Путешествие к кукле Маше
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_puteshestvie_k_kukle_mashe.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по в младшей группе.
« Путешествие к кукле Маше»
Задачи:
Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету; - Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; - Закрепить понятия большой-маленький, высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий; -Развивать логическое мышление ,развивать мелкую моторику рук ; - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Оборудование:
Ёлки высокая и низкая, игрушка –заяц (большой и маленький),две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята ,нам в детский сад пришло письмо от куклы Маши. (воспитатель показывает письмо) .
- Маша нас приглашает нас к себе в гости на чаепитие.
-Вы хотите поехать в гости ?
Дети : Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным .
Воспитатель: Маша вместе с письмом передала нам билеты .
(Воспитатель показывает билеты и объясняет).
- Ребята ! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.
(Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)
-Посмотрите на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры ,с которыми мы с вами познакомились ранее.
-Каждый из вас должен сесть в тот вагон ,какая геометрическая фигура у него изображена на билете.
Воспитатель: Даша, какая у тебя геометрическая фигура на билете?
Ребёнок называет : Квадрат.
Воспитатель: Даша садится в вагончик, где изображён квадрат.
(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)
Все остальные дети выполняют то же самое.
Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Но вот остановка. Давайте вставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель : Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель: В лесу выросли две ёлочки , они очень красивые и пушистые.
Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки ?
Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?
Дети: Зайчата(Дети рассматривают зайчат с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики?(Даёт погладить зайчат)
Дети: Мягкие ,пушистые.
Воспитатель: Ушки какие у зайчат?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?
Дети: По размеру. Один зайчик большой ,второй маленький .
Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.
(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку )
(Воспитатель комментирует действия детей)
- Большого зайца посадим под высокую ель, а маленького под низкую)
Воспитатель: (Задаёт вопросы)
-Ребята, какое время года у нас наступило?
-Какие изменения произошли в природе?
-Какой праздник скоро будет зимой?
-Что мы украшаем на этот праздник?
Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров .
-Всели ли наши шарики одинаковые?(Предлагает взять в руки шары и найти отличия )
Дети: Нет.
Воспитатель: По каким признакам отличаются шары?
Дети: По цвету (большие–красные, маленькие- синие)
Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами .
(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)
Воспитатель: Большой, красный шар я повешу на высокую ель, а маленький, синий - на низкую.
( Воспитатель предлагает детям повесить шары )
-Какие шары мы повесим на высокую ёль )
Дети: большие, красные.
Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ель ?
Дети: маленькие, синие.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем ,а зайчата на вас посмотрят.
(Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)
(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает картинки )
Ход игры:
Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги
Скоро сядем отдохнём,
Что пропало –то найдём,
И опять гулять пойдём
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза)
Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой геометрической фигуры не стало.
(Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .
Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в свои вагончики и поехали дальше.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу–чу-чу-чу- бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(дети движением рук изображают движение колес).
Но вот остановка.
Кто хочет слезать.
Вставайте, ребят.
Пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Маше, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие
Воспитатель: Маша нас встречает не одна ,а со своей подружкой Катей.
(На столе сидят две куклы: Маша –в красном платье, Катя- в жёлтом)
- Ребята ! Катя с Машей ждали нас ,но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.
- На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.
(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания )
Дети: Красная- длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.
(Воспитатель задаёт вопрос детям)
-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?
Дети: Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?
-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?
Дети: Жёлтую, короткую и узкую.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.
(На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету )
Воспитатель: Какую чашку мы поставим Маше, а какую Кате?
Дети: Маше поставим красную ,
Кате –жёлтую.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Так как у Маше –красная ленточка, у Кати жёлтая.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.
-Садитесь в свои вагончики(под музыку едут и машут рукой)
(Воспитатель подводит итоги путешествия).
Вопросы детям:
- С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?
-Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?
-Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.
Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....
Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"
Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...
КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
экспериментирование с водой...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »
Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.- учить детей...
«Путешествие с куклой Машей на участке»
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Путешествие с куклой Машей на участке"...
ООД по ФЭМП «Путешествие с куклой Машей»
Конспект занятия для младшей группы по ФЭМП. Подходит для воспитателей младших групп...