Комплексно - тематическое планирование в группе «б» раннего возраста.
календарно-тематическое планирование

Шатрова Мария Владимировна

Главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-tematich_planirovanie22-23.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста.

Месяц

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ

1неделя

«Мой детский сад»

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Игровой досуг

«Знакомство с детским садом»

2

«Осень золотая»

Расширять представления детей об осени осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Осенняя одежда

Сбор букета из осенних листьев на прогулке.

Поставить их в вазу в группе

3

Овощи

Формировать элементарные представления об осени

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

4 неделя

Фрукты

Формировать элементарные представления об осени

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Ягоды. Грибы

Расширять представления детей об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых грибах.

Создание альбома «Ягоды»

2 неделя

Птицы

Начать формировать знания о  птицах. Знакомить с особенностями поведения  птиц.

Игровая ситуация «Кто как кричит?»

3 неделя

Кто живет в лесу

 Начать формировать знания о диких животных наших лесов. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей.

Создание альбома « Дикие животные»

4 неделя

Кто живет в Африке и в Арктике?

Начать формировать  знания о животных в Африке и Артике. Знакомить с особенностями поведения  зверей.

Создание альбома по теме недели

НОЯБРЬ

1 неделя

Мой дом

 Начать формировать познавательный интерес детей к предметам, находящимся в доме. Начать знакомить детей с историей происхождения вещей.
Формировать умение различать вещи по месту применения, принадлежности.

Ролевая игра «Строим дом»

2 неделя

Мебель

Начать формировать познавательный интерес детей к предметам мебели.
Формировать умение различать предметы мебели по месту применения, принадлежности.

Создание альбома «Мебель»

3 неделя

Транспорт

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

Создание альбома «Транспорт»

4 неделя

Я и моя семья

Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Создание фотоальбома «Я и моя семья»

1 неделя

Кто как к зиме готовится

Формировать   представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления зимы. Формировать умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего  времени года и поведением животных.

Создание альбома  «Кто как  к  зиме готовится»

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Зима

Формировать  представления детей о зиме. Развивать  представления о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.  

Фото выставка «Зимние забавы»

3 неделя

Одежда, обувь.

Знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать познавательный интерес детей к предметам одежды.
Формировать умение различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
Развивать навыки ухода за собственными вещами гардероба и обуви.

Сюжетно _ ролевая игра « Оденем куклу на прогулку»

Совместная деятельность «Раскрась варежку»

4 неделя

Новый год. Елка,

Познакомить с праздником «Новый год». Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодние традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).Безопасность поведения и питания в праздничные дни

Новогодний утренник.

1  неделя

Домашние животные

Формировать представление о домашних животных. Познакомить с особенностями поведения зверей.

Создание альбома «Домашние животные»

ЯНВАРЬ

2  неделя

Зимние развлечения

Познакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Выставка детского творчества « Снеговик»

3 неделя

 Что из чего?

Формировать первоначальные представления о различных материалах и предметах. Воспитывать бережное отношение к предметам окружения, игрушкам.

Выставка «Разные материалы»

4 неделя

Наши помощники

Познакомить с поручениями для детей: подмести пол, собрать игрушки. Организовать все виды деятельности вокруг темы мамы.

День добрых дел

Совместная деятельность «Покормим воробьишку\»

1 неделя

Я - человек

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами»

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Игрушки в нашей группе

Продолжать формировать знания детей о местонахождении разных игрушек ,умении убирать  каждую игрушку на свое место, развивать фантазию детей.

Выставка любимых игрушек

3неделя

Я и папа

Начать знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления

Выставка «Мой папа самый сильный»

4неделя

Весна на пороге

Формировать  представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать представления о сезонных изменениях.

Формировать  представления о простейших связях в природе.

Выставка «Первые весенние цветы»

1 неделя

Мамин день

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Мамин праздник

МАРТ

2 неделя

Добрый мир

Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Создание альбома «Добрые дела»

3 неделя

Весенние  превращения

Развивать представления детей о весне, весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают перелётные птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Коллективная работа «Весеннее солнышко»

АПРЕЛЬ

4 неделя

Какая бывает вода

Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;

воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развивать способность устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?"

1 неделя

Я вырасту здоровым

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Формировать представления о своем внешнем облике

Тематическое развлечение

2 неделя

Солнышко лучистое

Дать детям элементарные представления, знания о значении солнца в жизни людей и всего живого.

Игровое развлечение «Здравствуй, солнышко»

3 неделя

Цвет и форма

Развивать  умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету. Продолжать формировать  знание геометрических форм. Формировать знания цветов и их названий.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

МАЙ

4 неделя

Любимые сказки

Познакомить детей с правилами обращения с книгой, с видами литературных жанров.

Выставка книг «В гостях у сказки»

1 неделя

День Победы

Познакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист);
 Формировать первичные гендерные представления ( воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником).

Дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

2 неделя

Цветы

Формировать представление детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к прекрасному.

Оформление коллективного панно «Цветы»

3 неделя

Насекомые

Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Формировать умения наблюдать за ними на участке. Воспитывать бережное отношение.

Создание альбома «Насекомые»

4 неделя

Здравствуй, лето!

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Тематическое развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....

Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....