Рекомендации педагогам по социально – коммуникативному развитию
консультация
Рекомендации педагогам
по социально – коммуникативному развитию
1. Обязательно установите личный контакт с детьми:
- обращайтесь по имени;
- занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
- используйте тактильное прикосновение (однако помните, что, когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).
2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
Проанализируйте свое поведение.
- Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
- Не возникает ли желание его перебить?
- Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?
- Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.
3. Следите за собственной речью.
Помните, что она - отражение вашей личности.
Проанализируйте собственную речь:
- исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
- обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
- постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)
4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.
5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:
- как часто вы улыбаетесь детям;
- способны ли вы смеяться вместе с детьми;
- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.
7. Учитесь видеть себя со стороны:
- чаще анализируйте собственную деятельность;
- стремитесь ставить себя на место ребенка;
- развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.
8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение.
Для убеждения вам необходимо:
- быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
- ясно и понятно излагать доводы детям;
- проявлять выдержку и терпение.
Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.
9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.
10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:
- требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");
- наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
- оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");
- возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");
- предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");
- вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".
Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:
- предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");
- ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");
- выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");
- разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_0.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
по социально – коммуникативному развитию
1. Обязательно установите личный контакт с детьми:
- обращайтесь по имени;
- занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
- используйте тактильное прикосновение (однако помните, что, когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).
2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
Проанализируйте свое поведение.
- Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
- Не возникает ли желание его перебить?
- Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?
- Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.
3. Следите за собственной речью.
Помните, что она - отражение вашей личности.
Проанализируйте собственную речь:
- исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
- обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
- постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)
4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.
5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:
- как часто вы улыбаетесь детям;
- способны ли вы смеяться вместе с детьми;
- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.
7. Учитесь видеть себя со стороны:
- чаще анализируйте собственную деятельность;
- стремитесь ставить себя на место ребенка;
- развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.
8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение.
Для убеждения вам необходимо:
- быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
- ясно и понятно излагать доводы детям;
- проявлять выдержку и терпение.
Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.
9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.
10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:
- требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");
- наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
- оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");
- возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");
- предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");
- вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".
Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:
- предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");
- ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");
- выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");
- разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.
Говоря о занятиях по обучению родному языку как части единого целого воспитательно-образовательного процесса, надо подчеркнуть, что на них основной деятельностью должна быть речевая. Речевая деятельно...
Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Упражнения, формирующие навыки общения....
Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Упражнения, формирующие навыки общения....
Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Данные методические рекомендации разработаны с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностикой в средней группе МБДОУ №27 и предназначены для работы пед...
Рекомендации родителям по социально - коммуникативному развитию дошкольников
Рекомендации для родителей по социально-коммуникативному развитию детей...
Рекомендация родителям по социально – коммуникативному развитию детей 3-4 лет.
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и з...
Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Социально-коммуникативное развитие ребенка - дошкольника средствами музыкально – театрализованной деятельности»
Цель: дать понятие об эффективности использования музыкально – театрализованной деятельности в решении проблемы приобретения дошкольниками социально - коммуникативных навыков....