План лето (август)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование. Август (по видам деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_avgust.docx65.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Август (по видам деятельности)

Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках лета;  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Итоговое мероприятие: Выставка «Подарки лета»

Работа с родителями:

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя

Консультация

Чем занять детей летом

Воспитатели

1-5 неделя

Наглядно-текстовая информация

Витамины

3 неделя

Памятка

Профилактика кишечных заболеваний

5 неделя

Выставка семейных коллажей из бросового материала

 «Цветочная поляна» 

Игровая деятельность

Дидактическая игра

Что где растет

Цель: развитие умения группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Собери капельки в стакан

Цель: развитие умения разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Кого как зовут?

Цель: развитие мышления, памяти, речи.

Позови свою маму

Цель: закрепление правильного произношения звуков. Развитие интонационной выразительности.

Разложи по коробочкам

Цель: развитие умения раскладывать предметы разные по форме на группы.

Чего не стало?

Цель: упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Назови такой же

Цель: развитие умения соотносить предмет и признак.

Чем играем?

Цель: развитие внимания, слухового восприятия.

Пальчиковые игры

Рыбка

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Солнышко 

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

Игровая деятельность

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, 
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Черепаха

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

Черепаха
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Апельсин

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Сюжетно – ролевая игра

Игрушки у врача

Цель: развитие умения  детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в

руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью.

Игровая деятельность                                                                                                              

В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Купание куклы

Цель: развитие умения  объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закрепление разнообразных игровых действий; развитие игровых умений и навыков; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

«Профессии»

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход игры:

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец? Стирка кукольного белья

Цель: развитие умения  объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?

(Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках -

Игровая  деятельность

 главное, чтобы дети находились рядом).

Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

-Можно стирать бельё?

-Ничего не забыли принести? (нельзя, потому что не принесли воды). 

Детская студия (театрализованная игра)

День рождения

Цель: Развитие навыков действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Веселый Старичок-Лесовичок

Цель: развитие умения  пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

бо-бо-бо да буль-буль-буль.'

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

бо-бо-бо да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

В гости к хозяюшке          

Цель: обучение детей элементам театрализованной деятельности; развивать умение сопереживать персонажам народных сказок,  воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Фланелевый театр «Репка»

Цель: развитие умения  детей внимательно слушать сказку; развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Ситуативный разговор «Берегись автомобиля»

Цель: расширение представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Почему болят зубы?

Цель: формирование культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Беседа «Любимая игрушка»

Цель: развитие умения  понимать содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Цветы»

Цель: расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.     

«Машины - помощники»

Цель: расширение представления о видах специального транспорта и его назначении.

Словесные игры

Заинька

Цель игры: развитие умения  детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочитб,

Некуда серому выпрыгнуть.

Заинька, поскачешь

Выскочешь,

Серенький, попляшешь

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 23 раз.

На птичьем дворе

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение

Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

«Как кричат уточки?» спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы «уточки», «гуси», «индюки». «Наши уточки с утра», говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.

Птички 

Цель игры. Упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все

сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад».

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: развитие у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.

За цветами
Цель: развитие эстетических чувств ,умение радоваться красоте цветущих растений.
За пауком  
Цель: развитие представление о том, что в природе нет ненужных насекомых.
Наблюдение за березой
Цель: закрепление представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Рассмотреть листья на ветках.
                                                                                                                              Наблюдения за неживой природой                                                                                              Наблюдение за солнышком

Цель: развитие умения  замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширение словаря прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

Солнышко светит всем зверушкам: птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне.                                                     Наблюдение за ветром

Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. «Наблюдение за облаками»

Цель: ознакомления с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: Какого цвета облака? Понаблюдать, как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые, легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.                                                                                            Наблюдение за травой                                                                                                           Цель: развитие у детей представления о том, что растениям нужно тепло.                                  Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя 

Наблюдения за трудом взрослых                                                                                       Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду

Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Художественное слово: Жили были сто ребят Все ходили в детский сад Все садились за  обед Все съедали 100 котлет.                                                                                                          

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за старшими детьми «Мы веселые ребята».

Цель: наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательные отношения к другим

Ход: воспитатель предлагает детям понаблюдать за играми детей на соседнем участке и поиграть в такую же игру.

Мы веселые ребята,

Любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три - лови!

Воспитатель  ловит детей. 

За легковым автомобилем.

Цель: развитие умения  различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: формирование понятия, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.
 

Опыты, эксперименты

Пейте куклы вкусный сок

Цель: развитие умения  выявлять свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

Капли 

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

Выжми мочалку

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Познавательно-исследовательская деятельность

Кораблики

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.

«Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: развитие умения  продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого - нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с  детьми рисуют коллективную картину  песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание

Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

С. Маршак

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

Сказки.

«К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

Проза

К. Ушинский. «Васька», К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

«Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Поэзия

«Цветик семицветик» В.Катаев Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева. «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой; 

Цель: развитие способности активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Фольклор народов мира: В. Сутеев. «Три котенка»;

Цель: развитие чувства ритма, речи

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Цель: развитие знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Обучение уборке игрушек.

Цель: развитие умения  убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Мытьё игрушек. Цель: развитие умения  работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить   расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитание бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь

«Дежурство по занятиям»

Цель: развитие умения  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

(под руководством воспитателя поливать растения).

Цель: ознакомление детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Протирание листьев фикуса.

Цель: ознакомление детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. 

Мытьё поддонов. Цель: развитие умения правильно мыть поддоны комнатных растений, желание доводить работу до конца. 

Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды

Цель: ознакомление детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах

Самообслуживание

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться 

Цель: развитие умения  детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самостоятельное расстегивание (застегивание) пуговиц

Цель: развитие умения  пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). 

Упражнение «Выверни колготки»

Цель: развитие умения  детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное  отношение к вещам.

Упражнение «Намылим руки»

Кирпичик розовый, душистый                                                                                           

                                                                         

Потрешь его и сразу чистый

Цель: Учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте

Поручение, дежурство

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Дежурство в уголке природы»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Расставлять игрушки.  Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.  

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. 

Конструирование

КМД  «Кубик на кубик будет башенка»

Цель: закрепить умение ставить кубики друг на друга,

уточнить знания названий деталей и цветов, учить обыгрывать постройку, не ломать её

«Лесенка и горка»

Цель: закрепить умение ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов

«Дорожки для зверей»

Цель: закрепить умение строить дорожку, варьируя её длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу, познакомить с понятием и словом кирпичик

« Домик для колобка»

Цель: закрепить умение создавать простейшую конструкцию, передовая представления о знакомых предметах, закрепить умение строить в нужной последовательности.

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская

Лепка «Цветок»

Цель: закрепление знаний о природе, сезонных изменениях;

 -закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- воспитание у детей любви и бережного отношения к природе;

-прививать ребятам аккуратность при выполнении работы;

- развивать мелкую моторику рук.

«Здравствуй, лето!»

Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

Рисование

«Солнышко»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать световосприятие.

«Одуванчики в траве»

Цель: развитие умения  передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Ёжик»

Цель: развитие умения  рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры«

Упражнение с цветами» Жилин,

«Плясовые движения» Ломова.

Хоровод «Березка» Рустамов,

«Воробушки и автомобиль» Раухвергер

«Солнышко и дождик» Раухвергер.

Цель: развитие умения сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части.

развитие умения  двигаться легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формирование умения детей передавать игровые образы, развивать внимание детей.

Восприятие: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса

«Шалун» Бер,

«Резвушка», «Капризуля» Волков,

«Кто по лесу идет?»

Пение: развитие певческих навыков, песенное творчество

«Самолет» Тиличеева,

«Спой марш».

Цель: развитие умения  петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формирование умения узнавать знакомые песни.

развитие умения  придумывать простейшие мелодии на слог.

Самостоятельная деятельность:

«Труба и барабан»

Совершенствовать динамический слух детей.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

«Платочки»

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки -

И для сына, и для дочки.

 Платочки надо нам надеть,-

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

3-4 неделя

«На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

Двигательная деятельность

На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся -

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3-4 раза.

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Комплекс гимнастики после сна

1-2 неделя

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

3-4 -5неделя

1. И.п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Двигательная деятельность

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п. о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Подвижные игры

Пузырь

Цель: упражнение в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Лохматый пёс

Цель упражнение в умении двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

По ровненькой дорожке

Цель: упражнение в умении согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Воробушки и автомобиль

Цель: упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Мой весёлый звонкий мяч

Цель: упражнение в умении подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Солнышко и дождик

Цель: упражнение в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Самолёты

Цель: упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Основные виды движения

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба стайкой  с имитацией движений животных.

 Бег обычной стайкой.

Прыжки на месте на двух ногах.

Работа

в группе

Предложить родителям принести рассаду цветов для украшения клумб.

Оформить выставку «Подарки лета».

Пополнить развивающую среду дидактическими играми «Лото – бабочки», «Какая бабочка», «Мемо – бабочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на август

для работы педагогам)*...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Консультация для родителей "Правила безопасности летом" август 2021

Уважаемые родители!Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятност...

Консультация "Детям о лете:август"

Папка-передвижка для родителей....

Последний месяц лета -- август

Август -- последний месяц лета. Красное лето идет на убыль. Позже занимается рассвет, раньше смеркается. Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. До...

Консультация для родителей на тему: " Играем с детьми летом". Август 2023г.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ск...