Комплексно - тематическое планирование в группе «б» раннего возраста.
календарно-тематическое планирование
Главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-tematich_planirovanie22-23.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста.
Месяц | Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ | 1неделя | «Мой детский сад» | Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Игровой досуг «Знакомство с детским садом» |
2 | «Осень золотая» | Расширять представления детей об осени осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Осенняя одежда | Сбор букета из осенних листьев на прогулке. Поставить их в вазу в группе | |
3 | Овощи | Формировать элементарные представления об осени Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
4 неделя | Фрукты | Формировать элементарные представления об осени Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Ягоды. Грибы | Расширять представления детей об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых грибах. | Создание альбома «Ягоды» |
2 неделя | Птицы | Начать формировать знания о птицах. Знакомить с особенностями поведения птиц. | Игровая ситуация «Кто как кричит?» | |
3 неделя | Кто живет в лесу | Начать формировать знания о диких животных наших лесов. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей. | Создание альбома « Дикие животные» | |
4 неделя | Кто живет в Африке и в Арктике? | Начать формировать знания о животных в Африке и Артике. Знакомить с особенностями поведения зверей. | Создание альбома по теме недели | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Мой дом | Начать формировать познавательный интерес детей к предметам, находящимся в доме. Начать знакомить детей с историей происхождения вещей. | Ролевая игра «Строим дом» |
2 неделя | Мебель | Начать формировать познавательный интерес детей к предметам мебели. | Создание альбома «Мебель» | |
3 неделя | Транспорт | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. | Создание альбома «Транспорт» | |
4 неделя | Я и моя семья | Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | Создание фотоальбома «Я и моя семья» | |
1 неделя | Кто как к зиме готовится | Формировать представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления зимы. Формировать умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего времени года и поведением животных. | Создание альбома «Кто как к зиме готовится» | |
ДЕКАБРЬ | 2 неделя | Зима | Формировать представления детей о зиме. Развивать представления о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. | Фото выставка «Зимние забавы» |
3 неделя | Одежда, обувь. | Знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать познавательный интерес детей к предметам одежды. | Сюжетно _ ролевая игра « Оденем куклу на прогулку» Совместная деятельность «Раскрась варежку» | |
4 неделя | Новый год. Елка, | Познакомить с праздником «Новый год». Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодние традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).Безопасность поведения и питания в праздничные дни | Новогодний утренник. | |
1 неделя | Домашние животные | Формировать представление о домашних животных. Познакомить с особенностями поведения зверей. | Создание альбома «Домашние животные» | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Зимние развлечения | Познакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества « Снеговик» |
3 неделя | Что из чего? | Формировать первоначальные представления о различных материалах и предметах. Воспитывать бережное отношение к предметам окружения, игрушкам. | Выставка «Разные материалы» | |
4 неделя | Наши помощники | Познакомить с поручениями для детей: подмести пол, собрать игрушки. Организовать все виды деятельности вокруг темы мамы. | День добрых дел Совместная деятельность «Покормим воробьишку\» | |
1 неделя | Я - человек | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами» | |
ФЕВРАЛЬ | 2 неделя | Игрушки в нашей группе | Продолжать формировать знания детей о местонахождении разных игрушек ,умении убирать каждую игрушку на свое место, развивать фантазию детей. | Выставка любимых игрушек |
3неделя | Я и папа | Начать знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления | Выставка «Мой папа самый сильный» | |
4неделя | Весна на пороге | Формировать представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать представления о сезонных изменениях. Формировать представления о простейших связях в природе. | Выставка «Первые весенние цветы» | |
1 неделя | Мамин день | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Мамин праздник | |
МАРТ | 2 неделя | Добрый мир | Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Создание альбома «Добрые дела» |
3 неделя | Весенние превращения | Развивать представления детей о весне, весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают перелётные птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | Коллективная работа «Весеннее солнышко» | |
АПРЕЛЬ | 4 неделя | Какая бывает вода | Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развивать способность устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения). | Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?" |
1 неделя | Я вырасту здоровым | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Формировать представления о своем внешнем облике | Тематическое развлечение | |
2 неделя | Солнышко лучистое | Дать детям элементарные представления, знания о значении солнца в жизни людей и всего живого. | Игровое развлечение «Здравствуй, солнышко» | |
3 неделя | Цвет и форма | Развивать умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету. Продолжать формировать знание геометрических форм. Формировать знания цветов и их названий. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
МАЙ | 4 неделя | Любимые сказки | Познакомить детей с правилами обращения с книгой, с видами литературных жанров. | Выставка книг «В гостях у сказки» |
1 неделя | День Победы | Познакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист); | Дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) | |
2 неделя | Цветы | Формировать представление детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к прекрасному. | Оформление коллективного панно «Цветы» | |
3 неделя | Насекомые | Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Формировать умения наблюдать за ними на участке. Воспитывать бережное отношение. | Создание альбома «Насекомые» | |
4 неделя | Здравствуй, лето! | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Тематическое развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....