Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
материал
Цель:Создание комфортной образовательно-развивающей среды,обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного,татарского языка и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Годовой отчёт о проделанной работе
воспитателя по обучению
татарскому языку
(2022-2023 учебный год)
Подготовила:
воспитатель Миннебаева З.А.
Высокая Гора ,2023 год
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач.
Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью.
Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды.
Работа по обучению детей татарскому и родному языкам проводилась в соответствии с поставленными годовыми задачами и в соответствии с годовым планом работы детского сада.
Цель: Создание комфортной образовательно-развивающей среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного, татарского языка и культуры .
Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи, которые касаются всех участников воспитательно-образовательного процесса:
Задачи:
- Создание условий для сознательного отношения педагогов к языку как национально-культурной ценности через предметно-развивающую и языковую среду на основе использования УМК.
- Использование учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
- Проводить эффективные, разнообразные формы работы с родителями по созданию единого образовательного пространства по обучению детей языкам.
Повышение профессионального уровня воспитателя является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.
Тема самообразования: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку».
Учебно-воспитательный процесс.
В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языкам. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.
Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида муниципального района Республики Татарстан» разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» .Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комаров, МА.Васильева.
Работа велась с использованием УМК «Татарча сөйләшәбез»- «Говорим по- татарски» с детьми 4-7 лет по обучению русскоязычных детей татарскому языку.Авторы: Зарипова З.М, Р.Г.Кидрячева, Л.Ә.Шарипова, Р.С.Исаева, Р.М.Алексеева, А.И.Камаловав, А.Д.Камалова, В.Р.Ситдыйкова,М.С.Нургалиева и региональной программы дошкольного образования Р.К.Шаехова.
Работу планировала в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год, учитывая интеграцию областей , САНПИН. По программе проводились занятия, праздники, развлечения, театрализованные игры.
Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.
Работа с родителями.
В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместные проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Для успешного усвоения детьми двух государственных языков в детском саду созданы все условия. Создание предметно- развивающей среды начинается с холла ДОУ: имеются стенды для родителей, где они могут получить необходимую информацию об УМК и консультации по обучению татарскому и родному языкам. В группах оформлены стенды и папки передвижки для родителей, содержащие информацию об изучении татарского языка: адреса Интернет-ресурсов по обучению детей и взрослых языку, информация о новом УМК, (что входит в комплект, на каком сайте можно скачать мультфильмы на татарском языке), словарь татарских слов для каждой возрастной группы.В течение года в родительских уголках обновлялись материалы по темам: «Национальные традиции в семье», «Обучение детей с использованием УМК», «Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста».
Использование УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями, активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении лексики как татарского, так и русского.
В начале учебного года было проведено анкетирование со всеми родителями в средних, старших, подготовительных группах на тему: «Организация обучения татарскому языку в детском саду с использованием учебно-методического комплекта (УМК) «Татарча сойләшәбез»-«Говорим по-татарски». По результатам анкетирования выяснилось, что родители сами плохо знают родной язык и культуру Татарстана. Для решения этой задачи и с целью показать значимость родного языка в личностном развитии детей для родителей провели беседы о необходимости привития любви к своему родному- татарскому языку подрастающему поколению и консультации на темы: «Использование УМК «Татарча сойләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет».
Работа с педагогами, музыкальным руководителем. Методическая работа.
Работаю в тесном контакте с узкими специалистами и воспитателями групп. В планах воспитательно - образовательной работы в группах работа по реализации УМК отражена: ежедневно планируется словарная работа, перечень игр для повторения и закрепления пройденного материала. Активный словарь детей закрепляется во время ОД, в режимных моментах, при организации подвижных, сюжетных и дидактических игр, досугов и развлечений.
Изучив предметно-развивающую среду ДОУ, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы удовлетворительные условия для изучения татарского языка: имеется кабинет по изучению языков. Учебно-методический комплект для разных возрастных групп включает в себя: методические пособия, наглядный и раздаточный материал, аудио-видео диски, тетради для индивидуальной работы. Имеются ИКТ - игры, настольно-печатные, дидактические игры, кукольный театр, мягкие игрушки и другие пособия. Просмотр мультфильмов организуется в кабинете татарского языка, в музыкальном зале, в группах. В кабинете имеется телевизор для просмотра анимационных сюжетов и просмотра мультфильмов. В ДОУ в группах имеются экран и ноутбук, которыми пользуются все воспитатели групп, однако не все воспитатели педагогически грамотно применяют их в работе с детьми по УМК. Рекомендуется средней, старшей и подготовительным группам использовать ИКТ игры в закреплении пройденного материала. Индивидуальные рабочие тетради имеют дети подготовительной группы. Дети активно и с большим желанием выполняли задания на рабочих тетрадях.
Во всех группах ДОУ создана развивающая предметная среда, способствующая развитию интереса детей к родному краю, к изучению государственных языков РТ. В национальных уголках групп представлены наглядные материалы об истории и культуре родного края: книги писателей и поэтов РТ, наборы открыток и альбомы с достопримечательностями городов РТ, изделиями декоративно-прикладного искусства. Куклы в национальных костюмах имеются во всех группах, однако в некоторых группах не представлены куклы в мужском костюме. Рекомендуется пополнить развивающую среду куклами в мужском татарском и русском костюме. Во всех группах имеются дидактические игры по ознакомлению с культурой родного края, но необходимо расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу, согласно проектов УМК для разных возрастных групп. В кабинете татарского языка имеются альбомы по ознакомлению с культурой народов Поволжья, рекомендуется пополнить уголки групп аналогичными альбомами. Во всех группах достаточно материала о живой природе родного края, рекомендуется приобрести наглядные и дидактические материалы по данной теме. Кроме того, необходимо пополнить центры краеведения в группах старшего дошкольного возраста портретами знаменитых земляков писателей, поэтов, композиторов, ученых.
С педагогами проводила консультации по темам:
-«Минем өем» по проекту УМК «Татарча сойләшәбез» в средней группе;
-«Уйный-уйный үсәбез» по проекту УМК «Татарча сойләшәбез» в старшей группе;
-«Использование молодыми педагогами в работе с детьми материала по УМК (рабочие тетради, аудиозаписи, анимационные сюжеты, наглядно-демонстрационный материал);
-«Без инде хәзер зурлар мәктәпкә илтә юллар» по проекту УМК «Татарча сойләшәбез в подготовительной группе»;
-«Эффективные формы и методы обучения детей языкам»;
-«Использование УМК «Татарча сойләшәбез»по обучению детей татарскому языку 4-7 лет»
Работа с детьми.
Обучение языку велась не только в организационных формах обучения, но и во время прогулок, режимных моментах, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений, посвященных татарским писателям М.Джалилю и Г.Тукаю. При этом основное внимание уделялось не только запоминанию отдельных слов и грамматических конструкций, но и активизации словарного запаса в разговорной речи детей. С этой целью с детьми были проведены следующие развлечения: Сөмбелә, Муса Җәлил –безнең йөрәкләрдә,День родного языка,Навруз, Без Тукай оныклары, Сабантуй. Дети активно участвовали в республиканских и районных конкурсах направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам. Конкурс «Юных чтецов» по произведениям М.Джалиля, Г.Тукая, конкурс рисунков, поделок по мультфильмам, стихам, сказкам, изготовление поделок из бросового материала по анимационным сюжетам УМК.
Достижения воспитанников за 2022-2023 учебный год:
Ф.И. участника | Название конкурса | Уровень | Результаты |
Авхадшина Дилия | Республиканский творческий конкурс «Здравствуй осень!»-«Исәнме,Көз!» | республиканский | 2 место |
Булатов Нияз | Республиканский творческий конкурс «Мама-это счастье!»-«Әни-бәхет!» | республиканский | 1 место |
Николаева Алсу | Республиканский творческий конкурс «Культурное наследие моего народа»- «Минем халкымныңмәдәнимирасы» | республиканский | 1 место |
Муллахметова Самира | 1 Всероссийский конкурс «Краски осени» | всероссийский | 1 степень |
Муллахметова Самира | Творческий конкурс «Осенние фантазии» | образовательное учреждение | 1место |
ГарифуллинаАмиля | Творческий конкурс «Осенние фантазии» | образовательное учреждение | 3 место |
Мубаракшин Самат | Творческий конкурс «Осенние фантазии» | образовательное учреждение | 3 место |
Буранова Алиана | Всероссийская олимпиада «Осенний олимп» | всероссийский | 1 степень |
АвхадшинаДилия | Всероссийская олимпиада «Малышарики» | всероссийский | 1 степень |
Маулетдинов Ильяс | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 1 место |
Исхакова Амина | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 1 место |
Султанова Раяна | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 1 место |
Шайдуллина Самира | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 2 место |
Лутфуллин Мухаммад | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 2 место |
Ферапонтова Мирослава | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 3 место |
Бессонов Ярослав | Творческий конкурс «Новогодние чудеса» | образовательное учреждение | 3 место |
Кешишоглян Давид | V Международ- ный литератур- ный конкурс «Джалиловские чтения» | международный | участник |
АвхадшинаДилия | V Международ- ный литератур- ный конкурс «Джалиловские чтения» | международный | участник |
Юсупова Марьям | V Международ- ный литератур- ный конкурс «Джалиловские чтения» | международный | участник |
СаляховаАльсина | Х Межрегиональный конкурс чтецов «Туган телем-серле тел» | межрегиональный | 3 степень |
АвхадшинаДилия | Всероссийский конкурс «Язык-душа народа» | всероссийский | 1 степень |
Кешишоглян Давид | Республиканский конкурс «Мин- Тукай варисы» | республиканский | участник |
Достижения воспитателя за 2022-2023 учебный год:
Название конкурса | Уровень | Результаты | Год |
Республиканский творческий конкурс «Вернисаж» | республиканский | 1 место | 2022 год |
Благодарственное письмо за подготовку победителя Всероссийской олимпиады «Осенний олимп» | всероссийский | 1степень | 2022 год |
Благодарственное письмо за подготовку победителя Всероссийской олимпиады «Малышарики» | всероссийский | 1 степень | 2022 год |
Республиканский "Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья: опыт, традиции, инновации" | республиканский | 1 степень | 2022 год |
Смотр -конкурс «Лучший книжный уголок» | образовательное учреждение | 2 место | 2022 год |
Республиканский творческий конкурс «Зимняя сказка» | республиканский | 1 место | 2023 год |
Республиканский конкурс методических разработок «Перспективы нового поколения» | республиканский | 1 место | 2023 год |
Смотр-конкурс «Лучшая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи» | образовательное учреждение | 1 место | 2023 год |
Смотр- конкурс мини-огород на окне «Весенняя фантазия» | образовательное учреждение | 1 место | 2023 год |
Республиканский творческий конкурс «Весенняя капель» | республиканский | 1 место | 2023 год |
Республиканский конкурс «Иң милли тәрбияче» | республиканский | 2 место | 2023 год |
Республиканский конкурс «Мин-Тукай варисы | республиканский | участник | 2023 год |
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Алсу бездә кунакта» старшая группа | образовательное учреждение | Образовательная деятельность для воспитателей ДОУ в рамках недели взаимопосещения на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан | 2022 г. |
2. | «Муса Җәлил безнең йөрәкләрдә» | образовательное учреждение | Образовательная деятельность для воспитателей и воспитанников ДОУ в рамках недели родного языка на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан | 2023 г. |
3. | «Габдулла Тукай иҗаты» | образовательное учреждение | Образовательная деятельность для воспитателей и воспитанников ДОУ в рамках недели Г.Тукая на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан | 2023г. |
Выступления воспитателя:
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Развитие ребенка -дошкольника в полилингвальной среде: условия и технологии в дошкольном образовании» | республиканский | Выступление в рамках республиканского семинара-практикума для воспитателей ДОУ РТ «Создание условий для реализации полилингвального образования в дошкольном образовательном учреждении : проблемы и перспективы», в онлайн формате организованной НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» на базе МБДОУ «Детский сад №114 комбинированного вида» Советского района г.Казани | октябрь, 2022 г. |
2. | «Использование УМК при проведении игр в ДОУ» | образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения» для воспитателей на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ» | декабрь, 2022 г. |
Распространение передового педагогического опыта. Публикации.
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Конспект занятия «Серле тартма ачкычын эзләү» | региональный | На сайте детский образовательный центр «Академия нескучных наук» https://www.akademiya.com/_files/ugd/ | 2022 г. |
2. | Статья. Участие в конкурсе «Мир детства Роберта Миннуллина» 3 стр | муниципальный | В районной газете «Высокогорские вести», 12 августа №58 (10302) | 2022 г. |
3. | План самообразования на 2022-2027 учебный год: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку» | федеральный | 2022 г. | |
3. | «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку » | федеральный | На сайте Всероссийского сетевого издания «Интеллект» (intel-lect.ru) | 2022 г. |
4. | Инновационный проект «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» | республиканский | На сайте Всероссийского сетевого издания «Интеллект» (intel-lect.ru) | 2023 г. |
5. | Статья. “Муса Җәлил безнең йөрәкләрдә” 3 стр | муниципальный | В районной газете «Высокогорские вести», 22 февраля №13 (10353) | 2023 г. |
6. | Статья. “Язлар алып килде Тукайны” 3 стр | муниицпальный | В районной газете «Высокогорские вести», 12 мая №32 (10372) | 2023 г. |
Конкурсы образовательного учреждения:
2022-2023 г. | Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок» | Грамота, 2 место |
2022-2023 г. | Смотр-конкурс «Лучшая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи» | Грамота, 1 место |
2022-2023 г. | Смотр-конкурс «Весенняя фантазия» | Грамота, 1 место |
Участие над проектами:
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | «Муса Джалиль -в наших сердцах» | образовательное учреждение | 2023 г. |
2. | «Габдулла Тукай иҗаты» | образовательное учреждение | 2023 г. |
3. | «Милли бизәкләр» | образовательное учреждение | 2023 г. |
Организация предметно - развивающей среды .
Организация предметно-развивающей среды | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации и др.) | 1.Разработка рабочей программы для младшей,средней, старшей, подготовительной группы. | Согласовано и утверждено на педсовете №1от 10.01.2022 г. , МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида, 2022 г |
2.Разработка конспекта «Серлетартмаачкычынэзләү» | Обсуждено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян»,2022 г. | |
3.Разработка сценария «Әбиемнеңсерлесандыгы» | Обсуждено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян»,2022 г. | |
4.Разработка конспекта “У нас в гостях кукла Алсу” | Обсуждено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2022 г. | |
5.Методическое пособие «Альбомы по ознакомлению детей с татарскими писателями и поэтами. Народами Поволжья. | Обсуждено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2022 г. | |
Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) | 1.Авторская разработка: Игры по обучению детей татарскому языку «Күңеллеуеннар». | Разработано и рассмотрено на педагогическом совете “Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения в МБДОУ “ Высокогорский детский сад «Шаян» ,2022 г. Рецензия, г. Казань, 17.10.2022 г. Рецензенты: старший преподаватель дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Абдуллина Р.В. |
2.Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Одень куклу» | Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2022 г. | |
3.Развивающие игры «Овощи и фрукты» | Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2022 г. | |
4.Дидактические игры по ПДД | Разработано и рассмотрено в рамках недели по ПДД в МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г. | |
5.Дидактическаая игра по сказкам «Волшебная сумка» | Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г. | |
6.Дидактическое пособие. Лепбук «Моя Родина-Татарстан» | Разработано и рассмотрено на педагогическом часе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян», 2023 г. |
Проанализировав работу за 2022/2023 учебный год, можно сделать вывод, что все поставленные задачи на учебный год выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
1 младшая группа №2 "Лкчик"....
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет
В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...