«Путешествие с куклой Машей на участке»
методическая разработка (младшая группа)

Бацина Надежда Сергеевна

Конспект зимней прогулки в младшей группе "Путешествие с куклой Машей на участке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки  в младшей группы «Путешествие с куклой Машей на участке»

Программное содержание: учить детей определить свойство снега (мягкий, пушистый, на нем остаются следы; закреплять понятие «большой», «маленький»;

воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности, развивать желание играть вместе с воспитателем (простые поручения смести снег с веранды);

создать условия для радостного и бодрого настроения детей; упражнять детей в умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Оборудование: «поезд» (шнур), кукла в зимней одежде, снежки по 3-4шт. на ребенка, лопатки, кирпичики и змейка сделаны из снега.

Предварительная работа: чтение А. Барто «Снег», русская народная сказка «Рукавичка»;

ознакомление со свойствами снега (белый, пушистый, легкий, холодный);

рассматривание картинок с зимними развлечениями детей;

подвижная игра «Снежки».

Ход прогулки:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас на прогулку, но сначала нужно убрать игрушки и сходить в туалет, а потом пойдем одеваться. Не забывайте помыть рук после посещения туалета. (Дети одеваются в определенной последовательности, выходят на улицу)

Воспитатель: ребятишки, посмотрите, как много вокруг снега.

На заборе, на крылечке

Все блестит, и все бело

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Сегодня на участок мы поедем на поезде и маша с нами. Занимайте свои места в вагоне.

Поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет слезать,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Поезд останавливается

Воспитатель: станция «Детская площадка». (Дети выходят из вагончика и собираются около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, кукла Маша захотела поиграть со снегом. (Кукла Маша «подкидывает» снег)

Кукла Маша: посмотрите, сколько красивых, пушистых снежинок закружились в воздухе.

Снежок легкий, он плавно кружится и опускается на землю

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И, на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: ребята повторим вместе с куклой Машей слова «пушистый снег» и «легкий снег».  (Дети рассматривают вместе с воспитателем снег)  какой он?

Дети: Холодный, белый, тает в руках.

Воспитатель: А почему снег тает в руках?

Дети: Потому что руки тёплые. (Воспитатель смотрит себе под ноги)

Воспитатель: смотрите (показывает на следы)

что это? и тут. и тут это же следы. интересно, чьи это следы протоптали здесь дорожку на снегу остаются отпечатки (удивляется и делает несколько шагов в сторону) — следы.

это мои ножки протоптали здесь дорожку.  Давайте посмотрим, какие «большие» следы оставили мои ножки, а ваши какие? (Дети с воспитателем рассматривают следы)

Воспитатель: Давайте сравним наши следы и Машины. Какие следы по размеру?

Дети: Ваши большие, наши поменьше, а Машины самые маленькие.

Воспитатель: Ах, какие хорошие ножки у моих ребят и у куклы Маши! Пойдёмте, ножки, вот по этой, извилистой дорожке. (Ходьба по «лабиринту») Топ-топ наши ножки идут по дорожке. Смотрите, ребята, на нашем пути препятствие.  (Кирпичики) Давайте, покажем Маше, как мы умеем перешагивать через кирпичики. (Перешагивание)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Снежки!

Воспитатель: Покажем, кукле Маше как мы умеем бросать снежки. (Дети бросают снежки вдаль одной рукой из-за головы) Молодцы! Покидали и пошли дальше. Ой, ребята, посмотрите, сколько снега на веранде. А давайте, сметём его? (Сметают). Молодцы, хорошо потрудились! Давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру «Самолёты».

Воспитатель: Молодцы, все самолёты были быстрые, внимательные, не наталкивались друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вика, давай с тобой, покидаем снежки вдаль. Денис, Рома кукла Маша предлагает вам вместе с ней попрыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, какой бывает снег, какие бывают следы, ходили «змейкой», перешагивали через кирпичики, но кукла Маша напоминает, что нам пора в группу, проходите в вагончики, поезд отправляется в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали, «выходите» из вагончика, аккуратно поднимайтесь по лестнице, деритесь за перила.

Воспитатель: (в раздевалке) Ребята, кукла Маша просит вас не забывать о последовательности раздевания, а кто разделся, идёт в туалет, моет руки и садится за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.- учить детей...

Путешествие к кукле Маше

Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...

ООД по ФЭМП «Путешествие с куклой Машей»

Конспект занятия для младшей группы по ФЭМП. Подходит для воспитателей младших групп...