Планирование "Деревья и кустарники."
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 15.05.2023-19.05.2023
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель недели: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.
Задачи: 1. Расширить представление детей о доме, улице, родном поселке.
2. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
3. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, восхищения красотой родного города.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая № 25
Воспитатели: Савельева О.В., Какадий Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности Музыка по плану муз. рук. Время 9:25-9:45 Развитие речи. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 2, стр. 18 | Первая половина дня
Дидактическая игра «Один – много» Дерево – деревья, Ствол – стволы, Ветка – ветви,, Цветок – цветы, Куст – кусты Чтение художественно литературы К. Чуковский «Чудо - дерево» Цель: Познакомить с произведением 2. И/р пальчиковая гимнастика 3. П/р настольно-печатные игры 4. КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Прогулка № 1 Наблюдение за облаками Подвижная игра «Горелки»; Индивидуальная работа опиши прохожего (Саша, Леня, Василиса) Самостоятельная игровая деятельность; Труд на участке по желанию детей. Выносной материал: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Вырезать по контуру фигуру животного (Вера К.) П/р Аккуратно складываем одежду в шкафчик ( Пивкин Е., Фирсов С.) Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья» Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. Чтение художественной литературы: П. Соловьева «Подснежник» Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).4. Расширять словарный запас детей. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. Индивидуальная работа по закреплению навыков Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества , памяти , воображения) (Вера, Миша, Милана.) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Горелки»; Индивидуальная работа опиши прохожего (Рада, Кира, Полина) Самостоятельная игровая деятельность; Труд на участке по желанию детей Выносной материал: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня подготовка и изготовление атрибутов для игр (коробочки для лекарств, талончики, карточки ) Индивидуальная работа по закреплению навыков Рассказ по картинке (Захар, Соня, Миша) Самостоятельная игра по интересам детей | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники», Дидактические игры по теме. Сюжетные картины для составления рассказов о деревьях и кустарниках. | С родителями: С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности Познавательно – исследовательская (ознакомление с окружающим) Тема: «Моя малая родина». Цель: познакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: Образовательные: расширять представление детей о малой Родине. Развивающие: -развивать речь и память детей ; обогащать словарный запас Воспитательные: -воспитывать желание сохранять чистоту и порядок в своём городе, воспитывать чувство гордости за сою страну. Время 9:25-9:45 Физкультура по плану физинструктора | Первая половина дня 1.Подгрупповая беседа «Деревья, кусты, цветы» Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев. Настольная игра «Мозаика» Цель: собрать изображение деревьев или кустов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Цель: Познакомить с произведением, ответить на вопросы по тексту Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. папку № 2) Цель: развитие мелкой моторики. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. 4. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. Д/игра «Назови муз. инструмент правильно» Закреплять знание муз. инструментов. М.п/игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Ориентирование в пространстве. 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за небом; И/р «Ходьба парами». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Вечерний круг Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков. Правила ПДД «Где нельзя кататься на самокатах и велосипедах» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа : упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Картинки по теме Внести лего - конструктор. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть | С родителями: С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:15 Музыка по плану муз.рук. Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП стр. 37 №3 Цель: Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. Литература:И. А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Какое бывает небо?» Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Конструктивная игра «Построим домики» Цель: учить детей строить высокие и низкие домики, называть их правильно. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание.
2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз. инструментов. 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Пальчиковая гимнастика. БАРАБАН М.п/игра «Медвежата» Упражнять в подражательных движениях. Уроки вежливости. Беседа «Добрые поступки» - познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка 5. КГН (перед завтраком) беседы № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р с «Чудесный мешочек». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. закрепить умение строить забор из кубиков и конструктора Вечерний круг Правила ПДД «Светофорик» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники», Дидактические игры по теме. Сюжетные картины для составления рассказов о деревьях и кустарниках. | С родителями: индив.беседа «Адаптация в детском саду» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9.00-9-9.15. Вид детской деятельности: Физкультура по плану физ. Инстр. Время: 9.25-9.45 Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование) Тема: стр.78 «Красивый коврик» Цель: упражнять в рисовании линий разного характера (прямых наклонных, волнистых и т.д.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях. Методы и приемы: Действия по образцу, художественное слово. Материалы: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашевые краски, салфетки. (Т.С. Комарова) стр.78 | Первая половина дня Подгрупповая беседа Ситуативный разговор «Мой домашний адрес». Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет. Утренний круг Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. Д/ игра «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов. Индивидуальная или подгрупповая игра Разучивание пальчиковой гимнастики ЧЕРВЯЧКИ. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).). Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.) Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.) Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.) КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за состоянием погоды; И/р с «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин музыкальных инструментов» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» на двух ногах. Вечерний круг Повторение пальчиковой гимнастики «Червячки» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле. Рассматривание книг в книжном уголке. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 20 «Шарики воздушные» Двигательная (по плану физ.инструктора)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Красивые места нашего города». 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра Д/ игра «У матрешки в гостях». Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о различии предметов по величине фразы с Данилом, Марьям. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Дыхательная гимнастика «Листопад». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха. Рисование карандашами «Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........