Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет
статья
В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены задачи по созданию условий для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о работе 2022-2023 уч. год | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»
г. Рассказово Тамбовской области
Юмашевой Антонины Михайловны
В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены задачи по созданию условий для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. А именно продолжалась работа по совершенствованию новых подходов к показу образца, что приводит к шаблонному выполнению работ детьми, который полностью исключает поисковое развитие.
Мною был проведен анализ методической литературы с учетом всех общепедагогических принципов, технологий и форм работы.
Большое место в работе уделяла систематическому анализу детских работ, выявлению умений и навыков динамичному наблюдению за результатами деятельности детей. В зависимости от результатов анализа корректировалась индивидуальная работа детей с индивидуальными особенностями развития и воспитания.
Дети с высоким уровнем развития творческого потенциала были участниками и победителями конкурсов различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня:
- «Охрана труда в творчестве юных тамбовчан» «Безопасный труд глазами детей» рисунки воспитанников с ОВЗ -1 место;
- Неопалимая купина – 2 место;
- Муниципальный этап VII областного конкурса одарённых детей
«Искорки Тамбовщины»» 2 и 3 место;
- Дорога глазами детей -1 место;
- Пластилиновые чудеса - 3 первых места;
- Великая Победа - 1 и 2 место;
- По страницам красной книги -1 место;
- Подари улыбку папе -1 место заняли 3 ребенка;
- В дружбе народов единство страны – 4 ребенка заняли 1 место;
- Фантастические животные – три 1 место, 2 ребенка заняли 2 место;
- Волшебный бисер – 1 место;
- Любимая книга детства – 5 первых мест;
- Бескрайний космос – 2 первых места;
- Не играй с огнём – 5 первых и одно 2 место;
- Онлайн-викторина «Животные наших лесов» - 3 участника;
- Онлайн-викторина «В гости к сказке» - 4 участника;
- Великая Победа – 4 диплома победителя;
- Рисунок по мотивам произведений К.И. Чуковского - 1 диплом победителя;
- Подарок маме – 2 диплома победителя.
Мое участие в конкурсах различного уровня:
- Портала Солнечный свет «Внеурочная деятельность» - Диплом - 1 место.
- Участник Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022» по русским народным художественным промыслам М-к «Дымковская игрушка»;
- Инфо фонд 21 века. Победитель 1 степени «Лучший сайт педагога -2023», материал опубликован в электронном каталоге СМИ;
- Победитель конкурса 1 степень Мастер-класс для педагогов «Многофункциональные нестандартные развивающие игры «Волшебные трубочки»;
- Сертификат слушателя Межрегиональной научно–практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»;
- Диплом - 3 место, городской конкурсе «Профсоюзный кроссворд»;
- Диплом за активное участие в городском конкурсе «Символ года»;
- Диплом за активное участие в городской акции «Дари добро»;
- Конкурс ДОУ 2 место «Лучшее пособие по валеологии»
- Участник областного конкурса авторских дидактических пособий «Воплощение идеи».
Тема моего самообразования на 2022-23 учебный год «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Решая поставленные задачи по теме самообразования, я уделяла большое внимание используя нетрадиционные техники рисования развитию мелкой моторики рук и речевому дыханию, что позволило комплексно решить частные задачи речевого развития у воспитанников.
Моя работа неотъемлемо связанна с работой воспитателей тесное сотрудничество с педагогами помогает помочь детям преодолеть затруднения в выполнении программных задач, закреплять и совершенствовать изобразительные навыки и умения.
В каждой возрастной группе имеется уголок изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной и творческой работы для совместной деятельности с педагогом. Педагогами оформлены выставочные стенды для родителей, цель которых демонстрации результатов непосредственной образовательной детской деятельности после каждого практического занятия.
По результатам диагностики на конец года прослеживается значительное повышение высокого уровня освоения программных задач по всем видам деятельности во всех возрастных группах.
№ группы | Высокий уровень | Итоговый уровень | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
№ 1 | 38 | 64 | 70% | 98% |
№ 5 | 46 | 66 | 74% | 90% |
№ 6 | 43 | 74 | 88% | 96% |
№ 8 | 38 | 63 | 89% | 95% |
№ 2 | 44 | 69 | 92% | 96% |
№ 4 | 38 | 66 | 95% | 100% |
№ 3 | 49 | 82 | 96% | 100% |
№ 7 | 39 | 78 | 93% | 100% |
Итого | 42% | 70% | 87% | 97% |
28% | 10% |
По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год высокий уровень освоения образовательной программы по художественно-эстетическому направлению повысился на 28%. Итоговый уровень повысился на 10%.
Низкий уровень освоения программы связан с индивидуальными особенностями здоровья воспитанников (ОВЗ).
Результат моей работы считаю удовлетворительным. Поставленные цели и задачи за год выполнены.
Заключение: хотелось бы больше выступать перед родителями с целью ознакомления родителей с учебным планом, целями и задачами на учебный год, их роли для решения образовательных задач, приобретения дополнительных материалов – бросового, природного, специального.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
1 младшая группа №2 "Лкчик"....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Цель:Создание комфортной образовательно-развивающей среды,обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного,татарского языка и культуры....
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...