Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе
материал
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mbdou_no12_zhuravushushka1.ppt | 1019 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на год: Систематизация образовательной работы , обеспечивающая речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через интеграцию всех видов деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течении года были проведены следующие мероприятия с детьми: «Новогодний утренник» «Рождественские колядки», «Масленичные гуляния», «День Защитника Отечества»
«8 марта», «День защиты детей»
Совместно с детьми были разработаны и реализованы следующие проекты: «Покормим птиц зимой», «Зимушка- зима», «Книжки- малышки», «Проект Семья»
«Россия- Родина моя!», «Проект составление рассказов по картинкам (мнемотехника)», «Проект Забавные жучки», «Проект Хлеб- всему голова!»
Приняли участие в различных конкурсах и выставках: «День Победы!», «День Матери», «Мастерская деда Мороза», «День Космонавтики»
Работа с родителями: В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наше творчество» , «Семья» , стенгазета «С чего начинается Родина?» , «Азбука для родителей» , «Дисциплина на улице-залог безопасности» . В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания. Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах : «Мой дом, мой город» , «Дорожная грамота» , «Я и моя семья» , «День матери в детском саду» , «Здоровая семья-здоровое детство» , «Ах, ты зимушка-зима» , «Зимние забавы» , «Мои игрушки» , «Мебель» , «Есть такая профессия-Родину защищать» , «Мамин день!» , «Природа родного края» , «Комнатные растения-наши друзья» , «Народные промыслы России» , «Москва-сердце России» , «Мы помним. Мы гордимся.» .
Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок к конкурсам : «Дары осени» , «Рождественские кружева» , «Ко дню Победы» , рисовании рисунков вместе с детьми для выставок. Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми.
В течении года велась работа по самообразованию по теме : «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников». Цель : формирование интереса через комплексный подход и взаимодействия образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявлении творческого потенциала дошкольника.
Были проведены следущия мероприятия: Занятия:
Игры:
Развлечения:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы: «Познавательное развитие» -Умеют считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. -Называют числительные по порядку. -Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5. -Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» . -Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке. -Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину) . -Различают и называют плоские геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб и объемные : шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия. -Умеют соотносить форму предметов с известными геометричекими фигурами : тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д.
-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы) ; освоили правила простейших настольно-печатных игр ( «Домино» , «Лото» ). -Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойтвах и качествах. -Имеют представления о правилах поведения в общественных местах. -Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход) . -Называют различные профессии (шофер, продавец , почтальон, врач и т. д.) . -Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении) . -Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам. -Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук) -Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними) . -Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут. -Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питение и т. д.)
«Речевое развитие» -Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены. -Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. -Называют существительные, обозначающие профессии : глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) . -Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. -Употребляют слова-синонимы (чистый-грязный, светло-темно) . -Произносят гласные и согласные звуки, -Различают и называют слова на определенный звук. -Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат) ; форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель) . -Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их. -Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала. -Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. -Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.
«Художественно-эстетическое развитие» -Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. -Различают профессии артиста, художника, композитора. -Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) . -Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. -Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). -Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. -Сохраняют свое рабочее место в порядке , по окончании работы убирают все со стола.
«Социально-коммуникативное развитие» -Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу. -Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности. -Имеют первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки недные, женственные) . -Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.) . -Используют вещи по назначению, ставят их на место. -Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада. -Самостоятельно могут одеватся и раздеватся, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок. -Стремятся быть аккуратными и опрятными. -Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.) . -Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы . -Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада : убирают на место строительный материал, игрушки. -Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой : аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы. -Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентрь после работы (очистить, отнести в определенное место) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8(презентация с отчетом за год)...
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в младшей группе №8
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»
В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в средней группе «Снежинка»
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в со...