ООД по ФЭМП «Путешествие с куклой Машей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для младшей группы по ФЭМП. Подходит для воспитателей младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp1.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Путешествие с куклой Машей»
Один, много, ни одного; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
- Закрепить геометрические фигуры
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонная машина без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, рыбки.
Организационный момент:
Слышится стук в дверь: тук, тук, тук
В гости к ребятам пришла кукла Маша
В. Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой
Ход занятия:
- Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
В. Ребята, кукла Маша предлагает нам вместе с ней поехать на машине покормить рыбок в волшебном пруду
В Ребята, посмотрите, на столах у каждого есть машинка, скажите ,можем ли мы поехать на такой машинке к пруду вместе с Машей?Дети (нет)
В Почему ? Дети (нет колёс)
В Ребята, а посмотрите .что Маша принесла в своей корзинке.
- Игра ситуация
Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу.
В. Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)
В. Ребята ,а если бы колёса были вот такой формы, то можно бы было поехать на такой машине?(показывает треугольник и квадрат) Ответы детей
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
В. А на каких колесах может поехать машина? (Дети: на круглых)
В: Хорошо, мы сделали для нашей машинки колеса, но перед тем как нам поехать кормить рыбок в пруду, нужно немножко отдохнуть и размяться
Физминутка
Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук. Упражненье начинаем,
3 Руки выше поднимаем. Кулачки зажали. Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
4 Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
5Оказались за рулем Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали устали. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
6 На корабль мы попали, Волны сильно нас качали. Чтоб случайно не упасть, Ноги нужно напрягать. 1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
7 Вот мы на велосипеде Едем, едем, едем, едем. Все проехали дороги, Отдыхают наши ноги. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
8Набежала черная туча Мы глаза зажмурим лучше. Все лицо мы напрягаем, Теперь спокойно отдыхаем. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
9Дождь пошел и сильный ветер Задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье, Очень трудно без движенья. 1, 2, 3, 4, 5.
10 Теперь мы можем отдыхать.
- Игровое упражнение «Рыбки»
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает.
В. Кто это?(Рыбки)
В. Сколько рыбок?» (Много.)
Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет.
В. Сколько каждый из вас взял рыбок? (ответы детей)
В. Сколько рыбок осталось на подносе? (ответы детей)
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много рыбок. Дети пускают своих рыбок в тазик.
В. Сколько каждый из вас пустил рыбок? (Одну.)
В. Сколько рыбок в тазике? (Много.)
В. Сколько рыбок осталось у вас в руках? (Ни одной.)»
Кукла Маша прощается с ребятами.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?
Д. в парке.
В. Что мы там делали?
Д. кормили рыбок
В. сколько рыбок было?
Д. много
В. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП. Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...
Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Путешествие с Машей»
Занятие по ФЭМП, направленное на выявление уровня сформированности знаний, умений, навыков, полученных в течении учебного года....