Рекомендации для педагогов по социально-коммуникативному развитию
консультация

Насимя Ильгизовна Каримова

Воспитатель: Каримова Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_pedagogov.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по социально – коммуникативному развитию

 

1. Обязательно установите личный контакт с детьми:

- обращайтесь по имени;

- занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

- используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

 

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

Не возникает ли желание его перебить?

Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

 

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

- исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

- обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

- постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

 

4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

 

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

 

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

- как часто вы улыбаетесь детям;

- способны ли вы смеяться вместе с детьми;

- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7. Учитесь видеть себя со стороны:

- чаще анализируйте собственную деятельность;

- стремитесь ставить себя на место ребенка;

- развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. 

Для убеждения вам необходимо:

- быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

- ясно и понятно излагать доводы детям;

- проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

 

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

 

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. 

Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку.

Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

- требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

- наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

- оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");

- возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");

- предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

- вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему.

Используйте следующие приемы:

- предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

- ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

- выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

- разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников

план работы с педагогами в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Программа деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

С целью коррекции уровня социально-коммуникативного развития дошкольников была разработана программа деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию дошкольников....

Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Социально-коммуникативное развитие ребенка - дошкольника средствами музыкально – театрализованной деятельности»

Цель: дать понятие об эффективности использования музыкально – театрализованной деятельности в решении проблемы приобретения дошкольниками  социально - коммуникативных навыков....

Рекомендации для родителей по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников.1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенно...

Рекомендации педагогам по социально – коммуникативному развитию

Рекомендации педагогам по социально – коммуникативному развитию 1. Обязательно установите личный контакт с детьми:обращайтесь по имени;занимайте позицию на уровне глаз ребенка;использ...