Планирование на неделю. Тема " Рыбка в аквариуме.."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савельева Ольга Валерьевна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_muzykalnaya_shkatulka_mladshaya_gruppa.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 13.02.2023-17.02.2023

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель недели: Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их   внешнем виде и образе жизни. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними ; вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Задачи: Закрепить знания об обитателях аквариума, о правилах безопасного поведения в воде. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей. Развивать интерес и любознательность. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных от опытов. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с окружающим живым миром. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая № 25

Воспитатели: Савельева О.В., Какадий Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         13.02.2023

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка

(по плану муз.руководителя)

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) 9.25-9.40.

Тема:  
Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимания, памяти, мышления, речи.

Методические приемы:

1. Рассматривание нескольких видов театра ( теневой, пальчиковый, кукольный и т.д )

2.Показ сказки «Маша и три медведя» (кукольный театр ).

3.Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись.

Поклонись и улыбнись.

4. Подведение итогов.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе

                      Первая половина дня

1.Подгрупповая беседа«Здравствуй, Гармошка»
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать. 2. Утренний круг

3.Инд. работ Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот
4.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. 

Д/и «Чудесная коробка» Учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность.

Д/игра «Вершки и корешки» Закреплять с девочками названия овощей. Развивать логическое мышление.

Д/игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку.

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р  «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Поход в театр»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Д/и. «Угадай, кто позвал?» Развивать слух. Внимательность.

Д/и. «Чего не стало?» Развивать наблюдательность, память.

Беседа по ПДД  « Переходим дорогу правильно»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив. работа с Марьяной, Мишой, Софией: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Картинки «Музыкальные инструменты»

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением музыкальных инструментов. сопровождая объяснением детей

Сюжетно – ролевая игра «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию

начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности  прогулок).

ВТОРНИК

14.02.2023

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности

Познавательно – исследовательская

(ознакомление с окружающим)

Тема «В мире музыки»
Цель: формировать представления о некоторых музыкальных инструментах, слушать любимые детские песни.
Задачи:
1. Дать детям понятие о том, какие существуют виды музыкальных инструментов.
2. Обогащать словарь названиями музыкальных инструментов .
3. Вызвать у детей желание прийти на помощь своим друзьям.
4. Способствовать запоминанию детской песни «Пусть бегут неуклюжи…».
5. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.
6. Воспитывать у детей желание всегда быть осторожным с огнем.
Методы и приёмы:
Рассматривание иллюстраций, вопросы, игровая мотивация, отгадывание загадок, заучивание.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации музыкальных инструментов, игрушка белочка, карточки с загадками

Интернет ресурс:Prodlenka

                  Первая половина дня

1.Подгрупповая беседа  «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова.

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

4. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

 Д/игра «Назови муз. инструмент правильно» Закреплять знание муз. инструментов.

М.п/игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Ориентирование в пространстве.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за небом;

И/р с Арианой, Евой, Дилярой. «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Заюшкина избушка»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Вечерний круг

Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков.

Правила ПДД «Где нельзя кататься на самокатах и велосипедах»

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа : упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений

Слушание: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева. Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки.

Внести лего -  конструктор.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора Петросян А.. «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

15.02.2023

Время: 9:00-9:15

Музыка по плану муз.рук.

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 3

   Программное содержание

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

   Методические указания

   I часть. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

   Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

   II часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

   Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

   Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

   Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

   Дети уравнивают группы предметов.

   III часть. Подвижная игра «День – ночь».

   В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.

Литература:И. А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»

                   Первая половина дня

 1. Подгрупповая беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья.

Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь.

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. 

Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз. инструментов.

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Пальчиковая гимнастика.

БАРАБАН
Тра-та-та, тра-та-та,
(Стучать указательными пальчиками)
Барабан гремит с утра.
(Стучать кулачками)
Тра-та-та, тра-та-та,
(Стучать указательными пальчиками)
Марширует детвора.
(«Маршировать» указательными и средними пальцами по столу)

М.п/игра «Медвежата» Упражнять в подражательных движениях.

Уроки вежливости. Беседа «Добрые поступки» - познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

   Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за  погодой;

И/р с  «Чудесный мешочек».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

 закрепить умение строить забор из кубиков и конструктора

Вечерний круг

Правила ПДД «Светофорик»

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа  «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге

Внести: картинки по теме «Бытовые приборы» (маленькие и большие); картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей, карандаши, карточки с изображением животных и лакомств; предметы кукольной одежды, стиральная машина, гладильная доска, утюг, пылесос,

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

16.02.2023

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности: Физкультура по плану физ. Инстр.

Время: 9.25-9.45

Вид детской деятельности: изобразительная  (Рисование)

Тема «Барабан»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение свободно рисовать кистью, самостоятельно выбирать цвет.

2. Формировать знания о музыкальном инструменте – барабан.

3. Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

4. Воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы:

Действия по образцу, художественное слово.

Материалы: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашевые краски, салфетки.

                      Первая половина дня

Подгрупповая беседа «Сказка в гости к нам пришла»

Утренний круг

Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

Д/ игра «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов.

Индивидуальная или подгрупповая игра

Разучивание пальчиковой гимнастики ЧЕРВЯЧКИ.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.)

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.)

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.)

 КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с  «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин  музыкальных инструментов»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» на двух ногах.

Вечерний круг

Повторение пальчиковой гимнастики «Червячки»

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Сюжетно-ролевая игра  «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

Рассматривание книг в книжном уголке.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

17.02.2023

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности:

Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка)

Тема: Тема: «Погремушки».

Цели: -продолжать формировать интерес к аппликации;

-учить создавать изображения на готовой форме, дополняя разными предметами;

-закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой;

-воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: - погремушка, пупс;

-заготовки для аппликации в форме погремушки;

-заготовки для украшения -цветочки и кружки разного цвета;

-кисточки, салфетки, клей;

-готовая «погремушка» для демонстрации.

Двигательная (по плану физ.инструктора)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа « Мои любимые сказки»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра Д/ игра 

«У матрешки в гостях».  Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы с Данилом, Марьям.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Дыхательная гимнастика «Листопад». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха.

Рисование карандашами «Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:" Рыбки в аквариуме"

НОД  по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Занятие по теме «Рыбки в аквариуме»

Занятие с использованием нетрадиционных технологий-пластилинографии.то есть,рисование пластилином,Дети учатся заполнять пластилином предложенный контур предмета(рыбки),растягивая пальчиками пластилин ...

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой.• раз...