | Игра в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» №1 Цель: формировать у детей умение ухаживать за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||
Досуг(игра-забава) | «Пошёл кот под мосток» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ход игры: Пошёл кот (дети топают) Под мосток, Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку) То ли съесть По пути, То ли Оле отнести? (дети разводят руками) | ||
Игры с игрушками на развитие мелкой моторики | Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом Содержание: Дождик, дождик, поливай- Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг. Методы, приёмы: объяснение, показ | ||
Самостоятельная художественная деятельность | «Смешивание цветов» Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета. Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов и оттенков. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Обсуждение: планы на предстоящие выходные. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» |
Четверг 21.09.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Наблюдения за комнатными растениями | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА. | ||
Дидактическая игра (музыкальная) | «Лошадка» Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок) Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок Звонко цокают копытца цок-цок-цок Приглашают прокатиться цок-цок-цок. | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | «Забей гвоздик молоточком» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | ||
Строительные игры | «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). | ||
Утренний круг | Игра «Царевна Несмеяна» Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны. | ||
ОД в рамках нелинейного расписания | Физическое развитие по плану физинструктора | ||
Прогулка | Целевая прогулка «Покажем кукле нашу группу» Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе. | ||
Индивидуальная работа | Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?» | ||
Трудовые поручения | Уборка игрушек с участка. | ||
Подвижные игры(метание) | Подвижная игра с бросанием мяча «Попади в обруч» Цель: Содействие улучшению координации движений | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
ОД в рамках нелинейного расписания | Лепка: Тема: «Угостим мышку горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Зоопарк» Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | ||
Игры в уголке ряжения | Потешка «Огуречик, огуречик… » Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живёт Тебе хвостик отгрызёт! Задачи: Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка). Развивать внимания, обогащение словарного запаса. Воспитывать осторожного поведения. Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники) | ||
Работа в природном уголке | Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание картины «Мы играем» Цель:Приобретение опыта описывать картину с помощью вопросов взрослого в коммуникативной деятельности. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||
Работа с родителями | Консультация «Осень» |
Пятница 22.09.2023г. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Дидактическая игра (сенсорное развитие) | «Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Ход игры: Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения. Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют) Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют) Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед) Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь) | ||
Сюжетно игры | «Купание куклы» Цели: развивать умение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки). | ||
Игры-забавы | «Водичка – водичка» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. Ход: Водичка-водичка, Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания) Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки) Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки) Чтоб смеялся роток (дети улыбаются) И кусался зубок (дети щёлкают зубками.) | ||
Утренний круг | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. «Доброе утро» Дети стоят в кругу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | ||
ОД в рамках нелинейного расписания | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. | ||
Индивидуальная работа | Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. | ||
Трудовые поручения | Уборка участка. Сбор песка в песочницу. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Народные игры | Тетёра Тетёра шла, меховая шла, По каменью, по заламенью. Сама прошла, всех детей провела, Самого последнего детёныша оставила. Дети идут «змейкой» по залу, проходя через воротики. С окончанием музыки ворота закрываются («ловят детёныша»). Пойманные (фанты) выполняют задания (поскакать, как зайчик, потанцевать, рассказать стихотворение и пр.). | ||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |
ОД в рамках нелинейного расписания | Природа: «Птичка прилетела» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Машины | ||
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности | «Осенние листочки» (рисование кисточкой) Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | ||
Хозяйственно-бытовой труд | «Протираем стол» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | ||
Строительные игры | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Материал: кубики и кирпичики, пластины. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...