Календарно тематическое планирование на сентябрь- 2 младшая группа
презентация
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с1 по 8 сентября2023г.
Тема: «Я в детском саду» (Мы снова вместе)
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы, и новому социальному окружению, уголки, «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Ответственный: Назарова Н. Н, Орловская О.Н.
Работа с родителями: презентация коллажа с фотографиями детей группы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник - 4сентября 2023г. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Утренний приём, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
«Сл. игра «Что есть в детском саду, в группе?»-Цель: учить детей перечислять предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Инд.работа:с Неговорящими детьми- учить проговаривать слова за воспитателем | Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?» Цель: вызвать интерес детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать. | |||||||
Физическое развитие | Физ-ра-По плану физ.инструктора. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями погоды. - Цель: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. Труд на участке: «Собираем камешки» - цель: приучать к труду. П./и. «У медведя во бору» - Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа с Эльвирой, Владой, Димой С- прыжки на двух ногах «как зайчики». | КГН- учить детей навыкам последовательности раздевания, проследить, чтобы дети сложили свою одежду в шкафчике. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» - цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Сл. игра: «Угадай, кто позвал?» цель: учить узнавать детей по голосу. | Инд.работа с Викой Л, Эльвирой -напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Игры с крупным конструктором «Детский сад для игрушек». –цель: Учить играть вместе, не мешать друг другу, | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Продолжать наблюдение за изменениями погоды. - Цели: формировать представление детей о погоде Подв/ игра «Воробушки автомобиль» - Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Труд. деятельность: собрать игрушки после игры. - Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Инд.работа: с Марком, Димой С- в бросании мяча вдаль | По уходу домой, учить говорить «до свидания» | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник- 5 сентября 2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) | С Софией, Марком и Айлин - поупражняться в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП - «Что растет на грядке?» Цель: учить детей понятиям «один» и «много». | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка – по плану муз. руководителя. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за машиной - Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в транспорте. Труд. Деятельность - Подметание дорожки, ведущей к участку. - Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подв/игра: «Воробушки и автомобиль». - Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу | КГН- учить детей навыкам последовательности раздевания, проследить, чтобы дети сложили свою одежду в шкафчике. | Игры с обручами | |||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение сказки «Вершки и корешки» цель – учить детей вести беседу о прочитанном. | Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми: Софией, Салихом – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | КГН- учить в правильном порядке мыть руки | Игры по желанию | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | КГН - Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость | Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор | Рисование карандашами по трафаретам. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Цель- Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Подв/игра: «Воробушки и автомобиль». - Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах. | Инд. раб. - с Салих, Анас, Айлин,Фотима- прыжки в длину. | По уходу детей из детского сада, учить прощаться. | Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 6 сентября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | Софию и Айлин побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Речевое развитие - Волшебный мешочек-«Овощи»- цель: упражнять в обследовательских действиях | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка - «Овощи» - продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за осенним и деревьями - Цель: расширять представление о деревьях, учить любоваться красотой природы. Худ.слово: загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит куда-то он спешит. Труд: после прогулки тренировать детей в сборе игрушек (выносного материала.) П/игра «Самолеты» - развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа с Димой С, Марком К.- развивать двигательные качества. | КГН- учить детей навыкам последовательности раздевания, проследить, чтобы дети сложили свою одежду в шкафчике. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Пение знакомых песен- цель: учить запоминать небольшие по объёму песенки. Лепка по желанию. | Эльвира,Вика Л-.- после прогулки складывать одежду в свою кабинку | КГН- учить в правильном порядке мыть руки | Просматривание иллюстраций в книжках.
| |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек.
| Инд.работа: Дима С, Анас, Фатима- поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Учить детей пользоваться своим полотенцем. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: цель: - расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Труд на участке: собрать весь песок, который высыпался из песочницы. Подв. игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. | Эльвира, София-упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. | По уходу детей из детского сада, учить прощаться. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг- 7сентября 2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» -цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка – по плану муз. руководителя. | ||||||
Физическое развитие | Физ - ра-По плану физ. инструктора | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть с детьми из каких частей состоит птица, прививать желание заботиться о птицах; Труд: корм для птиц - цель: вызвать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот» - Цель: учить бегать не задевая друг друга. | «Попади в круг» - Цель: развивать умение бросать мешочки с песком в определённом направлении двумя руками. | Игра «Шли мы шли и ……нашли…» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Беседа с детьми: «Любимая игрушка» - Цель: понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться".
| У вновь прибывших детей выявить знания цветов, счет… | КГН- учить в правильном порядке мыть руки, следуя алгоритму действия. | Просматривание иллюстраций в книжках.
| ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий. | Инд. работа с Вика Л, Эльвира,Фатима Привитие к КГН. | Игра «Шли мы шли и ……нашли…» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Игры с разрезными картинками (4 и 6 частей). | ||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Продолжать наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Труд-Уборка спорт. Инвентаря на место.-вызвать желание помочь взрослым. Подв/ игра «Птицы в гнездышках» цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Дима, Марк, Вика Л, Влада-проговаривать звуки за воспитателем. | По уходу детей из детского сада, учить прощаться. | на двух ногах вместе с продвижением вперёд. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 8 сентября 2023 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Словесная игра: «Угадай, кто позвал?» - цель: способствовать установлению добрых отношений между детьми; узнавать детей по голосу. | С мальчиками поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Ситуация общения на тему: «Правила поведения в детском саду» расширять знания детей о правилах поведения; воспитывать любовь к детскому саду, группе, радостное настроение от встречи с друзьями. | Игры с конструктором «лего» Раскраски, цв.карандаши | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану физ. инструктора | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с окружающим миром - «Знакомство с детским садом» - Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание клумбы - Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. Труд на участке - уборка веточек с участка - приучать детей к чистоте своего места. Подв./игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Салих, ВикаЛ, Владой, Ульяной, – проговаривать слова за воспитателем | Повторить правила поведения по выходу на прогулку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. | |||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном |
| Проследить чтобы дети мыли руки с мылом: Данил, Глеб, Стёпа | КГН- учить в правильном порядке мыть руки, следуя алгоритму действия. | Просматривание иллюстраций в книжках.
| ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД. | Инд/работа с Богданом, Ильёй П.,Стёпой П учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. | Игры с машинками (центр ПДД) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание клумбы - Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. Труд на участке - уборка веточек с участка - приучать детей к чистоте своего места. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | Инд. раб. с Ильёй Л, Максимом, в закрепление основных цветов | По уходу детей из детского сада, учить прощаться с детьми, с воспитателем. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя
В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....