Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1 неделя | Консультация | Чем занять детей летом |
Воспитатели
|
1-5 неделя | Наглядно-текстовая информация | Витамины |
3 неделя | Памятка | Профилактика кишечных заболеваний |
5 неделя | Выставка семейных коллажей из бросового материала | «Цветочная поляна» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра Что где растет Цель: развитие умения группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку. Собери капельки в стакан Цель: развитие умения разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. Кого как зовут? Цель: развитие мышления, памяти, речи. Позови свою маму Цель: закрепление правильного произношения звуков. Развитие интонационной выразительности. Разложи по коробочкам Цель: развитие умения раскладывать предметы разные по форме на группы. Чего не стало? Цель: упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Назови такой же Цель: развитие умения соотносить предмет и признак. Чем играем? Цель: развитие внимания, слухового восприятия. Пальчиковые игры Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать) Солнышко Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) |
Игровая деятельность | И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши) Тесто Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Слепим мы большой пирог! (разводим руки) Черепаха Шла по полю черепаха (идем пальчиками) И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат) Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются») Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем) Черепаха (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.) Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно. Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) Сюжетно – ролевая игра Игрушки у врача Цель: развитие умения детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. |
Игровая деятельность | В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. Купание куклы Цель: развитие умения объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закрепление разнообразных игровых действий; развитие игровых умений и навыков; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки). Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Затем говорит детям. -Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно? Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем. -Кукла стала чистой. Затем куклу одевают и укладывают спать. Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков. «Профессии» Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Ход игры: Воспитатель: Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.) Проходит определенное время игры. Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место. Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец? Стирка кукольного белья Цель: развитие умения объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска. Ход игры: Воспитатель обращается к детям: -Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно? (Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - |
Игровая деятельность | главное, чтобы дети находились рядом). Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: -Можно стирать бельё? -Ничего не забыли принести? (нельзя, потому что не принесли воды). Детская студия (театрализованная игра) День рождения Цель: Развитие навыков действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Ход игры: С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить. Веселый Старичок-Лесовичок Цель: развитие умения пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух Бу-бу-буда бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх! Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! бо-бо-бо да буль-буль-буль.' Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, бо-бо-бо да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! В гости к хозяюшке Цель: обучение детей элементам театрализованной деятельности; развивать умение сопереживать персонажам народных сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Фланелевый театр «Репка» Цель: развитие умения детей внимательно слушать сказку; развивать внимание, воспитывать усидчивость. Ситуативный разговор «Берегись автомобиля» Цель: расширение представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Почему болят зубы? Цель: формирование культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. Беседа «Любимая игрушка» Цель: развитие умения понимать содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками. |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Цветы» Цель: расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. «Машины - помощники» Цель: расширение представления о видах специального транспорта и его назначении. Словесные игры Заинька Цель игры: развитие умения детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда заиньке выскочитб, Некуда серому выпрыгнуть. Заинька, поскачешь Выскочешь, Серенький, попляшешь Выпустят. Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 23 раз. На птичьем дворе Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку! «Как кричат уточки?» спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков. В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы «уточки», «гуси», «индюки». «Наши уточки с утра», говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» и т. д. Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди. Птички Цель игры. Упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек: Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все |
| сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад». Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) Наблюдение за божьей коровкой Цель: развитие у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу. За цветами Цель: развитие эстетических чувств ,умение радоваться красоте цветущих растений. За пауком Цель: развитие представление о том, что в природе нет ненужных насекомых. Наблюдение за березой Цель: закрепление представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Рассмотреть листья на ветках. Наблюдения за неживой природой Наблюдение за солнышком Цель: развитие умения замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширение словаря прилагательных - яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи: Солнышко светит всем зверушкам: птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне. Наблюдение за ветром Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. «Наблюдение за облаками» Цель: ознакомления с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Ход наблюдения: Какого цвета облака? Понаблюдать, как они плывут. На что похожи? Художественное слово: Белые-белые, легкие-легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. Наблюдение за травой Цель: развитие у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя Наблюдения за трудом взрослых Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Художественное слово: Жили были сто ребят Все ходили в детский сад Все садились за обед Все съедали 100 котлет. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за старшими детьми «Мы веселые ребята». Цель: наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательные отношения к другим Ход: воспитатель предлагает детям понаблюдать за играми детей на соседнем участке и поиграть в такую же игру. Мы веселые ребята, Любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови! Воспитатель ловит детей. За легковым автомобилем. Цель: развитие умения различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Наблюдение за трудом взрослых Цель: формирование понятия, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка. Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают. Опыты, эксперименты Пейте куклы вкусный сок Цель: развитие умения выявлять свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. Ход игры – эксперимента Художественное слово Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама. Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный. Капли С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. Выжми мочалку Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое. Игра развивает мелкую моторику. Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Кораблики Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Необходимый инвентарь: тазик, бумага. «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: развитие умения продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого - нет. Описание опыта: Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Заучивание Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками. С. Маршак Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит. Сказки. «К. Чуковский "Федорино горе"» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского. Русская народная сказка «Петушок и курочка» Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий Проза К. Ушинский. «Васька», К.Ушинский «Лето» Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского. «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце». Цель: Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Поэзия «Цветик семицветик» В.Катаев Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева. «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой; Цель: развитие способности активно проговаривать простые и более сложные фразы. Фольклор народов мира: В. Сутеев. «Три котенка»; Цель: развитие чувства ритма, речи |
| Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Всему свое место» Цель: развитие знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Обучение уборке игрушек. Цель: развитие умения убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Мытьё игрушек. Цель: развитие умения работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитание бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь «Дежурство по занятиям» Цель: развитие умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Труд в природе Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения). Цель: ознакомление детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Протирание листьев фикуса. Цель: ознакомление детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Мытьё поддонов. Цель: развитие умения правильно мыть поддоны комнатных растений, желание доводить работу до конца. Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды Цель: ознакомление детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах Самообслуживание Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться Цель: развитие умения детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Самостоятельное расстегивание (застегивание) пуговиц Цель: развитие умения пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). Упражнение «Выверни колготки» Цель: развитие умения детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Упражнение «Намылим руки» Кирпичик розовый, душистый |
| Потрешь его и сразу чистый Цель: Учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте Поручение, дежурство «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
Конструирование | КМД «Кубик на кубик будет башенка» Цель: закрепить умение ставить кубики друг на друга, уточнить знания названий деталей и цветов, учить обыгрывать постройку, не ломать её «Лесенка и горка» Цель: закрепить умение ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов «Дорожки для зверей» Цель: закрепить умение строить дорожку, варьируя её длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу, познакомить с понятием и словом кирпичик « Домик для колобка» Цель: закрепить умение создавать простейшую конструкцию, передовая представления о знакомых предметах, закрепить умение строить в нужной последовательности. |
Изобразительная деятельность | Творческая мастерская Лепка «Цветок» Цель: закрепление знаний о природе, сезонных изменениях; -закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый); - воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; -прививать ребятам аккуратность при выполнении работы; - развивать мелкую моторику рук. «Здравствуй, лето!» Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Рисование «Солнышко» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать световосприятие. «Одуванчики в траве» Цель: развитие умения передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. «Ёжик» Цель: развитие умения рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. |
Музыкальная деятельность | Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры« Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова. Хоровод «Березка» Рустамов, «Воробушки и автомобиль» Раухвергер «Солнышко и дождик» Раухвергер. Цель: развитие умения сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части. развитие умения двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формирование умения детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. Восприятие: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса «Шалун» Бер, «Резвушка», «Капризуля» Волков, «Кто по лесу идет?» Пение: развитие певческих навыков, песенное творчество «Самолет» Тиличеева, «Спой марш». Цель: развитие умения петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формирование умения узнавать знакомые песни. развитие умения придумывать простейшие мелодии на слог. Самостоятельная деятельность: «Труба и барабан» Совершенствовать динамический слух детей. |
Двигательная деятельность | Комплекс утренней гимнастики 1-2 неделя «Платочки» Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей. Купила мама нам платочки - И для сына, и для дочки. Платочки надо нам надеть,- Не будет горлышко болеть! Сначала с ними мы играем, Потом на шейку надеваем! 1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. 3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. 4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте. «Подуем на платочки» И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. 3-4 неделя «На скамеечке с друзьями» Инвентарь: 2 скамейки. |
Двигательная деятельность | На скамеечке с друзьями Упражненья выполняем: Наклоняемся, поднимаемся - Физкультурой занимаемся. 1.«Выше вверх» И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 2. «Встать и сесть» И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 3. «Осторожно» И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз. 4. «Дышим свободно» И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3-4 раза. Игра малой подвижности «У скамеечек» Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону. У скамеечек с друзьями Мы ходили и гуляли. Приседали и вставали, Дружно руки поднимали, Наклонялись и вставали И немножечко устали. Сядем на скамейки дружно. Отдых нам, конечно, нужен. После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них. Комплекс гимнастики после сна 1-2 неделя 1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос). 4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох. 6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. 3-4 -5неделя 1. И.п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала - кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап! 2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. |
Двигательная деятельность | Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. 4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. 5. И.п. о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнём. 6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза. От дождя убежим. 7. И.п.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим. Подвижные игры Пузырь Цель: упражнение в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Лохматый пёс Цель упражнение в умении двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. По ровненькой дорожке Цель: упражнение в умении согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Воробушки и автомобиль Цель: упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Мой весёлый звонкий мяч Цель: упражнение в умении подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Солнышко и дождик Цель: упражнение в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Самолёты Цель: упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Основные виды движения Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба стайкой с имитацией движений животных. Бег обычной стайкой. Прыжки на месте на двух ногах. |
Работа в группе
| Предложить родителям принести рассаду цветов для украшения клумб. Оформить выставку «Подарки лета». Пополнить развивающую среду дидактическими играми «Лото – бабочки», «Какая бабочка», «Мемо – бабочки». |