Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Упражнения, формирующие навыки общения.
«Возьмите меня в игру».
Дети перебрасываются мячом, сидя на ковре. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнение делают все дети по очереди.
«Тихо, громко, очень громко».
Дети хором говорят6 «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко. Повторить 3 раза.
«Твой друг плачет».
Один ребенок лежит на подушках и делает вид, что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.
«Протяну руку другу».
Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому, тот третьему и т.д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором: «Давай дружить».
«Поступает хорошо. Поступает плохо».
Педагог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки: «Поступает хорошо» или «Поступает плохо».
Даша маме помогает (поступает хорошо)
Дима кактус поливает (поступает хорошо)
Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)
Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)
Лиля укусила Свету (поступает плохо)
Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)
Гриша в грязь толкнул Катюшку (поступает плохо)
Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)
Можно попросить детей объяснить, почему так поступать «хорошо» или «плохо».
«Помогаю другу».
Педагог начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребенок должен продолжить начало одной фразы.
Мой друг случайно разлил компот, и я …
У меня есть конфета, а у друга нет, и я …
Моего друга обидел большой мальчик, и я …
У моего друга есть новая игрушка, и я …
Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я …
Мой друг дразнит одну девочку, и я …
«Заслуженная награда».
Педагог спрашивает: «за что детей хвалят больше всего, что они хотели бы получить в качестве награды?» Потом каждый ребенок рисует для родителей или воспитателей «Орден за доброту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Упражнения, формирующие навыки общения....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Авторские методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Авторские методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...